Продвижение сообщества ВКонтакте: стоит ли покупать пост на публичной странице?

Сообщество создано 27 мая. Благодаря репостам информации на свою личную страничку, в этот же день я привлек 16 пользователей, моих друзей, владельцев девайсов Apple и им сочувствующих. На протяжении месяца без какой-либо рекламной активности ежедневный прирост подписчиков составлял 1–3 человека.
Время размещения постов: преимущественно по вечерам, 2–3 сообщения в день. Тематика постов: краткие обзоры, содержащие оценочное мнение или комментарий, скриншоты и ссылку для скачивания. Также периодически публикуется информация о распродажах приложений.

Масштабный спортивный фестиваль для IT-специалистов RUNIT в этом году пройдет 18 июня в Измайловском парке
И если вы читаете этот текст — вы приглашены.
Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений.
В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя.
План продвижения:
- Покупка рекламных постов в сообществах
- Серые методы. Античат и его обитатели
- Таргет ВКонтакте
- Медийная реклама в приложениях
- Конкурсная активность
Покупка постов в сообществах
25 июня было принято решение взять размещение поста в не слишком близком по тематике сообществе «По Фрейду». За 552 рублея куплено размещение поста на 1 час в 22:00 по МСК. Оптимальное время было выбрано, исходя из опыта и вечернего пика посещения ресурса. В сообществе на тот момент было около 630 000 подписчиков и 31 000 уникальных посетителей в день. За час размещения в рекламируемом паблике было зафиксировано 253 уникальных визитов, что конвертировалось в 116 новых участников, цена юзера составила 4,7 рублей. Беглый осмотр 30 случайных новоприбывших пользователей показал, что это владельцы девайсов от Apple старше 18 лет, состоящие в других сообществах про Apple.
На следующий день было принято решение попробовать взять второе размещение в сообществе, чисто гипотетически более подходящем по целевой аудитории. На первый взгляд, удачным выбором показался паблик «Art and Life©». Неожиданным стал тот факт, что за ночь цена рекламного поста в этом сообществе возросла ровно в 2 раза и стала составлять 1 035 рублей за 1 час. Статистика более-менее приличная: 424 000 подписчиков и 23 000 уникальных ежедневных посетителей. Хорошо, попробуем даже по такой цене, ведь там обитают любители искусства и не слишком баянистых картинок (три раза «Ха!»).
27 июня в 22:00 по МСК размещение состоялось. В первые же 2 минуты было получено 14 лайков и прибавилось 22 подписчика в паблик. Показалось — вот он, паблик моей мечты — но время размещения шло, а ситуация ухудшалась с каждой минутой. В конечном итоге результатом размещения стало 252 уникальных захода и 108 новых подписчиков, цена одного юзера составила 9,6 рублей. Рекламу в этом сообществе считаю неудачным ходом.
К сожалению, 39% всех любителей арта и искусства в этом сообществе — несовершеннолетние, то есть ну очень маловероятно могут являться целевой аудиторией моего паблика. Ошибка в том, что сравнить долю малолетних юзеров с первым сообществом я догадался уже только постфактум. В паблике «По Фрейду», как бы странно ни было, детишек оказалось всего лишь 30%.
Почему были выбраны именно эти сообщества? Старался руководствоваться здравым смыслом (не удалось). Сообщества типа «Спасибо папе за характер» и «Не твое б е*ало меня в жизни попрекало» вряд ли обладают большой массовой долей владельцев iГаджетов. Найти же реально крупные и посещаемые сообщества про Apple во ВКонтакте мне не удалось. Чаще всего это паблики, напичканные ботами и нацеленные на продажу серых устройств.
Нюанс № 1
Внимательно смотрите на все доступные графики статистики. Особенное внимание обратите на демографию. Проблема ВКонтакте в том, что даже в тематических бизнес-группах 30–50% пользователей в возрасте 12–18 лет.
Нужно быть осторожным и проверять все цифры, выдаваемые владельцами сообществ за действительность. Не секрет, что очень легко накрутить не только лайки и репосты, но и формальную активность юзеров, отображаемую в графиках «Уникальные посетители и просмотры» и «Активность». Например, накрутка 1 000 уникальных посетителей в день стоит всего лишь 25 рублей. Некоторым юным антрепренерам от ВКонтакте проще на постоянной основе эмулировать активность в паблике и продавать эту статистику не слишком опытным рекламодателям.
Как обезопасить себя? Обращать внимание на частности и быть въедливым. Перед размещением внимательно изучить все разделы сообщества хотя бы за предыдущий месяц. Замерить количество лайков, репостов, комментариев, активность в обсуждениях, голосованиях и прочее-прочее. Используйте все доступные вам для изучения метрики, ведь ботоводы крайне редко заботятся о полной подчистке следов. Помните, что нормальным средним показателем активности пользователей является 7–10% от количества подписчиков. То есть это процент активной заинтересованной аудитории, ядро сообщества. Разумеется, что чем больше времени существует сообщество, тем меньше активность его ядра. Причин тому великое множество: аккаунты ВКонтакте частенько подвергаются взлому, кто-то сам забывает пароли, информационная перенасыщенность лент пользователей, смена интересов и многое другое.
Нюанс № 2
Подавляющее большинство владельцев популярных сообществ — школьники или студенты. Кому-то в свое время повезло выбрать нужную тематику и за счет естественной виральности и малого количества подобных страничек обрести популярность. Кто-то прокачался на ботах. Кто-то реально целенаправленно работал и превратил это в бизнес. К сожалению, последних — меньшинство.
Приготовьтесь к тому, что вам придется общаться с людьми, которые ведут себя крайне высокомерно, если не сказать, по-хамски. Правила ведения переговоров и банальная бизнес-этика им не знакома, поэтому на первых порах они зарядят вам сумму, например, 15 000 рублей. Знайте, рыночная цена даже в самых крупных сообществах не превышает 5 000 рублей за час размещения поста. 500 — 1 000 рублей за сообщение в паблике с 20 000 — 50 000 уникальными посетителями в день — это норма.
Нюанс № 3
Помимо хамства администраторов сообществ, подножку вам подставит еще и сам ВКонтакте. Спам-фильтры ВКонтакте очень чутко относятся к словам «Реклама», «Продвижение», «Стоимость» и прочему такому. С 90% вероятностью ваше сообщение попадает в спам, поэтому приходится добавлять руководителей страничек к себе в друзья (сомнительное удовольствие), но и в этом случае ВКонтакте не гарантирует доставку вашего письма. Если у сообщества есть публичный прайс или даже отдельная страничка для бизнеса, то это хороший знак: люди знают себе цену и умеют вести переговоры. Правда, есть и обратная сторона медали — это сообщество наверняка уже популярно у рекламодателей, значит эффективности поста будет ниже (подписчикам приелось), а цена рекламы будет выше среднего.
Вывод
При должном упорстве и некоторой доле удачи размещение постов в сообществах ВКонтакте может стать дешевой альтернативой другим методам раскрутки. Но давайте честно, прирост пользователей в 100 человек с поста — это сущие копейки. Таким методом никогда не соберешь десятков тысяч пользователей. Даже если вы решите действовать методом ковровой бомбардировки и закупите размещение в десятках групп, то конечные трудозатраты существенно поднимут стоимость привлеченного пользователя. То же самое актуально и для бирж размещения постов. Они снимают с рекламодателя тяготы общения с малолетними администраторами, но грешат малым количеством крупных и адекватных сообществ (зачем им идти на биржу, если у них очередь из рекламодателей обычно расписана на сутки-двое).
Раскрутка через размещение постов подходит лишь для частных сообществ, небольших компаний и SMM-агентств, которые не могут оперировать бюджетами официальной таргетированной рекламы.
Этот материал написан с точки зрения меня как простого рекламщика и рекламодателя одновременно. Ну и должен признаться, разницы существенной нет между двумя размещениями и тридцатью. Показатели остаются в тех же пределах. Но если у вас есть другие данные и вы считаете, что я "неудачно провернул", то я и другие читатели Cossa будут рады услышать ваш личный практический опыт.

За обзор спасибо.
нравится мне это сообщество. раньше с интересом его читал.
тоже были неудачные, когда просил репостить опрос в моей группе. 6000 проголосовали и никто не подписался. всякое было. котик набрал 334 лайка и 111 репоста. (самый популярный мой пост) вот группа http://vk.com/lovers_fun
за 2 недели 1850 подписчиков. при вложении 2000 рублей.
При хорошем размещении 1 подписчик обходится 1 рубль.
1. В сообщества до 1-2 тыс. чел. с рекламы практически не вступают. Ваши 100 человек - при 150 участниках в группе - это еще хороший результат.
2. Текст поста для такой рекламы составлен неграмотно. Начиная от постинга через приевшийся пользователям автопост, который они воспринимают как лень админа пообщаться с ними лично, и заканчивая самим текстом. Претензия на интригу, "Вход только для владельцев" - но при 150 человеках в сообществе это выглядит как необоснованное выгибание пальцев и отталкивает пользователей. Тем более при текстах в стиле "в дальнейшем будут..." - пользователи на это обычно говорят "Вот когда будут - тогда и зовите. " . Плюс стиль текста выглядит как откровенно рекламный, у пользователей на такой стиль уже зрительный фильтр, как на баннеры.
Наибольшей эффективностью характеризуются либо посты в стиле "Продолжение читайте в нашем дружественном сообществе", либо перепосты, претендующие на естественность. А не открытая и не особо дружелюбная реклама.
3. Время для размещения выбрано неудачно. Прайм-тайм в развлекательных сообществах, в которых Вы размещались, - с 16 до 19 часов. Даже если ваша ЦА заходит позже - она увидит пост в ленте. А в 22 часа - его увидит намного меньше людей, фактически все время наиболее эффективного размещения - приходится на ночь.
4. Маленькие группы - пиарят через группы, которые не слишком сильно отличаются по уровню от них. В зоне ближайшего развития, скажем так. Т.е. для Вашей нынешней группы в 2000 человек - имеет смысл брать много постов из групп с DAU (уники в день) 2-8 тыс. и 3-4 - с DAU от 8 до12 тыс.
На группу в 150 человек имеет смысл взять много размещений из групп с DAU 500-2000 и несколько - с 4000-6000. А по-хорошему - вообще сначала нагнать пару тыс. человек с офферов + заказать перепост пользователями с 1-2 тыс. френдов.
Гнать из миллионника людей в группу 150 человек - бессмысленно, его участники избалованы большими цифрами и скажут "ЭТО вообще ЧТО????"
5. CTR и конверсия даже с одной и той же группы могут ооочень сильно отличаться в зависимости от дня недели, погоды на улице, формата и текста поста. В идеале при размещении в крупных группах надо готовить отдельные посты под них, подстраиваясь по стилю, формату, эмоции и подаче информации - под те посты, которые собирают больше всего сердечек и активности в группе, где мы хотим размещаться.
6. Чтобы выйти на оптимальную конверсию - нужно зачастую сделать несколько десятков, а то и больше сотни размещений в разных группах, выверяя правильный формат постов и отбирая сообщества с наилучшей конверсией. И наибольшего эффекта достигает 3-й-4-й пост в одном и том же сообществе.
Поэтому делать такие пафосные обзоры после всего двух попыток и откровенно "слив" бюджет на раскрученное имя группы - преждевременно. Первые 5-10 размещений у любого новичка как правило уходят на ветер. И даже у тех, кто на этом бизнес построил - на каждую новую группу всегда найдется 2-3 неудачных размещения. Надо тестить, тестить и тестить.
7. Регулярно закупаю рекламу в группах десятками и сотнями постов. И половина из этого - напрямую с админами. НИ РАЗУ! не сталкивалась с хамством админов. Все предельно вежливы, со многими теперь приятельски общаемся, обмениваемся информацией, различными ноу-хау и контактами партнеров. Из стиля обзора и стиля приведенного рекламного поста осмелюсь предположить, что общение админов - было реакцией на стиль общения автора обзора.

viking-studio.com/
-Ботовод(1800 р) раскручивает с помощью функции Обмена вступлениями в группу.
-Инвайтер+(2100 р) работает в два этапа:
1. Приглашать в друзья к своим аккаунтам по критериям;
2. Приглашать друзей своих аккаунтов в группы.
+ бесплатные обновления + бесплатная техническая поддержка. Программа привязывается к одному компьютеру. Срок действия ключа неограничен.
Я вам рекомендую приобрести 2-е программы. Ботовод для накрутки численности группы, накрутки лайков, накрутки опросов в группе(на стене), постинга, Rss-лента. Инвайтер для приглашений целевой аудитории.
http://socialair.ru/articles/how-to-make-attractive-advertising-posts/?utm_campaign=1503sa