Позиционирование агентств
Но так или иначе оба типа этих компаний редко задумываются о своём позиционировании. А тем более редко думают, что такое продукт, который они создают. Какие у него есть характеристики и ценности. Особенно это видно сегодня. Например,
При этом услуга может не приносить прибыли, а существовать за счёт прибыли BTL проектов. То же самое на медийном рынке. Но если мы заглянем в

Масштабный спортивный фестиваль для IT-специалистов RUNIT в этом году пройдет 18 июня в Измайловском парке
И если вы читаете этот текст — вы приглашены.
Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений.
В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя.
Если мы хотим знать, что такое бизнес, мы должны начать его с цели: существует лишь одно достоверное определение цели бизнеса — создание потребителя. То, что фирма думает о своей продукции, не самое главное, особенно для будущего бизнеса или для его успеха. Что потребитель думает о своей покупке, в чем он видит ее ценность — вот что имеет решающее значение, определяет сущность бизнеса, его направленность и шансы на успех.
Таким образом, создавая компанию, вы в первую очередь должны не удовлетворять существующий спрос, а создавать его при помощи своего продукта. Именно такая философия позволять выигрывать в долгосрочной перспективе. Именно качественный продукт (услуга), отвечающий потребностям и вызывающий положительные эмоции, может удержать ваших клиентов и привлечь новых. Но в современных условиях некоторые компании не стремятся создать компании с качественными услугами, они хотят запрыгнуть на подножку красивогоСоздание digital-агентства с помощью инвестиций в людей
Это наиболее частая практика. Открывается агентство, в которое привлекаются более менее заметные люди на рынке (независимо от их опыта). В этом случае расчёт идёт на несколько вещей:
- То, что люди привлекут команду, с которой работали раньше или могут собрать вокруг себя таких же мало-мальски известных коллег. Эта идея работает наполовину, потому что на рынке мало профессионалов и сложно переманить команду целиком.
- Инвесторам кажется, что эти персонажи смогут привлечь и новых клиентов. Такое очень редко случается, потому что известность специалистов на рынке digital заканчивается пока их популярностью в профессиональном сообществе, а не в клиентской среде.
- Инвесторы, полагают, что специалист с рынка digital сможет закрыть один сразу ряд вопросов. Обычно в агентствах, которые существуют более пяти лет, есть разделение работы и поэтому инвесторы получают однобокую компетенцию. Например, только креативную составляющую или только продюсирование проектов.
- Новые люди создадут новую структуру. Обычно эти «звёздочки» мало смыслят в бизнес показателях и экономике продукта. У них горят глаза, они хотят сделать
что-то новое, они готовы грызть и метать, но не умеют считать деньги. Это «фэйл».
Перезагрузка компании
Берем наше агентство и называем его digital. Водим сотрудников на тренинги, читаем книги, массово внедряем в сознание сотрудников новое digital мышление. Надо сказать, что в этой стратегии тоже присутствует вложение в отдельно взятых людей. Такая позиция на первый взгляд может показаться интересной и логичной. Но на поверку оказывается, что процессы в digital агентстве очень сильно отличаются от процессов креативного агентство, которое обычно перегружается. Причём колоссально отличаются.Стратегия креативной экспертизы
Так или иначе этим грешат и предыдущие модели, но тут есть свой нюанс. Он заключается в том, что такое агентство рассчитывает не заниматься производством, а брать на себя только креатив, клиентский сервис и супервайзинг (сопровождение) идей. Обычно они говорят о том, что им не нужно содержать большой штат, потому что они придумывают гениальные идеи и могут выбирать для них лучшее продакшены. То есть это модель креативных агентств, которые для роликов отбирают продакшн компании.Виртуальное агентство
Это самая ебнутая стратегия. Компании выделяют одного двух менеджеров и создают «ложнобренд». Например, агентство Friction создает Digital Friction. И начинает активно участвовать в тендерах. Обычно это делается потому что есть коррупционная составляющая на стороне клиента и бюджет на digital отходит этой «ложноножке». Причём как можно заметить за год не делается ничего интересного для отрасли, но много чего интересного для Навального.Создание подразделения
Это самая спокойная идея в бизнесе. Она симпатична тем, что обычно такие подразделения не стремятся заявить, что они покорят мир. Они выбирают одну или несколько услуг и развивают агентства. Такое направление выбирают чаще всего опытные компании в брендинге, медийке. Минусы такой стратегии в том, что обычно работа строится только на входящих клиентов и они не всегда по своим запросам соответствуют экспертизе подразделения.Покупка компании (доли)
Это зрелая концепция, которая пока является основной идей сети WPP. Они скупают много агентств в мире и строят самую мощную сеть агентств с digital экспертизой. Такой подход хорош только, когда обе стороны выигрывают. Причём не в деньгах, а в инструментах, услугах и опыте. Продаваться стоит только в те компании, которые могут вам датьПереименование web-продакшена в digital-агентство
Этим грешат небольшие компании с уже выстроенной web экспертизой и желанием развиваться дальше, но без четкого понимания процессов и экспертиз. Обычно такие компании не имеют в своём штате процессов по участию в digital-тендерах, то есть они не могут предложить ряд услуг и некомпетентны в большинстве направлений digital-рынка. Такой подход выбирается для того, чтобы выделится на рынке и придать себе лоска за счёт пиара. Итогом такой стратегии может быть потеря текущего рынка, основных клиентов (например, агентств) и, как следствие, потеря профессиональных сотрудников. Смешанный тип
Это когда от всего поСоответственно, для этого нужно открывать digital-агентство, а тут денежный порог входа намного больше. Даже есть взять одни зарплаты специалистов. Если в SM-агентстве на тебя может работать лишь один контент-менеджер (за 30-40 тысяч рублей), и иногда ты сам можешь выступать в его роли, то в случае с digital-агентством всё иначе.
В идеале, если упрощать, то digital-агентство состоит из трёх частей: креатив, производство, менеджмент. Но так как мы хотим снизить издержки, то менеджером ты можешь быть сам, ну и нужно выбрать что-то одно - либо производство, либо креатив.
Если выбираешь производство, то становишься субподрядчиком для клиента и работаешь на существующие digital-агентства. Если креатив - придётся искать поставщика для производства.
Для минимального производства нужен дизайнер, программист и верстальщик. Зарплаты тут начинаются от 40 тысяч рублей. То есть нужно минимум 120 тысяч рублей в месяц или 720 тысяч рублей в первые пол-года. Это без учёта налогов, при условии что каждый работает у себя дома.
С креативом есть только один выход - ты должен знать талантливого человека начального уровня. Хороший уровень не пойдёт даже за сравнимые деньги, так как у тебя начинающее агентство, а копирайтеров не только деньги интересуют.
Поэтому digital-агентство можно как минимум с инвестициями в 2 млн рублей в первый год. И это самый низкий уровень, который скорее всего не позволит работать с хорошими рекламодателями.