Пироги тётки Авдотьи: контент-маркетинг и PR для нового продукта. Читайте на Cossa.ru
25 октября 2016, 10:50
2

Пироги тётки Авдотьи: контент-маркетинг и PR для нового продукта

Чем контент-маркетинг отличается от рекламы и PR — объясняет главред Madcats.ru Катерина Ерошина. На пирогах и гуслях.

Пироги тётки Авдотьи: контент-маркетинг и PR для нового продукта

Представьте: тётка Авдотья печёт пироги — объедение. Вся деревня знает, как они хороши. Когда Авдотья затевает стряпню, дымок из печки разносит запахи и односельчане начинают собираться в гости.

Это ваш продукт. Он полезен всем, кто о нём знает. Но знают его только причастные люди, односельчане.

Племянник Илья решил, что грешно пироги отдавать гостям за так. И сделал маленькую корчму на перекрестке. Специалитет корчмы — чудо-пироги тётки Авдотьи. Но односельчан недостаточно, чтобы корчма приносила доход.

Племянник поехал на ярмарку и нанял глашатая. Тот целый день ходил по ярмарке и кричал: «А вот новая корчма на перекрестке! А вот кому пирогов тётки Авдотьи, пальчики оближешь, из-за стола не встанешь, пока все не попробуешь!».

Это была реклама.

Второй глашатай обходил публичные места, собирал побольше народу и говорил то же, что и первый, но солидно. Эдак с расстановкой, со всеми подробностями. Мол, не пожалеете, пироги так и тают во рту, а всё Авдотья-кудесница. И на вопросы отвечал, всё как договорено было. Везде зашёл, всем рассказал про новую корчму.

Акция на Руварде для digital-агентств/студий!


Только до 31 марта при пополнении баланса агентства на Руварде через ЛК мы добавляем классный бонус, вплоть до удвоения пополняемой суммы!

Реклама

Это был PR.

Ещё ушлый племянник нанял пару односельчан. Они затевали разговоры с незнакомцами, между делом рассказывая про чудо-пироги. Мол, вчера с друганом так посидели, пироги перепробовали, и с налимом, и с вязигой*, да расстегай с телятиной...

Это был крауд.

Всё сработало. В корчму решили заехать городские гуляки. И вот они на пороге. Темноватая комната, ароматы — ух, слюнки текут. Но городские же такие щепетильные, в простоте слова не скажут, кусок не откусят. Спрашивают — а что за пироги, отчего такая слава пошла? Что за Авдотья такая вообще?

Эх, вот тут племянник и не подумал. Он-то решил, что пирог сам себя покажет, довольно корочку срезать, чтобы дух сытный пошел.

И верно, продукт-то у вас хороший. Да только кто вас знает, да и как вас узнать получше? У вас же пока только лояльные односельчане, которым не надо рассказывать, как Авдотья месит тесто.

К гостям вывели Авдотью. Увы, у нее только руки золотые, а язык не тренирован. Слова красиво не скажет, не приспособлена. Илья тоже больше по части посчитать монету. Посмотрели на них гости городские и пошли себе — в знакомое место, где давно всё распробовали.

Что делать племяннику?

Контент-маркетинг, что же ещё.

На следующий день он нанял гусляра-пересмешника. Тот посидел на лавке у печи, посмотрел, как Авдотья пироги свои лепит, да пошёл сказки баять. Ходит по городам-весям, поёт-рассказывает.

Как Авдотья в лес за лисичками ходила. Как она малину с медведем делила на лесной полянке. Как Степан-мельник муку для Авдотьи в особый мешок отсыпает. Как барыня из города пирожки на крестины внука заказывала. Как вчера последний пирог на пять частей делили, всем хотелось, да не всем досталось.

И повалил народ в корчму, да так, что Авдотье в помощь пришлось Феклушу да Маврушу взять. И вся семья при деле. Дед Семён мёд несёт, брат Иван дрова рубит для печи, а племянник Илья — хитрый жук — денежки считает да второго гусляра байкам обучает.

И ещё нанял местного мазилу — сперва вывеску нарисовать, а потом ещё и лубки делать про Авдотью и медведя, про Петра да налима для начинки, про то, как барыня в корчму заехала... Инстаграм вести, в общем.

Если вернуться в наши реалии, PR и реклама — это похвастаться, что у вас есть что-то ценное. А контент-маркетинг — это объяснение ценности вашего продукта. То, что увидят ваши гости, когда перейдут по ссылке из хвастливой статьи.

Разумеется, основная ваша ценность — ваш продукт. Но если не рассказать, какие вы молодцы, то ваши пироги так и остынут на прилавке.

PR и реклама приведут вам заинтересованных в продукте напрямую. Тех, кто узнал, что есть вкусные пироги от Авдотьи в корчме на перекрестке.

Контент-маркетинг подогреет их аппетит. И вернёт их ещё раз. И два.

А ещё он приведет тех, кто не слыхал о ваших пирогах, но просто хочет есть. Тех, кто не знает про Авдотью, но знает мельника Степана. Тех, кто любит пироги с малиной. Или мечтает о пирогах с лисичками. Тех, кто ценит легкие пирожки, не отягощающие фигуру. Кому надо накормить сотню гостей на свадьбе (вот заработает Илья-то — если Авдотья с Феклушей да Маврушей справятся).

Глашатай с гусляром — два сапога пара, да разные — левый и правый.

Надо делать пиар и гонять рекламу — чтобы ваш бренд появился в инфополе. И надо делать контент-маркетинг, чтобы нарастить на названии бренда «мясо» — реальные доказательства, что бренд недаром тесто месит и грибочки солит.

Пиар и реклама нужны срочно на старте — чтобы заявить о себе. А контент-маркетинг надо было заказывать вообще до начала проекта — чтобы тем, кто придет на зазывные речи глашатая, было понятно, куда они пришли-то. А потом вести работу постоянно — чтобы не забыли ненароком да не спутали Авдотью с Ангелиной из соседнего села.

* Кстати, вязига — вовсе не ягода, как многие подумали. Это мясо (точнее, хорда) с осетриного хребта.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.






Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: