PublBox
20 февраля, 15:51
3

Как наказать сотрудника диджитал-агентства

История об усердном таргетологе и слитом бюджете.

Как наказать сотрудника диджитал-агентства

Первая неделя после Нового года была очень напряжённая. Четыре рабочих дня после десяти выходных — испытание для любого офисного работника, особенно если он должен замещать коллегу, которой после праздников повезло остаться в отпуске.

Вот и у нас в Manyletters приключилась история в такой сложный период. Назовём её «Историей О.».

История О.

О. — классный специалист, ведёт таргетированную рекламу, выполняет другие смежные задачи, проявляет инициативу, изучает веб-аналитику. Что случилось? В понедельник, 15 января, мы узнали, что таргетированная реклама в одной из соцсетей, запущенная в пятницу, 12 января, за 2,5 дня съела весь месячный бюджет, заложенный на эту сеть, — 22 000 ₽.

О. не настроила ограничение на одном из объявлений, и оно открутило весь бюджет. Хотела сделать как лучше, запустить рекламу скорее, да ещё и по чужому клиенту, переданному ей в отсутствие коллеги. Умница, пионерка, но... для нас это убытки. Мы открытое и ответственное агентство с подробными отчётами. Мы не станем скрывать от клиента такой косяк.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

В конце месяца клиент в любом случае увидит, что весь бюджет открутился за выходные, что заявок не было, а значит, агентство должно компенсировать ему 100% бюджета.

Должна ли О. компенсировать 100% потраченного бюджета?

Этот вопрос занимал меня две недели, пока не пришло решение. Такие вопросы хочется отложить подальше, они неудобные, для них может и не найтись хорошего решения. За это время я предупредил О., что не оставлю эпизод без внимания, решение будет поздне́е; обсудил ситуацию с бухгалтером и исполнительным директором. Ситуацию осложняло то, что сотрудницу было за что премировать, помимо базовых плюшек: за конкретные успехи, старания, переработку в отсутствие коллеги.

Очень сложно найти баланс в такой ситуации.

Мнение бухгалтера

Наша бухгалтер, которая более двух лет работает в агентстве, ранее работала на швейном производстве. Там швею, которая испортила изделие, штрафовали на всю сумму. Бухгалтер предложила вычесть из зарплаты О. половину убытка, согласовав график вычета, и лишить 5000 ₽ премии за текущий месяц.

Мнение исполнительного директора

Я согласился, почти подписал приказ, но решение показалось мне слишком жёстким, так как ощутимо било по ЗП, и я решил обсудить его с исполнительным. Он веско аргументировал, что в примере бухгалтера стоимость изделия — 1500 ₽, а мы работаем с бюджетами более 500 000 ₽. Не тот масштаб.

И что делать, если косяк коллеги будет на 100 000 ₽?

Моё мнение на этот счёт — увольнять. Мы не можем вычесть сумму, которая превышает ЗП. Но есть проступки, несовместимые с дальнейшей работой, это как сорвать погоны. Что же делать с О.?

Кстати, исполнительный вспомнил, что во время его работы в другом агентстве был косяк именно на 100 000 ₽, но виноват был субподрядчик — и наш будущий исполнительный смог заставить его компенсировать ущерб. С другой стороны, сказал исполнительный, если бы у него из ЗП вычли 100 000 ₽, он бы это принял, но уволился. Так и в нашей ситуации: не хотелось, чтобы О. уволилась, ведь ошибка не катастрофична. Но оставить её без наказания тоже было бы неправильным.

Найденное решение мне кажется изящным, но насчёт его сбалансированности — спорный вопрос.

Наказание

  1. Лишили О. премии в размере 5000 ₽.
  2. Премировали О. онлайн-курсом по таргетированной рекламе от «Нетологии». Курс у нас предоплачен, О. интересен и полезен, кроме того, касается области, в которой она накосячила. В обычном случае за него бы частично платила компания, а частично О. По сути, она бы заплатила те самые пять тысяч, которые у неё вычли.
  3. Договорились с О., что она напишет чеклист для коллег, как не накосячить в будущем, ведь главный страх таргетолога — это даже не недостаток заявок (конверсию можно оптимизировать), а перерасход бюджета в единицу времени.

А вот и чеклист.

Чеклист для таргетологов

  • Выставляй дневное ограничение бюджета на объявление, кампанию, клиента.
  • Не запускай новые или тестовые объявления вечером, накануне выходных и праздничных дней. Если есть необходимость, то обязательно укажи минимальное ограничение бюджета на объявление или кампанию — 100 ₽.
  • Не забывай выставить геотаргетинг.
  • Выставляй дату и время окончания кампании.
  • Когда не знаешь реакцию аудитории на креатив, оплата — только за клики.
  • Выставляй тестовую ставку за клик в пределах максимальной прогнозной цены перехода в медиаплане.
  • Регулярно проверяй расход бюджета на соответствие медиаплану и вноси корректировки.
  • Добавляй к ссылкам UTM-метки. Соблюдай единообразие.
  • При копировании объявления меняй в ссылках параметр UTM-метки.
  • Проверяй не только статистику в рекламных кабинетах, но и качество трафика (отказы, глубина просмотра, время на сайте) и количество конверсий в Яндекс.Метрике или Google Analytics.
  • Проверяй орфографию — копируй текст объявлений из РК и вставляй в Word.
  • Будь внимательнее с клиентами в рекламных кабинетах, чтобы реклама одного клиента не крутилась под чужим именем.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет

Комментарии:

- 0 +
Хм, в том году расстались с сммщицей О., поскольку оказалась некомпетентной чуть более, чем совсем. Даже придумал Наебетту на этом основании: https://obancekin.ru/articles/374751 Может это все О. такие? Joke
- 0 +
Alexander Popov #
21.02.2018 15:19
Думаю, что решение действительно изящное!
- 0 +
Brim #
24.02.2018 15:35
Интересно, на каком основании планировали штрафовать сотрудницу. ТК РФ это прямо запрещает. Лишить премии можно, а штрафовать нельзя. Материальная ответственность у сотрудников бывает редко и должна быть прописана в договоре. Или все зарплаты платятся в черную? Ну так тогда смотрите, чтобы за штраф на вас не пожаловались в налоговую. И это выйдет куда дороже.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой