ReportKey
26 сентября 2016, 11:10
4

У российской «горнолыжки» такие сайты, что не хочется ничего бронировать

И как это исправить.

У российской «горнолыжки» такие сайты, что не хочется ничего бронировать

В последнее время наша команда довольно плотно работала с клиентами из сферы туристических услуг. В связи с этим мы просмотрели множество сайтов различных отелей, курортов, санаторных комплексов, домов отдыха и т.д. И сделали весьма печальное наблюдение: большинство таких сайтов ну никак не решают своей задачи: красиво и удобно представить посетителю услугу, продемонстрировать, зачем нужно ехать именно сюда.

Тогда мы решили дополнительно изучить проекты крупных российских горнолыжных курортов: в конце концов, скоро октябрь, и пришла пора задуматься о новогодних каникулах. Любители скоростных спусков по заснеженным склонам, — горнолыжники и сноубордисты — уже начинают активно выбирать, куда бы съездить будущей зимой.

При этом они редко выбирают родные курорты — большинство предпочитает Австрию, Швейцарию, Италию и Германию (иностранцы также редко едут в Россию за «горнолыжкой».

Нам кажется, мы нашли ответ на вопрос — почему?

Нет, дело не в оборудовании. В основном, все подъёмники, что у нас, что за границей, делает одна и та же фирма. Не в дальности — от Москвы до Алтая или до Австрии: разница времени полёта — час.

Дело в том, что не хватает информации о классных российских местах! Что делает путешественник, выбирая, куда поехать? «Серфит» в интернете. Едва ли он вдохновится, наткнувшись на топорный, старый, совершенно недружелюбный пользователю сайт. Он уйдёт туда, где всё структурировано, понятно и удобно. И на понятном языке.

Мы проанализировали сайты самых крупных курортов в России: Сочи — Красная поляна, Домбай, Эльбрус, Шерегеш, Манжерок

В качестве критериев были выбраны:

1. Насколько удобно найти информацию:

  • Описание номеров, цены, возможность бронирования;
  • Описание трасс (их количество и разнообразие);
  • Питание, дополнительные услуги и развлечения;
  • Красочные, эмоциональные фото, обеспечивающие эффект присутствия;
  • Контактная информация.

2. Рабочее состояние всех внутренних страниц, подразделов, ссылок:

  • Рабочие ссылки;
  • Рабочие сервисы: бронь, веб-камеры, виртуальные туры;
  • Кликабельность теоретически кликабельных элементов (например, чтобы попасть на главную страницу, хочется кликнуть логотип в верхнем левом углу).

3. Уважение к посетителю:

  • Читаемые информативные тексты;
  • Быстрая загрузка;
  • Наличие адаптивной или мобильной версии сайта;
  • Англоязычная версия для иностранных пользователей.

Итак, мы мысленно представляли себя сидящими в кресельном подъёмнике и, вдохновлённые, отправились искать подходящий курорт.

Ключевой раздел для курорта — бронирование. Здесь провалились практически все :(

На первом сайте выпал огромный список гостиниц — невозможно выбрать из такого объёма предложений!

На втором сайте нет доступных вариантов бронирования. Мы еле нашли раздел, но не смогли забронировать проживание даже на март.

«Неужели всё забито?» — подумали мы и решили позвонить, чтобы проверить.

Приветливая сотрудница объяснила, что бронирование онлайн невозможно из-за того, что ещё не утверждены цены на будущую зиму. Прекрасно, но почему бы сразу не написать об этом на сайте? Придётся идти на другой курорт.

Находим таблицу с кучей цен (это мы ещё только пятую часть таблицы «заскринили»), различающихся в разное время года. Всё, что она вызывает, — головная боль и отторжение. Непонятно, зачем акцентируют увеличение цен на 50% — придётся считать вручную или в таблице всё посчитано? Но тогда почему трёхкомнатный «Люкс» стоит 6000 рублей в апреле и 16000 рублей в январе?

Основные ошибки, связанные с полем брони:

  • Неструктурированный контент: в одном месте смотрите варианты размещения, в другом по памяти бронируете (не забудьте название отеля и категорию номера — в лучшем случае нечто трёхсоставное в стиле «однокомнатный полулюкс малый корпус»);
  • Просто неработающее поле — практически везде выводится поле «ничего не найдено». (Мы не верим, что все родные курорты уже забиты на будущую зиму!);
  • Работающий, но дико неудобный раздел, где приходится ориентироваться «по наитию» и искать поле на странице среди множества текстовых блоков, изображений, кнопок, рекламы.

Ладно, разобрались с этим, хоть на трассы посмотрим

Ищем карты. Находим...

Стоп, а где карта? Оказывается, надо было сдвинуть картинку. Сайт не адаптивный и на небольшом экране карта съехала. Только по курсору мы поняли, что карту можно подвинуть...

...и то, целиком она не показывается.

Смотрим веб-камеры. Может, хотя бы 4360 лайкнувших курорт во Вконтакте расскажут нам, что там творится, раз сервис недоступен?

Основные ошибки, связанные с картами / камерами:

  • Камеры не работают / установлены в местах, где нечего смотреть (показывают лес, пустошь);
  • Карту нельзя приблизить;
  • На карте слишком много символов, а легенда крайне скудна — карта нечитабельна.

Другие ошибки в представлении информации на курортных сайтах

Где пообедать? Что посмотреть, кроме отдыхающих, яркими пятнами проносящихся вниз по склону?

  • Информация представлена очень скудно: названия ресторанов / названия экскурсий, ничего толком не говорящие посетителю сайта;
  • Порой встречается описание активностей типа «катание на санях», «баня» и т. д., но совсем не подробно и невкусно: привлечь посетителя предложениями такого качества сложно.

Как добраться — наш самый любимый пункт оценки. Трезвый водитель — это прекрасно. 7000 рублей до Домбая — это на такси из Москвы?

Бесплатная доставка! Не хотите — самовывозитесь!

Главная проблема раздела — отсутствие понимания, откуда поедет гость.

И вместо того, чтобы взять несколько крупных городов, до которых можно долететь на самолете из любой точки мира, и рассмотреть максимально простые и удобные способы доехать до курорта, мы получаем нечитабельные лонгриды с кучей информации.

Теперь рассмотрим техническую сторону

  • Англоязычная версия есть только на двух сайтах из семи. Что очень прискорбно при всём нашем желании, чтобы Россия не уступала заграничным курортам.
  • Множество неструктурированных блоков, наезжающих друг на друга и мешающих видеть полезную информацию (например, бронирование закрывает ссылки на соцсети, телефон и адрес почты — потому что сайт плохо адаптирован).

  • Настолько большие объёмы текстов, что после нескольких скроллов хочется уйти с сайта и больше не возвращаться.
  • Порой при попытке просмотреть важную информацию (например, трансфер), получаем отказ.

  • Картинки везде сохраненные для web — хоть что-то нас порадовало! Загружаются довольно быстро.
  • С адаптацией / мобильной версией практически везде проблемы. Остается только расширять и сужать окно браузера в потугах увидеть нужный элемент/раздел.
  • Вебкамеры работают не везде (можно списать на то, что сезон катания ещё не начался, но как имиджевая составляющая это важная особенность сайта).
  • Все элементы кликабельны, мы бы даже сказали — слишком. Порой из множества дублированных блоков можно попасть в один и тот же раздел. Сайт перегружен блоками, выполняющими одинаковую функцию, и это затрудняет поиск действительно нужной информации. Ещё Стив Джобс говорил, что нельзя ставить на одном экране две кнопки, ведущие к одному результату!

Вывод

В России действительно множество красочных мест, которые можно вывести на уровень мировой известности. Однако сайты («интернет-лица курортов») находятся на очень низком уровне.

Учитывая, что поиск в интернете — первое, чем занимается пользователь при планировании путешествия, это очень серьёзное упущение.

Мы думаем, что при разработке проекта важно, в первую очередь, создать контент, корректно спроектировать сайт, исходя из особенностей оказываемых услуг, продумать навигацию.

При сборке важно уделить достаточно внимания тестированию и проконтролировать расположение всплывающих окон, блоков, изменения интерфейса при адаптации. В первую очередь пользователю должно быть удобно получить информацию, за которой он пришёл. Элементы и страницы должны быть рабочими, дизайн — стильным, а контент — информативным.

Увы, пока замечания не будут учтены, на приток туристов этим курортам рассчитывать не придётся. Вокруг огромная страна, но как познакомиться с её красотами и просторами, если планируя поездку, мы натыкаемся на сухие, неэмоциональные, скучные предложения?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Главные способы продвижения на YouTube — что и как делать
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу

Комментарии:

Так то такая ситуация не только с горнолыжными курортами. Практически везде в сфере услуг сайты просто плохие.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой