Идея пассивного дохода для агентств: заработать на оценке знаний сотрудников. Читайте на Cossa.ru

10 июня 2017, 11:55
3

Идея пассивного дохода для агентств: заработать на оценке знаний сотрудников

Вячеслав Шашков делится идеей пассивного заработка на оценке знаний digital-специалистов.

Идея пассивного дохода для агентств: заработать на оценке знаний сотрудников

Идея родилась три года назад, но её до сих пор никто по какой-то причине не реализовал. Делюсь с читателями Cossa.

О рынке труда в рекламе и маркетинге

По данным отчёта «Рынок труда в рекламной сфере» от hh.ru, в 2016 году число вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» не прекращало расти, правда, выросло всего на 5% по сравнению с 2015 годом.

Мы знаем, что малый бизнес чаще всего отдаёт услуги на аутсорс в агентства, которые специализируются на привлечении трафика и обслуживания сайтов. Основной маржинальной услугой таких агентств обычно являются SEO и поддержка контекстной кампании. Реже — создание сайтов на популярных CMS.

Компании продолжают нанимать маркетологов в штат

Средний бизнес готов принимать людей в штат.

Мне встречался даже случай, когда сеть медицинских клиник специально отправляла своего сотрудника поработать в небольшое digital-агентство, чтобы он подтянул свои навыки, обучился и с новыми знаниями вернулся в лоно компании.

В крупные рекламные агентства, занимающие первые строчки рейтингов, приходят бренды, которым не нужно нанимать специалистов в штат, но они мыслят охватными инструментами. Соответственно там ценят креативщиков и стратегов.

Но остаётся проблема проверки экспертизы digital-специалистов: интернет-маркетологов, SEO-специалистов, веб-разработчиков, менеджеров по работе с клиентами.

Вот самые востребованные специальности в сфере «Маркетинг, реклама, PR»:

Ни одно HR-агентство, как и интервью в компании, не покажет реальных знаний всех специалистов. Но как тогда оценить экспертизу кандидата?

Если мы взглянем на тренды рынка труда по данным hh.ru, 38% опрошенных представителей компаний признались, что ничего не сделали за последний год для решения задач рекрутинга. Однако среди тех, кто предпринимал какие-то усилия в развитии рекрутмента, 37% стали использовать онлайн-инструменты оценки кандидатов и сотрудников, а каждый четвёртый поводил digital-собеседования.

Несмотря на обилие образовательных платформ в сфере digital, компании до сих пор испытывают проблему непроверенных кадров и терпят убытки из-за недостаточно качественного рекрутинга.

Идея

Решение на поверхности. Услуга тестирования специалистов лидерами отрасли.

Руководитель компании выбирает N анкет кандидатов — отправляет на независимую экспертизу. Профильная компания (например, лидер в SEO-оптимизации), с помощью закрытого тестирования оценивает уровень знаний специалистов и направляет итоговые результаты руководителю. В данном случае компания-тестер не только получает комиссию за услугу, но и подтверждает статус эксперта.

На следующем этапе — логичное встраивание данной услуги непосредственно в контекст поиска рабочей силы. Например, кнопка «Экспертизы» на сайте hh.ru, которая поможет отобрать резюме и направить их на оценку в соответствующую компанию.

Интересно мнение читателей. Что думаете об идее?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is