OTM
11 мая 2016, 10:05
6527
1

Зачем интернет-магазину пиарщик?

Реальные примеры того, как работа PR-специалиста может принести интернет-магазину деньги и популярность.

Зачем интернет-магазину пиарщик?

Пока некоторые коллеги голос надрывают, пытаясь доказать, что PR «уже всё», на рынке труда появляются все новые вакансии PR-специалистов для интернет-проектов, продающих разные товары и услуги. Сама я так или иначе уже порядка трех лет работаю с интернет-магазинами. И это очень интересный опыт, сочетающий в себе классические приемы PR и более новые инструменты, близкие к digital-маркетингу.

Собиралась написать длинное пространное рассуждение о том, зачем интернет-магазину пиарщик. Но решила, что лучше сделаю подборку интересных кейсов по теме. Привлечение нового трафика и клиентов с помощью блогеров — это все, в общем-то понятно, и многие это используют, поэтому рассказывать не буду. Поговорим о менее очевидных вещах.

Оговорюсь сразу: про все приведённые кейсы можно сказать, что всё то же самое мог бы делать маркетолог или, например, менеджер/директор по развитию. Но дело в том, что все эти кейсы лежат в плоскости коммуникации и связей с общественностью, а это стопроцентная вотчина PR-специалиста.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Итак, что PR-специалист может сделать для вашего магазина?

1. Формирование целевой аудитории

Для большинства направлений бизнеса ЦА очевидна и давно определена. Однако, в отдельных случаях люди еще не осознали свою потребность — грубо говоря, они даже могут не знать, что какой-то из их жизненных запросов может быть решен при помощи покупки. В моей личной практике самый яркий пример этого — Condom-Shop.Ru. В нём мы работаем не только на непосредственные продажи, но и на развитие аудитории, ее образование. Уровень информированности россиян о товарах для секса пока практически нулевой — и мы работаем над его повышением. Можно, конечно, продолжать эксплуатировать те 5% людей, что уже являются покупателями секс-шопов — но как же тогда будет развиваться рынок?

В этом плане было бы очень интересно послушать коллег из компаний, которые занимаются продвижением конструкторов еды. Это ведь совершенно новая отрасль, и совсем маленький процент потенциальной ЦА пока знает о подобных сервисах.

2. Создание экспертного образа

Имидж и репутация — два понятия из PR, которые благодаря некоторым коллегам себя так дискредитировали, что скоро на собеседованиях за них будут бить. Экспертность входит в структуру репутации и имиджа, и, в общем-то всем понятно, зачем она нужна, но не очень ясно, как это работает.

Темы, связанные с сексом, требуют экспертности в еще большей мере, чем, например, та же косметика. Для диалога с прессой мы взяли на вооружение «сексперта» — психолога. Этот человек помогает делать подборки игрушек, объясняет, как пользоваться, как ухаживать и т.д., раскрывает более сложные темы — например, как предложить партнеру воспользоваться гаджетом. Читатель видит, что материал написан от лица человека, не заинтересованного в продаже как таковой — но при этом являющегося действительно экспертом в теме. Мы же как магазин получаем очки к репутации за привлечение к своей работе независимого эксперта.

3. Привлечение офлайн-аудитории

Как насчет той части вашей аудитории, которая не особо пасется в интернете? У меня удачным было сотрудничество Pharmacosmetica.ru (это был мой клиент) с бьюти-боксом MaxiCase. Мы вложили в коробки с косметикой свои сертификаты на скидку, получили сопровождение в виде постов в группе сервиса и новостей на сайте — и в итоге примерно 15% розданных сертификатов были использованы. Не забывайте, что часть вашей аудитории в сети бывает редко, старайтесь напомнить им о себе и в офлайне. Кто-то может сказать, что подобными активностями обычно занимаются маркетологи — но давайте будем честны, маркетологи на интернет-проектах работают в основном с digital-инструментами (если, конечно, вы не гигант с отделом маркетинга в 50 человек).

4. Специальные премии для лидеров мнений в вашей области

Здесь я расскажу про не свой кейс. Интернет-магазин Pudra.ru два года подряд проводил Pudra Blogger Awards. Номинаций было много, призы — поездки в США и во Францию. Весь российский бьюти-блогинг оказался задействован — так или иначе о премии рассказали все — от топа до самых маленьких блогов. Да это же гениально — заставить всех лидеров мнений думать о вас и нуждаться в вас, а не наоборот, как происходит обычно. Жаль, что пока данный кейс использовать в своей практике я не могу ввиду специфики сегмента.

Как видите, в примеры кейсов я не стала включать работу с негативом в сети. Во-первых, мне кажется очевидным, что интернет-магазин должен этим заниматься. А во-вторых, в голову не приходят какие-то яркие примеры того, как PR-специалисты решили бы сложную ситуацию в интернет-магазине. Если у вас такие примеры есть — поделитесь, пожалуйста, буду очень признательна.

Кризис постепенно выкашивает маленькие интернет-магазины. Остаются крупные жизнестойкие игроки — и соревнование за покупателя идет уже на уровне тех самых, чтоб их, имиджа и репутации.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7449
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
6973
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8156
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6243
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4854
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
3525
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4346
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
8164
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4848
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3631
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
18027
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи

Комментарии:

Да все хорошо описано. Конечно без маркетолога любой компании не легко. Ведь в команде каждый должен заниматься своим делом и специально обученные люди, умеющие рекламировать и продавать товар или услугу будут очень полезны. Читал еще интересную статью по данному вопросу http://wezom.com.ua/blog/zachem-vam-marketolog. Считаю что маркетологи нужны везде и всегда :) ведь без них не будет развиваться и продвигаться любой бизнес.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой