Репортаж с форума SMM-BBQ
3 августа на территории спортивного комплекса «Лата Трэк» прошел первый форум SMM BBQ.
На мероприятии можно было узнать актуальную информацию по раскрутке бизнеса в соцсетях, узнать о новых возможностях площадок, найти заказчиков и партнеров
Организатором форума выступила Алена Ленская, SMM-практик и совладелица агентства «Делаем имена».
«Главное в мероприятии — это мясо, как в прямом, так и в переносном смысле. Мясо, которое дают в своих выступлениях спикеры, и барбекю, которым угощают участников», — так характеризует мероприятие Алена.
Всего на встречу пришло около 500 человек, среди которых маркетологи, SMM-специалисты, владельцы малого и среднего бизнеса. Работали три площадки: основная сцена, где рассказывали о самом важном и интересном в SMM, зона «ВКонтакте», где специалисты компании рассказывали о новшествах для продвижения бизнеса, и площадка мастер-классов.
На мероприятии можно было узнать не только самую актуальную информацию для раскрутке бизнеса в соцсетях, но и найти себе заказчиков и партнеров с помощью отлично организованного нетворкинга Business Family. Каждому участнику, который регистрировался и заходил на территорию форума, приходило на смартфон сообщение со ссылкой, где находится список всех гостей мероприятия. Нажав кнопку «Позвонить», можно было отправить выбранному участнику сообщение о том, что вы хотите с ним познакомиться, и вашим номером телефона. Все звонки и сообщения были бесплатны.
Эффективность и ROI, или Увольняя за лайки
Доклад Николая Смирнова, директора по маркетингу Iqbuzz
Николай Смирнов рассказал, на что должны в первую очередь обращать внимание SMM-специалисты и как правильно считать эффективность рекламных кампаний.
Лайки, комментарии и шеры не имеют значения, и тех, кто отчитывается только количеством лайков, нужно сразу увольнять. Трафик и конверсия — вот что важно для SMM-специалиста.
Некоторые рассматривают SMM как отдельно взятый инструмент и пытаются продавать уже в группе. Но мало кто анализирует эффективность SMM на фоне многоканальной последовательности. Представьте, у вас сегмент B2B, вы разместили баннер, который ведет в группу. Благодаря тому, что пользователь видит в группе реальные отзывы, вопросы, списки вопросов, его лояльность к вашей компании повышается. Дальше вы отправляете пользователя на сайт, где он осуществляет целевое действие. Тесты показывают, что с использованием звена SMM количество заказов действительно возрастает, даже если в группе мало лайков и шеров. А специалист показывает руководителю отчет по целой цепочке захвата контакта клиента, а не отдельно по группе.
Биржа «ВКонтакте» — возможности и перспективы
Доклад Александра Круглова, Client service director «ВКонтакте»
Александр Круглов подробно рассказал о новом рекламном продукте «Биржа „ВКонтакте“» и поделился планами на будущее.
Биржа позволяет не только работать с тысячами сообществ одновременно, но и получать подробную информацию об эффективности каждого размещения, что очень важно и для агентств, и для владельцев бизнеса. Рынок подобной рекламы существует с 2011 года. Мы создавали биржу для того, чтобы ввести понятные правила игры, обеспечить соблюдение законодательства и разгрузить ленту пользователей: избавить их от недобросовестной рекламы и откровенного спама. За время работы биржи мы собрали множество отзывов от клиентов, которые были очень полезны, и провели ряд основательных исследований. Сейчас планируем усовершенствовать интерфейс биржи, создать новые инструменты, которые упростят процесс вывода средств для администраторов. Статистика будет более подробной, появятся новые возможности для формирования отчетности. Для рекламодателей введем возможность покупать размещения «оптом» и получать накопительные скидки. А владельцы сообществ смогут создавать свои рекламные сети. Планируем открыть API, подобно тому, как это реализовано для нашей таргетированной рекламы.
SEO «ВКонтакте»: индексируется или не индексируется?
Доклад Дмитрия Румянцева «Продвижение „ВКонтакте“»
Дмитрий Румянцев объяснил, на что нужно обращать внимание при оптимизации контента «ВКонтакте».
Иногда SMM-специалисты, особенно если они работают недавно, действуют по наитию: пишут заголовок, который как им кажется, подходит, выбирают домен, который больше всего понравился. Такие маленькие мелочи действительно влияют на продвижение. Об этом рассказал автор книги «Продвижение „ВКонтакте“» Дмитрий Румянцев, который уверен, что ни лайки, ни шеры на продажи не влияют. А что влияет?
1. Запрос = название группы
Если ваш клиент вводит «Свадебные платья», вы и должны так назвать группу. Используйте прямой запрос без изменения словоформ.
2. Количество участников
Вершину рейтинга всегда занимают группы, в которых больше участников. Вы не станете первым в поиске, если у вас пять пользователей, несмотря на то, что группа отлично оформлена и вы даете интересный контент.
3. Официальная верификация
Волшебная таблетка для тех, у кого не очень много людей в группе. Если вы являетесь официальным сообществом и прошли верификацию контакта, то даже с меньшим количеством участников или подписчиков ваше сообщество будет опережать конкурентов.
4. Домен
Хоть влияет сейчас незначительно, но лучше выбирать однокоренные слова названия группы для русскоязычных доменов. Если ваша группа называется «Свадебные платья», значит, подойдет домен свадьба.рф или свадебные-платья.рф.
5. Кликабельность ссылки в поиске
Конечно, если название вашей группы будет соответствовать запросу и вы попадете в топ, то клиент вас увидит и кликнет. CTR сильно влияет на дальнейшее продвижение.
6. Ссылки со страниц пользователей на вашу группу
Если пользователи шерят ваши посты или сами размещают ссылки на своих страницах, это говорит о том, что вы создаете качественный контент.