webit
07 июня 2016, 12:30
6883
6

Почему мы возвращаемся в Россию

«Студия Давыдова» после 13 лет работы с западными заказчиками возвращается на российский рынок.

Почему мы возвращаемся в Россию

От редакции: очень необычная история. Пока множество российских разработчиков ищет любые возможности выйти на западный рынок и работать за длинный бакс, кто-то возвращается. Горя желанием поделиться своим опытом, полученным там, «за речкой». В первой заметке автор поведает «откуда есть пошло желание вернуться на российский рынок». А следом ждём рассказ о стандартах и практиках, которых российской веб-разработке не хватает.

Мы веб-студия 13-ти лет от роду, специализируемся на бренд-дизайне, создании адаптивных веб-интерфейсов, развитии сложных интернет-магазинов и корпоративных порталов.

Исторически сложилось так, что все крупные и ключевые наши проекты состоялись либо целиком на западном рынке (интернет-магазин из США, негосударственный образовательный проект в Германии, сайт-каталог для компании, занимающейся продажей и индивидуальным пошивом профессиональной спортивной одежды), либо с западными компаниями, которым необходимы хорошие помощники по созданию интернет-представительства в Рунете (например, российское представительство международной компании SITA — мирового лидера в области информационных и телекоммуникационных систем для авиатранспортной отрасли). Но сейчас мы начали активную кампанию по возвращению на домашний рынок. И я решил объяснить, с чего это вдруг.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

В гостях хорошо, а за державу обидно

Важно понимать, что, не имея «мультипаспорта», «мультиофиса» и иных «мультиков», сидя в родном городе и попивая кофе из любимой щербатой чашки, на мировом рынке можно быть только фрилансером.

В котировках мировых фриланс-разработчиков русские — это качество. Это цена намного выше средней, но отличное качество, как обслуживания, так и конечного продукта, за которые понимающий клиент платить готов. Это ответственность за результат и понимание целей заказчика.

То есть в мире есть много миллионов филиппинцев, индийцев и пакистанцев, готовых работать чуть дороже чем «за еду». Они пишут неплохой код (написанное, несмотря ни на что, как-то работает), но задачи клиента выполнить в большинстве своём не могут. Потому как не особо вникают и понимают, что конкретно от них хотят, покорно соглашаясь со всем, что заказчик наговорит. Даже если это противоречивые и никак не связанные между собой требования. (Насяльника, ты так говорил делать...)

Есть много студентов из США, готовых на каникулах попрактиковаться и написать-нарисовать вам что-нибудь по средним ценам. Качество в большинстве случаев соответствующее, ведь студент — он и в США студент.

И есть русские (для всех в мире это жители практически всех стран бывшего СССР вместе взятые) — въедливые, дотошные, вменяемые и не делающие работу ради работы. Мало того, что вытянут из тебя всё, что знаешь и хочешь, так ещё и объяснят, что это бред, и чтоб добиться поставленных целей, надо вот так и так. А почему? Потому как прекрасно понимают, что к «дяде Джонни» за океан не поедешь ругаться-судиться за $10 тысяч, а он их может не заплатить, если результат его хоть чем-то не удовлетворит. И сотрудничать дальше не станет, а конкуренция, мы помним, покруче, чем в Москве за парковку.

Это при работе с иностранцами в инострандиях. А многие из них ведь хотят работать здесь. И гуглят тех, кто бы стал надёжным связующим звеном между ними и неизведанной, а оттого страшноватой, но такой заманчивой Russia. То есть мы здесь, они хотят попасть сюда, а коммуницируем мы на иностранных площадках. И ищут они качество продукта и обслуживания.

При этом, находясь дома и общаясь с людьми вокруг, мы понимаем, что многие разработчики здесь ведут себя как индийцы-пакистанцы. Хватают все подряд за копейки и не особо потому заморачиваются с пониманием и исполнением.

Весь мир знает, что русские разработчики — это экспертность и качество, а русские клиенты вынуждены мириться с домашними индийцами.

И нам очень захотелось домой, захотелось, чтобы дома было больше «русских» разработчиков и меньше «индийцев». Хотя здесь уместно вспомнить прописную истину: спрос рождает предложение.

Полмиллиарда индийцев и иже с ними работают, кодят, рисуют, а значит, их услуги покупают. Так и дома — не все понимают преимущества долгосрочного сотрудничества, железобетонного понимания итоговых целей и вовремя высказанного экспертного мнения.

Многим абы как, лишь бы за 10 тысяч. А ведь за 10 тысяч можно только плохо. Так как надо очень много «абы как» в месяц, ведь кушать-то хочется.

Широка земля русская

Работая в условиях развитого мирового рынка, где востребованы:

  • высокая культура производства и обслуживания клиента;
  • стратегическое многоходовое планирование;
  • пошаговая продуманность действий конечных пользователей;
  • сложные, вариативные финальные тестирования и многое другое —

мы автоматически подстроились под такие требования. И, с течением времени, выстроили целую систему (взяли всё самое интересное, систематизировали, адаптировали под себя и где-то улучшили), позволяющую на равных конкурировать с организованными командами квалифицированных иностранных разработчиков. Давая при этом цену российских фрилансеров.

Россия же — рынок развивающийся. Здесь рекордное количество молодых миллионеров. Здесь люди за несколько лет поднимаются на вершину и достигают невиданных результатов. И знаете почему? Свобода и масштабируемость. Два простых, но недоступных большинству европейских разработчиков, качеств рынка. Ведь кругом ограничения. А в России до сих пор открыта масса возможностей для развития бизнеса.

Поработав с иностранцами и набив кучу болезненных шишек, мы вдруг поняли, что большинство ограничений, присущих инострандиям, дома просто отсутствуют, а размах перспектив у нас такой, что дух захватывает от широты земли русской. Важны только знания, умения и желание. Неукротимое желания развития и движения вперёд.

Расти охота, да в потолок упёрлись

Мнимый потолок, в который мы вполне реально упёрлись:

  • в мировых фриланс-котировках «русскими экспертами» стали (98% успешных работ);
  • иноземным студиям без «мультипаспорта» не конкуренты;
  • о соревновании с ордой индийцев-пакистанцев и речи никогда не шло;
  • верхние позиции в поиске как надёжные проводники в «непонятную Russia» заняли (www.designrussia.com — первая из компаний, выше только справочники);
  • серьёзным компаниям познакомиться с Рунетом помогаем (SITA; inJob);
  • создавать иноземные форпосты не планируем.

А рост и развитие — естественные стремления разумного существа, ведь стагнация смерти подобна. В связи с этим очень хочется:

  • поучаствовать в свободном масштабировании на родных просторах и убедить как можно больше предпринимателей в преимуществе приобретения высококачественных экспертных услуг по разумным ценам, а не «абы как за 10 тысяч...»;
  • рассказать о своих успехах и достижениях людям, которые это поймут и оценят, ведь иностранцы думают о чужом и на чужих языках;
  • поделиться добытым опытом с соотечественниками, поддержав зарождающуюся тенденцию качественного менеджмента на российском рынке веб-разработки;
  • изменить мир. Наш, российский.

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

В следующей части я расскажу о тех мировых стандартах, которые очень нужно внедрить в отечественную практику.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4207
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
42750
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4801
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
8135
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4762
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
6166
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
7371
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4546
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
6401
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4209
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
6764
Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google

Комментарии:

Хорошая попытка, правительство РФ, но нет.
Ответить
Лестно, очень лестно, но нет.
Ответить
Давно вы в России не были — у наших индийцев-пакистанцев качество портфолио равно или выше вашего, за малые суммы
Ответить
Целиком с вами согласен - в России шикарный пул высококлассных разработчиков. Не даром наши ребята регулярно побеждают на всемирных конкурсах и олимпиадах программистов. Только вряд-ли специалисты реализовывают столь качественные проекты как "индийцы-пакистанцы" за 5-10 долларов в час. :)
Ответить
Насчёт портфолио, главное портфолио - довольные клиенты, успешно решающие свои веб-задачи на протяжение многих лет с нашей помощью.
А судя по написанному под одним из главный рейтингов страны (рейтинг RuWard): "одним из ключевых преимуществ веб-студий становится возможность оказания качественных услуг поддержки и развития интернет-проектов, традиционно являющаяся слабым местом российского рынка", дома ещё есть перспективы для роста и развития качества оказания digital-услуг.
Ответить
- 0 +
Кинг Мото #
13.06.2016 03:07
ну хотябы если дороги сделали а так уш нет )) спс )
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой