Exiterra
26 декабря 2012, 12:05
24384
15

Российский digital рынок: тренды 2013

Говоря про тренды на 2013 год, очень не хочется споткнуться о тренды 2012 или, тем более, 2011 года. Однако постараюсь быть объективным.

Российский digital рынок: тренды 2013

1. Мобайл

Самый сильный и выраженный тренд, это, пожалуй, мобайл. В апреле в США количество смартфонов превысило количество остальных устройств беспроводной связи.

В Москве мы, как обычно, догоним через 2–3 года. С регионами все гораздо сложнее. Вообще, многие из тех трендов, о которых пойдет речь ниже, справедливы только для 5–7 самых крупных городов России.

Например, Gartner уже пообещал, что 1 из 3 устройств, выходящих в интернет в 2015 году в США, будет планшет, а объем мобильного трафика превысит трафик PC.

2. Визуальный контент

2013–2015 годы, очевидно, станут годами визуального контента. Хотя об этом уже и говорили раньше, все еще не было таких явных предпосылок вроде успеха Instagram, расцвета Pinterest, продажи Face.com и Snapseed за десятки млн долларов и т. д. Ежедневно во ВКонтакте загружается уже 70 млн фотографий, в Facebook — 300 млн.

Все это, подогреваемое производителями гаджетов с мультитач-экранами высокого разрешения, было бы невозможно ранее и станет одним из определяющих векторов развития интернета в ближайшие годы.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Web останется текстовым только на уровне разметки. Меньше текста, больше графики! Еще больше усложнятся графические интерфейсы приложений и сайтов. Меньше читать — больше смотреть и взаимодействовать. В целом, Web пугающе движется в сторону отсутствия текста как такового.

3. Data

Чувствуется все нарастающий спрос на обработку и аналитику больших массивов данных. Это тренд последних пары лет, однако в России он начал развиваться только в 2012 году. Работу с Social CRM можно отнести сюда же. Компании в России в этом все больше заинтересованы, и в следующем году им наверняка предложат решения по управлению постпродажными отношениями в соцмедиа, как это уже случилось в США.

4. Ремаркетинг

Никого не удивлю, если скажу что в интернет-рекламе мы увидим расцвет ремаркетинга (и behavioral advertising в целом). Это то, чего реально ждали, и что обязательно случится. В этом году мы посмотрим на Facebook Exchange и на Socialtank в действии. У второго, к слову, в разы больше перспектив на российском рынке.

5. Текущие тренды

Геолокация однозначно была востребована последние 2 года, но сегодня к ней все уже привыкли, и не думаю, что в следующем году сервисы предложат что-то революционное. Facebook с помощью команды Gowalla запустил наконец Nearby для локального бизнеса, чем сильно пошатнул позиции Foursquare и Yelp, но посмотрим, что из этого получится.

Геймификация — также сомнительный тренд, так как потребность в игровых сценариях была всегда. Просто игр станет еще больше, в первую очередь, социальных и на мобильных платформах, хардверная гонка будет стимулироваться всеми вендорами.


Оставляйте свои прогнозы развития digital рынка в 2013 в комментариях.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7449
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Сертифицированные курсы по продуктам Jira и Confluence
6973
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8156
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6243
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4854
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
3525
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4346
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
8164
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4848
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3631
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
18027
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи

Комментарии:

- +1 +
Elena Zhukovskaya #
26.12.2012 12:45
На наш взгляд, в следующем году не случится полного отказа от текстового материала как такового, а, скорее, произойдет переход от "контента к контексту": http://comagency.ru/internet-marketing-trends-2013/, а интерактивные коммуникации с клиентами станут носить менее хаотичный и более системный характер, основанный на долгосрочном планировнии.
Ответить
- 0 +
Evgeniy Fadeev #
26.12.2012 12:55
Если упомянули ремаркетинг, тогда скажу, что трендом станет RTB.
Ответить
- 0 +
Mikhail Kazakov #
26.12.2012 13:29
RTB уже ждали в '12)
Ответить
- 0 +
Evgeniy Fadeev #
26.12.2012 14:31
ну вот по ходу дождались :)
Ответить
- 0 +
Sergey Schukin #
10.01.2013 15:03
RTB ещё не скоро станет трендом - для этого нужны, как минимум, две вещи:

1) чтобы клиенты банально знали о такой фиче (реально не многие в курсе)
2) чтобы клиенты не боялись blackbox'ов, а их в RTB столько, сколько DSP вы к ним подключите, то есть - всё больше и больше ;)

Про саму технологию, я помню, ещё в 2009 Yahoo! Целую конфу проводил в Москве - и тогда тоже все надеялись, что это тренд..
Ответить
- -7 +
Илья Волков #
26.12.2012 15:29
Здорово перевели
Ответить
- +4 +
Mikhail Kazakov #
26.12.2012 15:31
Киньте источник плз?
Ответить
- 0 +
Ekaterina Shinkevich #
27.12.2012 12:56
добавила бы все, что связано с performance based: CPA, покупка рекламы через RTB протоколы
Ответить
- 0 +
Ekaterina Shinkevich #
27.12.2012 13:28
если RTB ждали в 12ом и он не засчитывается, тогда масштабирование покупки трафика по аудиториям в real-time в емейлах!
Ответить
- 0 +
Sergey Schukin #
10.01.2013 14:49
Вижу, вы продаёте старые почтовые рассылки как новый инструмент 'лидогенерации'? Забавно
Ответить
- 0 +
Sergey Schukin #
10.01.2013 14:51
(deleted duplicate)
Ответить
Уход от текста к графике многие трактуют как необязательность мыслей в контенте. Своего рода от "Науки и жизнь" к MTV. Но почему бы и нет, если речь идет о шампунях?
Ответить
- 0 +
Я бы добавила еще видеорекламу и многоканальные кампании - пакет объявлений в разных ресурсах, от ТВ до соцмедиа на одну тему.
Ответить
- +2 +
Sergey Schukin #
10.01.2013 14:45
геймификация - это не про "игры" - это про использование теории игр (полностью или её элементов), применительно к повседневным задачам, которыми могут быть как продажа чего-то, так и воспитание ребёнка

и, как раз, геймификация - это и ЕСТЬ тренд 2013
Ответить
- +1 +
Roman Romanov #
16.01.2013 23:30
Странно, что автор защитал геймификацию как тренд 2012, тогда как на российском рынке геймифицированные платформы можно пересчитать попальцам одной руки, как раз в 12 все начали осмыслять как и что геймифицировать, а в 13 посыпятся проекты которые сейчас находятся в стадии проектирования и продакшена
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой