NetLabCS
20 января 2012, 11:40
1

Начало конца Facebook

Сossa.ru публикует мнение Бена Баджарина — директора по аналитике в сфере потребительских технологий и исследованиям компании Creative Strategies Inc. из Кремниевой долины. Бен считает, что лучшие дни Facebook уже позади.

Друзья из comScore сообщили мне, что в сентябре 2011 года американский пользователь Facebook провел на сайте в среднем 410 минут. В прошлом году эта цифра составила 287 минут, следовательно, увеличение составило 42%. Также в сентябре 2011 года на долю Facebook приходилось 14,7% всего времени, проведенного американскими пользователями в Интернете, что больше, чем у любого другого сайта. Тенденция к росту аудитории сайта продолжается, поэтому логично спросить: что надоумило меня рассуждать о начале конца Facebook? Давайте посмотрим.

Одна из вещей, которую усваивает всякий, кто прожил всю жизнь в Кремниевой долине, — это то, что ситуация меняется очень быстро. Век некоторых крупных компаний весьма недолог. Когда-то Yahoo! была тем, чем теперь является Google. Когда-то место Facebook занимала MySpace. Инновации происходят везде и время не ждет.

Прав я или нет, но на мысль о том, что Facebook достиг своего пика, меня натолкнул тот факт, что я все реже пользуюсь сайтом. Я бываю на нем все реже — иногда между посещениями проходят дни и недели. Мало того, я заметил, что многие из тех, кто состоит в моей сети, тоже стали реже постить. Возможно, Facebook просто вызвал утомление у пользователей.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Недавно я проводил опрос среди почти 500 учеников старших классов в Сан-Хосе и — вот парадокс — не у всех из них была страничка в Facebook. Но, пожалуй, неудивительно, что почти все, у кого она есть, говорили, что сайт им надоел и они используют его все реже.

Теперь, в зависимости от того, насколько активно вы пользуетесь технологиями, мысль о том, что Facebook вскоре исчерпает себя, может показаться неожиданной или ожидаемой. Например, многие опрошенные мною молодые люди сообщали, что они готовы к чему-то новому. Называйте меня сумасшедшим, но я твердо верю в то, что пик Facebook либо прошел, либо вскоре пройдет.

Разумеется, все эти мысли возникли у меня в связи с сообщениями о грядущем IPO Facebook. Именно сейчас Facebook приходится иметь дело с негативными отзывами в прессе по поводу урегулирования спора о защите личной информации с Федеральной торговой комиссией. Эти события происходят на разных полюсах спектра и потенциально могут стать аргументами за или против в дискуссии о долгосрочной жизнеспособности Facebook.

Если вы завели страничку в Facebook несколько лет назад и припомните, как пользовались им в начале, то скорее всего окажется, что вы заходили туда часто и оставались довольно долго. Значительная часть времени, проведенная в Facebook на этом этапе, когда мы общались с друзьями и родственниками или находили старых знакомых, была именно тем, что мы так ценили в этом сервисе. И сегодня многих новичков привлекает именно это.

Но в какой-то момент использование Facebook начинает сводиться к управлению своим профилем и быстрому просмотру ленты. Что тоже неплохо, но вряд ли этого хочет Facebook, стремясь сохранить крупный, здоровый бизнес.

Мне трудно объяснить, почему вначале потребитель пользуется Facebook активно, а потом все реже и реже, но я считаю, что это имеет определенное отношение к размеру сети друзей, брэндов, членов семьи, коллег, знакомых и фан-страниц этого человека. По мере увеличения их числа Facebook становится перегружен информацией и забит контентом, который неинтересен или нерелевантен.

А недавние опыты с приложениями, основанными на ином подходе к социальным сетям, постепенно убеждают меня в том, что у Facebook могут быть проблемы. Одно из этих приложений называется Path. Path существует около года, но недавно было проведено серьезное обновление, которое сделало его гораздо более привлекательным.

Основная идея Path состоит в том, что это приложение ограничивает число людей, которых вы можете «зафрендить», а это означает, что вы общаетесь только с теми, кто вам действительно близок. Что, по моему мнению, довольно привлекательно — тот случай, когда лучше меньше, да лучше. Приложение основано на принципе обмена новостями с близкими людьми и справляется со своей задачей.

Даже такая сеть, как Xbox Live, созданная для любителей Xbox, позволяет понять, как люди могут проводить время, общаясь с единомышленниками.

Быстро растет Pinterest, еще один сайт, который, как говорят, отнимает у Facebook часть его аудитории. Он использует совершенно новый подход к интересам, окутывая их в социальный опыт.

Общее у всех этих сервисов то, что они нацелены на нечто специфическое, а не пытаются удовлетворить всех. Именно это и может погубить Facebook. Более того, я подозреваю что в Facebook многих людей смущает необходимость иметь дело с сотнями или тысячами друзей. Поэтому те сервисы, о которых я упомянул, могут оказаться более притягательными и, в свою очередь, перетянуть на себя часть аудитории Facebook.

Изучая потребительский ландшафт и тенденции, что является одной из моих обязанностей в качестве аналитика отрасли, я вижу, что сокращение использования Facebook является серьезным трендом. Если рассмотреть его в соответствующем контексте и сопоставить с ежедневно появляющимися новыми предложениями, то можно понять, почему я задаюсь этим вопросом. Возможно, Facebook отживает свое.

Конечно, время для выводов еще не пришло, а Facebook может модернизироваться и перестроиться изнутри. Но в будущем более сфокусированные социальные сети могут стать интереснее для потребителей.


Источник: РГРК «Голос России»

Не пропустите!

15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях

Комментарии:

- 2 +
Vitaliy Tatsiy #
20.01.2012 17:03
> Друзья из comScore сообщили мне, что в сентябре 2011 года американский пользователь Facebook провел на сайте в среднем 410 минут. В прошлом году эта цифра составила 287 минут, следовательно, увеличение составило 42%.

> Изучая потребительский ландшафт и тенденции, что является одной из моих обязанностей в качестве аналитика отрасли, я вижу, что сокращение использования Facebook является серьезным трендом.

Фееричный аналитег.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой