Хвастаемся, не хвастаемся, и немного о планах. Читайте на Cossa.ru

07 июля 2017, 15:38
4

Хвастаемся, не хвастаемся, и немного о планах

Андрей Терехов, управляющий партнёр Cossa, рассказывает о том, что ждёт Cossa в ближайшем будущем

Хвастаемся, не хвастаемся, и немного о планах

Всем привет.

Я всегда вдумчиво и с удовольствием читаю письма главреда Коссы Андрея Коновалова. И этот формат мне настолько нравится, что я решил написать один выпуск от себя. Конечно, со своей колокольни и по вопросам, по которым мне есть что сказать.

Эдакое обращение управляющего партнёра и акционера Коссы. Видите, я даже наглею и пишу «Косса» русскими буквами, в обход гайда редакции. Впрочем, редакция мне за это ещё выскажет, я уверен. :–)

Theroadissofar

Мы приобрели контрольный пакет Коссы чуть меньше двух лет назад. И после этого потратили ближайшие полгода, а то и год, на то, чтобы минимально разобраться, как всё это работает, как вообще устроен весь этот «медиабизнес», процессы и пр.

Как новая команда на проекте мы пробовали всё подряд, тыкали всё, что тыкается, и всячески экспериментировали. Конечно, что-то не получалось. И много чего. :–) Но, к моему удивлению, и получалось тоже очень многое.

На первых этапах нам (мне, во всяком случае) всё было в новинку: редакционная политика, цикл публикации материала, сам факт необходимости регулярного выхода контента, наконец. Конечно, и коммерческие процессы тоже имели ряд особенностей и отличий. И, конечно, спорили мы с Коноваловым практически по всем вопросам регулярно, иногда до хрипоты. Справедливости ради, по большей части вопросов прав был именно Андрей, как в итоге показал опыт и практика. :–)

*Комментарий Коновалова: Вот он, момент триумфа! ) Но на самом деле Андрей слегка преувеличил. Ошибок у всех хватало.

Но постепенно, шаг за шагом, нам стало понятно, что никакой особой уличной медиамагии не существует, а, чтобы ресурс развивался, надо делать довольно простые и понятные вещи: чётко понимать свой сегмент и особо не лезть за его пределы, чувствовать потребности аудитории (ваши потребности), повышать качество контента, увеличивать его количество ― и запускать разные новые штуки.

Когда мы нащупали эти верные точки приложения усилий, аудитория Коссы начала быстро и довольно устойчиво расти. Так что теперь мы немного похвастаемся.

*Комментарий Коновалова: Главный момент, который был нам непонятен ― насколько состояние проекта в момент покупки было обратимым. К осени 2015 года основу посещений составлял поисковый трафик на статьи двух- и трех-летней давности, и самая первая наша гипотеза была в том, что люди «ждут возвращения Cossa». Звучало романтично, но это оказалось правдой. Как только мы развернули активную работу, количество «осознанных пользователей» стало быстро увеличиваться.

В июне этого года мы провели опрос читателей и узнали, что 12% читателей заходит к нам на сайт «почти каждый день», около 20% ― «не каждый день, но часто», а ещё 31% «заходит время от времени».

То есть главное, чего мы хотели, получилась ― у нас появилась аудитория, сознательно читающая именно нас.

Хвастаемся

По итогам примерно 20 месяцев, прошедших с нашего появления в Коссе, мы можем приколоть на виртуальный праздничный китель редакции несколько важных медалек:

  1. трафик на Коссе вырос более чем в два раза (и это в самый разгар кризиса, который больно ударил почти по всем медиа), а что особенно приятно ― выросла глубина просмотра и среднее время нахождения человека на сайте;

  2. мы стали крупнейшим по охвату среди всех отраслевых изданий, пишущих в России про маркетинг/digital/рекламу, ― отраслевых ресурсов не так много, можете проверить правдивость моих слов, например, по сервису SimilarWeb;

  3. постоянный штат проекта вырос с 3 до 12 человек, и нам нужно ещё; :–)

  4. количество выпускаемых материалов выросло в 4 раза; качество своей работы оценивать сложно, но нас стали чаще хвалить ― и это, наверное, показатель;

  5. запустили ряд новых контентных форматов, включая корпоративные блоги ― очень хороший формат, хотя абсолютно все, с кем я пытался его обсудить до запуска, говорили мне, что не взлетит... взлетел; :–)

  6. практически с нуля начали строить новостную службу (до этого новости шли нагрузкой на одного из редакторов и имели второй, а то и третий приоритет), а где-то с января этого года начали к теме подступаться, а в начале июня уже запустили в рабочем режиме, причём создание новостной редакции сразу дало результат: общее количество просмотров новостей на Коссе выросло с 20 000 в январе до 100 000 в июне этого года.

Не хвастаемся

Конечно, много чего ещё у нас не так, что уж тут говорить, успели далеко не всё:

  1. на Коссе катастрофически устарел код сайта, да и большой редизайн давно напрашивается; некоторые работы по рефакторингу и рестайлингу мы провели сразу, но потом всё застопорилось, и плотно заняться этими проблемами мы смогли только с прошлого месяца, найдя адекватную команду-подрядчика (а до этого в основном обсуждали их, размахивая руками и посыпая голову пеплом). Зато сейчас бешеными темпами обновляем код, вынимаем из кода костыли и вообще делаем всё по уму, а как только закончим ― приступим к новым штукам по функционалу и редизайну; то же самое и про мобильную версию, она уже запланирована;

  2. практически нетронутыми, не в самом хорошем смысле этого слова, остались разделы «Вакансии» и «События», а там есть чем заняться, благо и востребованность большая, и идей уже много. Займёмся этим очень скоро; :–)

  3. на Коссе, лично на мой взгляд, есть острая нехватка качественных интервью и серьёзной аналитики собственного производства, причём обе эти задачи большие, требующие серьезных ресурсов, но очень важные; пока что мы двигались по ним сильно медленнее графика, но в какой-то момент эти истории обязательно выйдут на первый план.

    *Комментарий Коновалова: Что особенно обидно, эти направления были отмечены у нас как приоритет с первого же дня. Неужели уже два года прошло?

Немного о планах

Планов у нас вагон и довольно большая телега. Есть пара совсем секретных историй, которые мы пока никому не расскажем, но я перечислю некоторые точки приложения усилий в ближайшие полгода:

  1. часть из них я уж называл ― это исправление текущих слабых мест: рефакторинг и редизайн сайта, более серьёзный акцент на аналитике и увеличение количества интересных интервью с крутыми людьми, обновление разделов «События» и «Вакансии»;

  2. очень хотим попробовать запустить офлайновые тусовки Коссы, хотя бы одну для начала ― для партнёров, друзей и самых преданных читателей;

  3. уже очень скоро запустим специальный видеораздел на Коссе и вообще активно смотрим в сторону собственного производства видеоконтента по нашей digital-тематике;

  4. будет больше хороших спецпроектов, и я не про то, что станет больше наглой и неинтересной рекламы, а ровно наоборот ― больше именно интересного аудитории контента, на который мы можем потратить существенно большее количество ресурсов за счёт наличия рекламодателя/спонсора;

  5. запустим (эх, Андрей, в январе же ещё хотели) регулярные обзоры сравнения популярных категорий онлайн-инструментов (например, «легких CRM», инструментов мониторинга SMM и далее в таком же ключе), а это вообще на нашем рынке непаханное поле.

    *Комментарий Коновалова: Так в январе ж и отложили «на ближайшее будущее»...

В целом же перспективы роста у Коссы очень велики. Насколько я вижу, мы даже и близко не подошли к потолку роста ни по одному основному направлению, да и конкуренция не особо сильная (не-не-не, наши конкуренты почти все очень большие молодцы, но их немного, и общая плотность конкуренции на этой поляне ещё не очень высока).

В городе новый шериф

Не могу не поделиться ещё одной хорошей новостью. Со вчерашнего дня на Коссе новый коммерческий директор (а заодно и коммерческий директор всей нашей группы проектов) ― Наташа Соколова, которая раньше занимала у нас позицию директора по работе с агентствами «Руварда».

Наташа очень крутая, уверен, многие из вас уже скоро в этом убедятся. Кстати, писать Наташе можно сюда.

Купите бублички, горячи бублички

Поскольку основная заслуга во всех достижениях Коссы вовсе не моя, а её команды, я не могу не сказать за часть истории, связанную с коммерцией, ― как наиболее близкую мне по зонам ответственности.

Конечно, вместе с ростом аудитории и штата Коссы сильно вырос и наш оборот. Но, как я считаю, в этом направлении у нас есть самый большой потенциал для роста ― не сделано ещё очень-очень многое. Это как раз моя вотчина, я люблю и умею придумывать разные интересные схемы монетизации. Иногда даже удачно. :–)

Сейчас мы держим средние цены на рекламу на Коссе практически на том же уровне, когда только пришли в проект. И это несмотря на впечатляющий рост аудитории, количества и качества контента. Если пересчитать цены на ряд наших форматов, например, в CPM, то легко можно увидеть, что расценки у нас зачастую даже ниже среднего по рынку.

И это хорошая возможность сейчас купить что-то хорошее (а у нас оно и правда очень хорошее) за очень недорого. Эта история с заморозкой цен на «довоенном уровне» сохранится недолго, видимо, до осени ― уж слишком быстро мы растём ― а то будет совсем халява. Так что имеет смысл посмотреть, подумать ― и что-нибудь купить.

Должен же был я в конце такого длинного текста хоть какой-то call-to-action сделать, верно? :–)

Как раз только вчера, вместе с выходом нового коммерческого директора, мы существенно обновили страницу с нашим прайсом на рекламу. Добавили свежую информацию о портрете аудитории, прибили пару неудачных форматов и запустили пару локальных новых.

Зайдите, посмотрите ― там интересно.

А в самом конце прайса ― новый лимитированный мегапакет для самых больших наших читателей. Очень много всего ― и за приличные деньги. Но о-о-о-очень много всего...

На этом я, пожалуй, закруглюсь, а то и так уже вышел далеко за пределы «короткого обращения». Всем хороших выходных! :–)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is