NT Media
07 октября 2017, 15:20
13

Как отказаться от контекстной рекламы и начать жить

Основатель сообщества Business Family Алексей Жарков предрекает падение доходов Google.

Как отказаться от контекстной рекламы и начать жить

На протяжении долгого времени значительную долю доходов Google и «Яндекса» составляют размещения контекстной рекламы. Тем не менее многие специалисты уже констатируют факт, что в ближайшие пять лет эти компании недосчитаются солидной суммы. Гегемония крупных игроков привела к тому, что популярные раннее инструменты стали неэффективны, особенно на b2b-продажах. Если раньше на рынке отсутствовала реальная альтернатива контекстной рекламе, способная пусть не заменить, но хотя бы снизить её популярность, то сейчас решения есть.

Контекстная реклама эффективна при размещении объявления на главной странице выдачи поисковика. Всё что находится «в хвосте», уже практически не работает, но и на самом верху есть проблема: на конкурентных рынках стоимость клика обходится от 200 до 2000 ₽. Получается, что за привлечение одного клиента приходится платить десятки тысяч рублей. Специфика b2b-продаж определяется ещё и длительностью цикла — сделка заключается не сразу. Резюмируя, контекстная реклама работает только для самых маржинальных товаров и самых крупных игроков, а также для тех, кому важна не рентабельность, а доля рынка.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Далеко не каждая компания может позволить себе подобные траты на привлечение клиентов, а значит, поиском альтернатив рынок тоже не удивить. Как показала практика, даже не самые продуктивные и куда более дорогие инструменты срабатывают лучше. К примеру, за event-маркетингом закрепился ложный стереотип: «высокая цена — низкая эффективность». Однако на деле он, как и холодные звонки, демонстрирует большую глубину контакта. Если компания выделила на продвижение 500 тысяч рублей, то вместо небольшого количества контекстной рекламы следует организовать отдел продаж, который сосредоточится на полноценном обзвоне клиентов.

Несмотря на то, что в b2b-продажах проблема ощущается острее, она затрагивает и b2c. Взять хотя бы интернет-магазины, многие из которых продвигаются за счёт контекстной рекламы. Что слышат основатели таких магазинов? Привлечение клиентов действительно выйдет вам в копеечку, но после вы отобьёте деньги на повторных продажах. Плюс вы получите данные клиентов и сможете продолжить взаимодействие через email-рассылку. Что происходит на самом деле?

Контекст дорожает, а удержать клиента не позволяет неэффективность современных инструментов. В итоге, когда ваш клиент желает снова что-то купить и опять заходит на сайт через поисковик, то вы снова за него платите. Потому что система несовершенна.

Консультант по b2b-продажам Николас де Кучковски (Nicholas de Kouchkovsky) опубликовал схему технологических компаний, специализирующихся на инструментах для продаж.

Google_2.jpg

Смотреть в полном размере

На ней можно найти несколько сотен сервисов с указанием их специализации: повышение продуктивности, работа с клиентами, составление пайплайнов и аналитики, управление людьми. Схема поможет вам найти клиентов абсолютно везде: в интернете, по email, в чатах и соцсетях, при личной встрече. Для всего этого есть свои инструменты.

Кучковски делает подобные исследования довольно часто. Так, аналогичную схему с указанием 317 компаний издание опубликовало в декабре 2016 года. Летом 2017 это число достигло 717. Увеличилось не только количество компаний, но и число сегментов — с 26 до 32. Как пишут авторы исследования, появляется всё больше стартапов, которые пытаются занять небольшую нишу и решать конкретную задачу. При этом самая большая категория — именно привлечение и общение с клиентом. То есть та самая замена контекстной рекламе.

Вот и ответ на вопрос, почему именно сейчас всё должно измениться. Раньше сервисов и реализуемых ими технологий было мало, ощущалась нехватка. Сейчас их стало в разы больше. Проанализируйте статистику Кучковски — за полтора года количество стартапов в этой сфере увеличилось более чем в два раза. Если раньше упор был на классических способах привлечения клиентов, то сейчас во главу угла ставятся инновации. Компании сами работают над ИТ-решениями. Увеличивается роль искусственного интеллекта. Главная сложность сегодня — грамотное выстраивание ИТ-процессов и поиск данных для обеспечения их работы. Данные помогут с поиском новых клиентов и удержанием существующих.

Что будет происходить в ближайшее время? Каждый из этих нескольких сотен сервисов будет понемногу откусывать свой кусочек от Google. Следом появится конкуренция, и роль контекстной рекламы упадёт ещё сильнее. Секрет прост — чем ниже цена привлечения клиента, тем больше к тебе идут.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании

Комментарии:

Не до конца согласен с Алексеем. Упомянута только поисковая контекстная реклама, когда уже довольно долгое время себя хорошо показывает медийка в тех же самых контекстных рекламных системах. В Яндекс.Директ – это РСЯ (рекламная сеть Яндекса), в Google AdWords – это КМС (контекстно-медийная сеть). Да, в поиске ставки разогреты. Да, блок гарантии в том же Директе приносит меньше трафика, чем блок спецразмещения. Но есть в несколько раз более охватные контекстные сети – все те самые баннеры и видеоролики, которые мы видим на различных сайтах от Авито и различных форумах до социальных сетей и YouTube (видеореклама AdWords). Там в несколько раз больше охват, в несколько раз ниже стоимость клика и зачастую показатели CPL гораздо привлекательнее, чем при поисковых размещениях. Мы в агентстве в последний год очень часто даже не настраиваем поисковые рекламные кампании – дорогие, неэффективные, ограниченные низким охватом.
Медийка, молочка...
- 3 +
AnatoliyTerentyev #
09.10.2017 03:39
Понятна цель текста: хватит тратить деньги на контекст, несите деньги к нам в event. Но хоть вычитать свой опус можно, нет?

Автор слышал про РСЯ, КМС, Яндекс Адуитории, рекламу на YouTube, ретаргетинг?

Кто такой Кучковски? Какие у Вас результаты применяй его сервисов? Цифры? Кейсы? Результаты?

"При этом самая большая категория — именно привлечение и общение с клиентом."
Вот так Америку открыли. Нет заявок - нет бизнеса. Это самое интересное для всех. Тут всегда будет появляться что-то новое.

"Секрет прост — чем ниже цена привлечения клиента, тем больше к тебе идут."
Ну, раскройте секрет, где взять тонны трафика, как в КМС. По сходным ценам.

На БизФемили в жизни больше не пойду!
- -2 +
Juliya Maslennikova #
09.10.2017 11:38
Алексей, спасибо! Интересная получилась колонка. Очень согласна с вами)
- 2 +
Dotansky #
09.10.2017 11:55
Мне лично статья не понравилась тем, что автор обсуждает рунет (что собственно и интересует в большинстве своем читающую аудиторию), а список сервисов предложил забугорных..
Отсюда и вырисовывается бессмысленность этой статьи. Стараний 0 если честно. Автор, ну правда.
Вопрос. И что? Что следует из текста? Мне, как конкретному заказчику контекстной рекламы что делать? Уходить в другие сервисы? Сжигать договора с Яндексом, Гуглом и Майтаргетом?
Вот именно, автор ничерта не сказал. Привел мнение, пересказал его (как у нас в школах, ВУЗах учат) и, сделав умный вид, слился. Россия...
- 2 +
А ещё автор немного не знаком с положением дел в регионах. Здесь контекст только начинает жить) Да и доля b2b на рынке контекста гораздо меньше, чем b2c. Большинство пользователей до сих пор воспринимают рекламную выдачу как органическую, а прямые руки, использующие актуальные фичи, выжмут из интернетов не меньше отдела продаж при бюджете, равном зарплатному фонду последнего.

P.S. откусить кусочек от Google не так-то просто. Скорее гугл эти сервисы сожрёт, если вообще заметит.
- 0 +
Dan #
17.10.2017 08:51
Ну так и "Как отказаться от контекстной рекламы и начать жить"? Что делать-то? Где мне взять столько же лидов при сходных ценах?
- 0 +
Иван Палий #
27.10.2017 16:26
Любые рынки истощаются. И любое истощение - это запрос на инновацию. А Google умеет создавать среду в которой рождаются инновации. Не переживайте, с их количеством данных, долей рынка и количеством популярных бесплатных инструментов они легко найдут решение как монетизировать весь этот актив.
- 0 +
dimon753 #
31.10.2017 00:28
полезная колонка, спасибо!
А где хоть одна циферка? Кейс? А?
Все сводится к этой мысли "контекст не работает - давай к нам".
Дешевый ничем не обоснованный популизм.

Я Вам открою одну очень сакраментальную вещь - спрос рождает предложение. Если контекст не работает, то почему же туда рекламодатели вваливают тонны денег. Девать их некуда? 10 млн руб. в месяц на контекст, который не работает? Вы их за дураков держите?

Прибыль гугла и яндекса растет в геометрической прогрессии год от года за счет контекста, который ....не работает.
Лично Вам советую - автору - видите каток, который трамбует асфальт? Бегите к нему быстрее! Доставайте руки из карманов, и кладите под каток! А потом идите настраивать контекст? По-прежнему не приносит Вашим клиентам денег? Тогда когда в очередной раз увидите каток, суйте туда не руки, а голову... Казнить, нельзя помиловать.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой