Честно о рекламе в пуш-уведомлениях. А что о ней думаете вы?. Читайте на Cossa.ru
02 июля, 13:25
3

Честно о рекламе в пуш-уведомлениях. А что о ней думаете вы?

Маркетолог сервиса «серой рекламы» честно рассказывает об инструменте.

Честно о рекламе в пуш-уведомлениях. А что о ней думаете вы?

От редакции: мы понимаем, что тема спорная, но инструмент существует, поэтому хочешь не хочешь — а надо его рассматривать.

***

Представьте: вы ведёте милую переписку в ВК, и вдруг приходит уведомление. Выдвигаете шторку, а там вот это ↓

Честно о рекламе в пуш-уведомлениях

На работе начинается обеденный перерыв. Вы возвращаетесь с него к компьютеру, а там висит уведомление из браузера ↓

Честно о рекламе в пуш-уведомлениях

Что это всё такое? Это то, как живут люди, которые попали в базу одного из сервиса рекламы в пуш-уведомлениях. Подобную рекламу они получают регулярно в течение дня.

Кажется, что они страдают. Впрочем, отписаться от такой рекламы — проще простого. Нужно лишь зайти в настройки уведомлений и отключить ползунок. Но отписывается всего 2% тех, кто попал в базу. Видимо, не так уж ужасна эта реклама?

Меня зовут Сергей Конрад, я маркетолог рекламной сети «Мегапуш», который занимается рекламой в пуш-уведомлениях. В статье хочу рассказать, как пользователи попадают в нашу базу и для чего используют этот вид рекламы.

Куда пойти прокачивать свои digital-навыки?


RUWARD опубликовал рейтинг образовательных структур в digital за 2019 год. Срезы онлайн-школ/университетов по всему digital, разработке, дизайну, маркетингу, менеджменту и аналитике. Оценка популярности и качества образования.

Реклама

Откуда база? Или как работает реклама в пуш-уведомлениях

База «Мегапуша», по которой рассылаются рекламные уведомления, составляет 250 миллионов человек по всему миру. Россия входит в топ-5 по числу пользователей, европейские страны (Украина, Германия, Италия, Франция) — в топ-20.

На сбор этой базы ушло два года. Наверняка вы встречали на разных сайтах предложение подписаться на уведомления — как на смартфонах, так и на десктопных браузерах. Вы подписываетесь и время от времени получаете уведомления от этого сайта.

Как работает реклама в пуш-уведомлениях

Предложение подписаться на уведомления Лайфхакера

Мы работаем точно так же. Ну, почти так же. Мы тоже предлагаем пользователям подписаться на уведомления. Только это не те уведомления, которые они ожидают получать.

У нас есть партнёрская сеть, в которую входят сайты на самые разные темы. В основном, темы широкие — кино, музыка, новости, лайфстайл. Они предлагают пользователям подписаться на обновления, передают базу нам, а мы рассылаем по ней рекламные пуши.

Подобная механика реализована в некоторых прошивках смартфонов Xiaomi. Показывая стороннюю рекламу, китайская компания монетизирует свою базу пользователей.

С точки зрения закона, всё чисто. Пользователь просто подписывается на уведомления от сайта, но на какие именно — нигде не оговаривается.

Но, ладно, закон. Честно ли это по-человечески? Наверное, нет. Но это инструмент, который работает. Плюс мы смотрим на показатель отписок, о котором говорили в начале. Он низкий — значит пользователи не против.

Для чего используют рекламу в пуш-уведомлениях

Реклама в пуш-уведомлениях отличается от рекламы в соцсетях и контекста тем, что она ближе к пользователю. Когда человек листает ленту в соцсетях или ищет что-то в поисковике, его внимание уже занято. А вот уведомлению на экране блокировки он уделяет больше внимания.

Отсюда следует одно из важнейших преимуществ рекламы в пушах: меньшая подверженность пользователей баннерной слепоте. Люди привыкли проверять все уведомления, которые им приходят на смартфон. Следовательно, они с большей вероятностью замечают рекламное объявление и реагируют на него.

Большая проблема рекламы в пушах — здесь практически нет возможностей для настройки аудитории. Можно выбрать пользователей по стране, оператору связи и типу устройства: мобильное или десктоп. Поэтому такая реклама не подходит для локальных продуктов. Её имеет смысл использовать для мобильных приложений, онлайн-сервисов или продуктов, распространённых в масштабах всей страны.

Кто использует рекламу в пуш-уведомлениях

«Мегапуш» и тому подобные рекламные сети используют тогда, когда своей базы нет, но нужно получить охват по невысокой цене — в среднем 55 $ за 1000 кликов. Приведу в пример несколько кейсов.

Так, через «Мегапуш» продвигался тотализатор от ClickDealer: платишь 1 или 2 евро и получаешь шанс выиграть iPhone X или Samsung Galaxy S9. На рекламную кампанию потратили 9740 $, а получили в результате 15 867 $.

Для чего используют рекламу в пуш-уведомлениях

Другой кейс — продвижение того самого «Азино 777». К сожалению, у нас есть только данные по результатам на этапе тестирования с небольшим бюджетом, о дальнейшем масштабировании информации нет. Было потрачено 115 $, получено — 153 $. ROI — 33%.

Для чего используют рекламу в пуш-уведомлениях

Результаты лучшего креатива: 66,7 $ потрачено, 102 $ получено

Но нужно понимать, что так называемый пуш-маркетинг — явление не новое и не только для рекламы казино и прочих продуктов на грани фола. Например, когда Убер запускался в Пакистане, он рассылал всем на смартфоны пуш-уведомления. Пользователи переходили и скачивали приложение.

Пуш-маркетинг используют банки, магазины, сервисы, рассылая по своей базе уведомления о новинках и спецпредложениях. Старбакс пошёл ещё дальше и отправляет уведомления тогда, когда пользователь находится рядом с одной из их кофеен.

А для некоторых продуктов реклама в пушах чуть ли не единственный способ выйти на массовую аудиторию. Рекламу казино или никотиносодержащих продуктов не пропускают сервисы контекстной рекламы, соцсети и телевидение. Остаются пуши, где к этим сферам относятся лояльно. Рекламу в пуш-уведомлениях использует, например, Айкос.

Я постарался объективно и честно рассказать о рекламе в пуш-уведомлениях. Хочу узнать мнение маркетологов: что вы думаете об этом инструменте? Стали бы пользоваться? Возможно, уже пользуетесь?

Отзывы экспертов


       

Фёдор Анисимов

Маркетолог «Группы RCI»

«Я считаю, что с этической точки зрения всё нормально. Главное подумать о том, чтобы реклама в пушах была „экологичной“.

Например, мы раздаём листовки у метро. Нужно подумать о том, как люди будут утилизировать лишний материал или кто будет убирать территорию после работы.

Так же и в онлайне. Когда мы отправляем пуши и рассылки, нужно давать пользователю возможность отписаться и делать это открыто и честно — не пряча кнопку отписки. Реклама всегда имеет место быть, но она не должна насильно засорять пространство вокруг нас».


       

Валентин Даречкин

CMO рекламной сети ClicksCloud.net

«В Облаке Кликов мы не занимаемся продажей рекламы в пушах, но знакомы с форматом не понаслышке.

Вопрос о нравственной составляющей такой рекламы непрост. С одной стороны, пользователи самостоятельно дают согласие получать уведомления, но с другой — в момент согласия пользователь не понимает, что будет дальше. Поэтому и показатели в данном источнике ниже, чем в среднем по рынку.

Также в связи с возрастающим рекламным давлением на пользователя через пуш-уведомления, я думаю, в ближайшее время Google будет принимать санкции в отношении недобросовестных паблишеров».


       

Михаил Функ

Арбитражник и владелец паблика #ПУШКАБЛОГ

«Пуш-трафик — хороший источник для тех, кто готов лить стабильно большой объём трафика без банов и прочих неудобств. Количество выкупаемого трафика зависит только от ваших креативов и бюджетов, при правильном подходе у меня удавалось сливать несколько тысяч долларов в день на одном гео.

До этого я работал с контекстной рекламой. Фарм и прогрев аккаунтов отнимал либо время, либо большое количество денег, и раз за разом приходилось искать новые методы добычи аккаунтов. Иногда работа из-за этого вставала на недели, а то и больше. В пуш-трафике нет космических ROI, но есть объём, который стабильно можно выдавать изо дня в день.

Качество трафика ни чуть не хуже, чем, например в РСЯ, секрет успешной кампании — крео и лендинг, которые ещё не видела аудитория. Мой личный рекорд — конверсия 25% из клика в заявку».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: