PublBox
25 января 2016, 16:15
8401
2

Почему агентству так сложно найти хорошего PR-директора или директора по маркетингу

Почему идеи «наймем крутого маркетолога» и «наймем крутого продавца, который сделает нам офис в Москве» не срабатывают — рассказывает CEO RUWARD Андрей Терехов.

Почему агентству так сложно найти хорошего PR-директора или директора по маркетингу

Часто руководители молодых/региональных агентства просят RUWARD помочь найти хорошего директора по маркетингу или PR-директора. Или человека, который совместит эти должности.

Агентству требуется маркетинговая стратегия: надо и на конференциях выступать, и экспертные материалы писать, и новые рекламные каналы тестировать. А имеющийся топ-менеджмент этого не умеет или не хочет. Либо хочет, но времени нет — полностью загружен другими делами.

Тогда рождается план: «Давайте наймем такого человека за много денег, чтобы сделал нам это направление под ключ». И тут начинаются проблемы: некого нанимать.

Этому есть вполне понятное объяснение.

Маркетинг и PR у агентства средней руки довольно прозаичен

Есть небольшое количество инфоповодов, не слишком интересных профильным СМИ — как правило, о выходе новых проектов. Некоторые сотрудники теоретически могут выступать на профильных конференциях, но для этого еще надо «продать» туда своего спикера. Ещё у агентства иногда есть ряд контент-активностей. И на этом всё.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Бюджеты на рекламу в среднем агентстве/студии продакшна из 20–30 человек очень редко превышают 200–300 тысяч в месяц. Маркетологов не больше 2–3 человек.

Но чтобы достичь поставленных целей, директор по маркетингу должен все же быть компетентным специалистом и руководителем — предметная область довольно сложная, конкуренция высокая, много технических нюансов. Человек из Москвы, который сможет успешно закрыть такую позицию в среднем агентстве, попросит 140–180 тысяч рублей в месяц.

При этом он может пойти на ту же зарплату в стартап/сервис или на сторону клиента. И там — внимание! — управлять бюджетом на порядок больше, иметь 5–10 человек в отделе и гораздо большее количество интересных инфоповодов. Это тупо интереснее и перспективнее.

Поэтому у средних агентств практически нет «очень хороших» наёмных директоров по маркетингу и PR. (Конечно, бывают исключения. Но как правило, когда ваш маркетолог дорастает до определенного уровня — он уходит с агентского рынка. И дело не в деньгах. А нового взять негде.)

Это справедливо и для другого распространенного заблуждения у молодых региональных студий и агентств. Когда они хотят выйти на московский рынок, стандартный план таков: «Найдем классного продавца за много денег, и он нам построит московский офис».

Не найдете, к сожалению. Ему просто незачем идти к вам. А если найдете — скорее всего, он просто пустит вам пыль в глаза, и не будет стоить тех денег, которые вы будете ему платить.

Что с этим делать? Есть три варианта

1. Если у вас есть перспективный маркетолог/пиарщик, растущий внутри агентства, удержать его в качестве наемного специалиста не получится. Если он действительно хорош и ценен — предлагайте ему долю в бизнесе. Это единственный вариант.

2. Смиритесь, что топового директора по маркетингу у вас не будет и закрывайте направление несколькими ведущими специалистами, держа в уме довольно высокий уровень их ротации.

3. Стисните зубы и развивайте маркетинговые компетенции у текущих собственников агентства.

Вот такие digital-пироги =)


Источник картинки на тизере: Depositphotos

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3589
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
3828
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
6360
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
6642
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4904
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
43173
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
7565
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4906
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
8285
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4008
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4283
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов

Комментарии:

- +2 +
Все так.
но даже если "топового" спеца удалось захантить, компания должна быть готова к маркетингу:)

Часто в регионах руководители всерьез думают, что достаточно одного наличия "крутого маркетолога". И сильно удивляются, когда этот маркетолог просит бюджетов и внутренних ресурсов. Выясняется, что некого выращивать в спикера и никто не готов помогать с созданием контента, у дизайнера нет времени рисовать баннеры - все человекочасы посчитаны. 200 тысяч, озвученные Андреем -- это шок для большинства регионалов.

Я уже не говорю про пресловутые "я не согласен" или "я бы сделал по-другому" со стороны всех, кого ни попадя.

Необязательно давать долю -- во многих случаях хватит нормальной рыночной зарплаты и всех нужных для работы условий)
Ответить
- 0 +
Ilya Dolgopolov #
25.01.2016 22:49
Со статьей согласен целиком и полностью. В качестве "таблетки" для удержания маркетолога неплохо работает творческий отпуск. В 2013 году мы с Реаспектом расстались по обоюдному согласию. Просто устали друг от друга. Я на 2 года уехал в Москву. Оброс новыми навыками, контактами, силами. В 2015 с удовольствием вернулся обратно, презентовал план развития компании на 16 год и моментально был принят обратно. Бывает в компании нечто нематериальное, что тянет обратно. В общем, я бы дополнил: хорошие условия по зп + немного свободы + совпадение миссии компании с ценностями маркетолога + исследовательская база внутри компании = длительное и продуктивное сотрудничество.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой