23 апреля 2013, 12:20
3

Скрытые тарифы в приложении «Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси — сервис, который был создан для вызова машин в удобное время без звонка диспетчеру. Люди заказывают такси, выбирая пункты отправления и назначения, параметры автомобиля и нужный тариф прямо со своего смартфона. Казалось бы, все понятно и просто. Но это не совсем так. Недавно в редакцию пришло письмо от Андрея Азарова, который столкнулся с не самым прозрачным ценообразованием в «Яндекс.Такси .

Слово Андрею:

Неделю назад у меня случилась такая история. Заказал другу такси через сервис «Яндекса». Приехала машина от таксопарка «Сити-Мобил». Друг благополучно добрался до Марьино, после чего мне пришла смска со стоимостью поездки — 775 рублей. Это показалось странным, учитывая, что в прошлый раз поездка ему обошлась в 450 р.

Я очень удивился и стал разбираться, однако перемножить минуты и получить такую стоимость никак не получалось. В итоге в самом низу страницы карточки таксопарка в приложении «Яндекс.Такси» заметил приписку — «не менее 25р за 1 км».

Я написал в поддержку «Яндекса» и сказал, что это выглядит, как обман — ты видишь цены, выбираешь таксопарки, а после появляются скрытые тарифы. Через пару дней пришел ответ — цены устанавливает таксопарк, мы тут ничего поделать не можем.

Формально «Яндекс», конечно, прав, так как я не изучил все тарифы всех таксопарков и не докрутил страницу так, чтобы увидеть эту злосчастную приписку про минимальную цену одного километра. Хотя, конечно, странно, что такое вообще возможно. Почему минимальная цена за километр установлена в размере 25 рублей? Ведь получается, что таксопарк может и 100 заломить.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Вообще, если изучить карточки таксопарков, то можно найти много всего интересного: у кого-то есть наценка за езду по МКАД, кто-то рассчитывает стоимость поездки по собственному таксометру, некоторые прибегают к комбинированному ценообразованию. В общем, странностей много.

В итоге я понял, что пока что «Яндекс» не может предоставить единый и цельный сервис по заказу такси, ну или, по крайней мере, не пытается его как-то формализовать. При этом компания также не занимается и защитой интересов своих пользователей, списывая все претензии (даже к интерфейсу) на ценообразование таксопарков.

Среди отзывов в AppStore и Google Play тоже встречаются претензии к ценообразованию — узнать стоимость поездки и правда во многих случаях можно, лишь добравшись до пункта назначения.

Но несмотря на некоторый негатив, приложение «Яндекса» нравится пользователям — его средний рейтинг в Google Play составляет 4,4 при 3 518 оценок (по оценкам сервиса XYO.net приложение «Яндекс.Такси» для Android скачали более 11 000 раз), а в AppStore — 4 звезды и 2 834 оценок. Для сравнения, показатели приложений GetTaxi составляют 3,5 звезды в AppStore (286 оценок) и 4,5 в Google Play (2 486). Это самые популярные приложения среди российских пользователей.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: