Российский digital рынок: тренды 2013. Читайте на Cossa.ru

26 декабря 2012, 12:05
15

Российский digital рынок: тренды 2013

Говоря про тренды на 2013 год, очень не хочется споткнуться о тренды 2012 или, тем более, 2011 года. Однако постараюсь быть объективным.

Российский digital рынок: тренды 2013

1. Мобайл

Самый сильный и выраженный тренд, это, пожалуй, мобайл. В апреле в США количество смартфонов превысило количество остальных устройств беспроводной связи.

В Москве мы, как обычно, догоним через 2–3 года. С регионами все гораздо сложнее. Вообще, многие из тех трендов, о которых пойдет речь ниже, справедливы только для 5–7 самых крупных городов России.

Например, Gartner уже пообещал, что 1 из 3 устройств, выходящих в интернет в 2015 году в США, будет планшет, а объем мобильного трафика превысит трафик PC.

2. Визуальный контент

2013–2015 годы, очевидно, станут годами визуального контента. Хотя об этом уже и говорили раньше, все еще не было таких явных предпосылок вроде успеха Instagram, расцвета Pinterest, продажи Face.com и Snapseed за десятки млн долларов и т. д. Ежедневно во ВКонтакте загружается уже 70 млн фотографий, в Facebook — 300 млн.

Все это, подогреваемое производителями гаджетов с мультитач-экранами высокого разрешения, было бы невозможно ранее и станет одним из определяющих векторов развития интернета в ближайшие годы.

МегаФон Таргет – получите промокод бесплатно и запустите свою первую кампанию!


Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Получите промокод на 1000 SMS на вашу первую кампанию прямо сейчас! Cossa рекомендует.

Реклама

Web останется текстовым только на уровне разметки. Меньше текста, больше графики! Еще больше усложнятся графические интерфейсы приложений и сайтов. Меньше читать — больше смотреть и взаимодействовать. В целом, Web пугающе движется в сторону отсутствия текста как такового.

3. Data

Чувствуется все нарастающий спрос на обработку и аналитику больших массивов данных. Это тренд последних пары лет, однако в России он начал развиваться только в 2012 году. Работу с Social CRM можно отнести сюда же. Компании в России в этом все больше заинтересованы, и в следующем году им наверняка предложат решения по управлению постпродажными отношениями в соцмедиа, как это уже случилось в США.

4. Ремаркетинг

Никого не удивлю, если скажу что в интернет-рекламе мы увидим расцвет ремаркетинга (и behavioral advertising в целом). Это то, чего реально ждали, и что обязательно случится. В этом году мы посмотрим на Facebook Exchange и на Socialtank в действии. У второго, к слову, в разы больше перспектив на российском рынке.

5. Текущие тренды

Геолокация однозначно была востребована последние 2 года, но сегодня к ней все уже привыкли, и не думаю, что в следующем году сервисы предложат что-то революционное. Facebook с помощью команды Gowalla запустил наконец Nearby для локального бизнеса, чем сильно пошатнул позиции Foursquare и Yelp, но посмотрим, что из этого получится.

Геймификация — также сомнительный тренд, так как потребность в игровых сценариях была всегда. Просто игр станет еще больше, в первую очередь, социальных и на мобильных платформах, хардверная гонка будет стимулироваться всеми вендорами.


Оставляйте свои прогнозы развития digital рынка в 2013 в комментариях.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: