12 января 2017, 15:55
32856
20

Хороший, плохой, злой «Битрикс»

Ещё раз о плюсах и минусах.

Хороший, плохой, злой «Битрикс»

Холивар вокруг системы управления сайтом «1С Битрикс» не умолкает. Оппоненты разделились на два лагеря: разработчиков и потребителей. Первые называют «Битрикс» жуткой «поделкой» с запутанным кодом, тяжеловесной структурой с переизбытком технической документации, которую познать полностью нереально. Вторые — восхищаются широким выбором подрядчиков, работающих с этой системой, простотой административной панели и наличием технической поддержки. Так брать или не брать «Битрикс»? Сколько не читай комментарии — однозначного ответа не найдёшь.

Сегодня не будет поста обожания или разноса «Битрикса», мы трезво оцениваем возможности CMS, с которой работаем. И да, нам тоже есть за что не любить «Битрикс», но всем нам придётся работать именно с ним, в статье расскажем, почему.

Что относят к преимуществам «Битрикса»

1. Проще найти разработчика. «Аутентичные» разработчики на «Битриксе» встречаются чаще, чем, к примеру, на OpenCart. Хотя количество их сильно преувеличено. Партнёров и сертифицированных специалистов тысячи, но работать с «Битриксом» по всем стандартам умеют единицы. Чаще всего, вместо того чтобы сесть и написать новый компонент, берётся стандартный компонент и дописывается каким-то дополнительным функционалом. Всё делается на чистом PHP. В итоге — формально сайт на «Битриксе», а по факту — самописный костыль.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

2. Огромный выбор дополнительных модулей. Маркетплейс — это площадка, позволяющая продавать и покупать решения (модули, компоненты, шаблоны, типовые сайты), разработанные под «1С-Битрикс». То есть любой разработчик может предложить своё решение и неплохо при этом заработать :) Что это даёт потребителю? Нестандартный функционал можно получить быстро и просто, а не разрабатывать силами собственных специалистов.

3. «Битрикс» — это куча интеграций. Действительно, есть пакетные решения по интеграции с 1С, CRM, кассой и тд. Но, по нашему опыту, из коробки они работают не всегда, так как каждый случай интеграции уникален, а модуль интеграции — всё-таки универсальное решение. Любой нестандартный функционал придётся дорабатывать.

4. «Битрикс» надёжно защищён. У «БитриксаW закрытый код и целый комплекс инструментов для защиты данных сайта: модуль проактивной защиты, веб-антивирус, защита авторизованных сессий, безопасная авторизация через SSL-протокол, защита от DDoS-атак. Однозначный жирный плюсик.

5. Есть собственная поддержка. Доступна поддержка только тем, кто платит за лицензию, но за всё хорошее в этой жизни нужно платить. Зато у «Битрикса» техническая поддержка отвечает в течение 1 дня, а это большая редкость.

Помимо техподдержки, есть подробная документация для разработчиков по работе с API, а также учебные курсы по всем продуктам «Битрикса».

bitrix_1.jpg

Минусы, о которых чаще всего говорят

1. «Битрикс» тяжёлый. Минимальный дистрибутив тарифа «Старт» — 63,3 Мб. Архитектура завязана на файлах и папках — это расплата за возможность работать только по FTP, к дополнительным инструментам СУБД. Поэтому нужен нормальный виртуальный хостинг у заслуживающего доверия провайдера. Чтобы мог одинаково хорошо обрабатывать как запросы к базе данных, так и запросы к файловой системе. Вот пример катастрофической структуры файлов «Битрикса»:

2. Часто глючит. Востребованность платформы очень высокая, документации огромное количество, поэтому работать с «Битриксом» пытаются даже новички, мало разбирающиеся в его архитектуре. Они пытаются перенести на него опыт работы с бесплатными CMS а-ля Joomla, дописать всё голым PHP и заново изобрести велосипед. Отсюда кривые и косые сайты. Сам «Битрикс» в этом не виноват — это всего лишь инструмент, который стал жертвой своей же популярности.

3. «Битрикс» сложен в изучении. Да, это так. Логика не самая простая, даже местами нелогичная совсем. Без справки можно «выстрелить себе в ногу». Не все ответы на вопросы очевидны, не всё делается так, как написано в книжке «PHP за 24 часа».

4. Дорогие программисты. Вытекает из предыдущего пункта. Чтобы познать дао «Битрикса», нужно съесть гору ржавого гранита, который нигде не применим, кроме как в работе с этой системой. Инвестиции в обучение большие, а значит, и цена компетенций будет высокой. Мы сейчас говорим о разработчиках, читавших официальную справку «Битрикс» и подтвердивших свои знания сертификатами.

А теперь ещё раз глазами пройдите по всем плюсам и минусам. Прошли? Заметили, что весь негатив касается так или иначе продукта, а позитив больше сконцентрирован на маркетинге? Наверняка вы слышали про концепцию 4P. Если вы хотите, чтобы бизнес был успешным, работайте над 4P вашего продукта: product (продукт), price (цена), place (распространение), promotion (продвижение). У «Битрикса» продукт на троечку, он удовлетворителен для большинства задач пользователей, зато на пять плюсом остальные P. Всё, что вменяют ему в минусы, — справедливо. Нивелировать часть проблем можно только в том случае, если на 100% делать всё по мануалам «Битрикса», но и это не гарантирует успех.

Так почему же такая сложная и структурно печальная вещь до сих пор не ушла с рынка? Ответ прост и очевиден: есть, конечно, десятки других CMS, но они немногим лучше.

«Битрикс» так же плох, как и остальные системы, но у него сильный маркетинг, и он стал заметен. Его до костей разбирают и ругают, в то время как остальные CMS тихо себе живут с теми же проблемами. Все те же претензии можно адресовать и к остальным системами управления сайтом. Использовать их в серьёзном проекте — это авантюра и риск.

В сухом остатке: нет на российском рынке достойных конкурентов «Битриксу», дающих 90% покрытия функционала по ТЗ из коробки. Мы так же, как все одинэсники, которые плюются на «1С-Бухгалтерию» и пилят, будем есть свой кактус и находить всё новые и новые способы не раниться :) Учить документацию, стараться не отступать от шаблонных возможностей системы, писать новые дополнения на маркетплейс и ждать пришествия новых «идеальных» систем управления.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой