17 декабря 2013, 09:25
16

Репортаж с конференции «Digital без силикона»

29 ноября прошла (уже в шестой раз!) конференция «Digital без силикона». О том, что происходило в главном зале конференции, читайте в репортаже Cossa.ru.

В этом году на конференцию пришло более 600 человек, среди которых: представители крупных брендов, рекламных агентств, дизайн-студий и онлайн-площадок.

Гости в этом году удивили нас, продемонстрировав чудеса дисциплины: многие пришли на конференцию за полчаса до начала, и это парализовало на некоторое время стойку на регистрации. Пока все не наладилось, спасали ситуацию только прекрасные ноги девушек-хостес и достойная программа.

Кроме конференц-зала, где выступали представители брендов и обсуждались такие темы, как стратегия, инструменты в диджитал, связь онлайн и офлайн, социальные медиа и проблемы маркетинга в телекоммуникационных компаниях, весь день работали залы тематические — Digital Technology, Digital Branding, Hot Digital Trends, «Tagline. Управление Digital-агентством», Look At Media, E-Commerce.

В главном зале открыл конференцию Дмитрий Сатин, Советник Министра связи и массовых коммуникаций. В своем докладе он рассказывал об особенностях общения с интернет-аудиторией, о том, как выстраивать связь с пользователем в digital.

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • Массового потребителя не существует, аудитория сегментированна. Люди различаются по тому, какую роль они играют в системе — создатель, критик, энтузиаст и пр. При этом, людей, которые говорят о продукте, больше, чем покупателей. Мы должны работать на окружение;
  • Недостаточно журналистики, нужны сервисы. Недостаточно просто дать информацию, нужно помочь ее зафиксировать, а для этого нужно вовлекать человека в любой интерактив;
  • Еще один способ сделать коммуникацию более устойчивой — показать свое лицо. Поэтому часто блогерам доверяют больше, чем информационным агентствам, несмотря на то, что первые могут поверхностно освещать ситуацию;
  • Что нужно для хорошей коммуникации? Признанный авторитет и репутация источника; ситуация, когда автору небезразличен читатель; лояльность (измеряется рекомендациями);
  • Рекомендации — жесткий, но честный измеритель качественной коммуникации. Ответ на вопрос «нравится ли вам [продукт]», в большинстве случаев не совпадает с ответом на «готовы ли вы нас порекомендовать». Люди гораздо строже относятся к товару, услуге или сервису, который они должны кому-то посоветовать.

В секции «Стратегия и тактика» выступила Ева Котен (Efes Rus) с докладом «Вирусный маркетинг для бренд-менеджера » и слайдами с обнаженными мужчинами и Марат Ракаев (Dell), который на примере тюменского ЖЭКа рассказал, как IT-специалист может нормально работать и в меру лениться.

Секрет успеха от Марата Ракаева (Dell): 1. Шило в пятой точке; 2. Структура хотелок; 3. Непрофильное образование; 4. Соpз пиара и диджитала.

ТЕЗИСЫ СЕКЦИИ

  • Ваш уровень экспертизы должен быть выше, чем уровень подрядчика, которого вы выбираете для кампании вирусного маркетинга;
  • Работая над вирусом, помните, что видео не может построить вам охват. У каждой задачи — свои инструменты;
  • Агентство не может думать без вас. Оно должно воплощать то, что придумал ты;
  • Хорошо, когда у человека есть руки. И лучше, если эти руки с головой.

Участники круглого стола: Алийна Киппасто (Yota), Александр Блохин (Tele2 Russia), Елена Ершова (Мегафон), Андрей Скрипкин (Билайн), Михаил Елисейкин (МТС)

Участники круглого стола — представители мобильных операторов — обсуждали работу телекоммуникационных компаний с агентствами. Секция прошла в атмосфере дружеского троллинга.

Елена Ершова (Мегафон) отметила, что не любит работать с крупными опытными агентствами, так как они мыслят видеороликами. А Андрей Скрипкин (Билайн) много говорил как раз о том, что удобней работать именно с крупными опытными агентствами: у них отлажена работа в команде и есть все необходимые специалисты для создания грамотной кампании.

Александр Блохин (Tele2 Russia) на вопрос, на что делаются ставки в телекоммуникационных компаниях, ответил, что самая большая ценность сейчас — это голосовой трафик, а Андрей Скрипкин (Билайн) утверждал, что голосовой трафик уходит на второй план.

Отвечая на вопрос, насколько digital помогает телекому продавать, Елена Ершова сказала, что в «Мегафоне» роль конверсионных медиа растет все больше, «интернет — второе по значимости медиа после телевидения». На что Алийна Киппасто (Yota) ответила просто: «Мы всегда без телика и без СМИ — только интернет».

Представители операторов высказались однозначно только тогда, когда модератор секции Виталик Быков спросил, что же станется с абонентом, когда у него появится возможность перейти к другому оператору, сохраняя номер. Все сошлись во мнении, что все будет у него, у этого абонента, хорошо.

Cекцию «Инструменты в Digital» открыла любитель инсайтов Кристина Курс (Lipton). Кристина рассказала о возможностях инструментов в Instagram на примере кейса Lipton. (Подсказка от Кристины и Джейми Оливера: в локации Instagram ставить ссылку на сайт или страницу в социальной сети.)

Очень подробную и впечатляющую презентацию о сложностях и инструментах коммуникации в B2B-секторе представил самый импозантный докладчик конференции — Максим Кургузов из METRO Cash&Carry. Максим рассказал о том, как чисто офлайновая компания, которая 13 лет работает на рынке России, выходит в интернет: об опытах и экспериментах, об оценке результатов и взаимодействии с аудиторией (что, скажем, делать с теми, кто покупает сыр, но не покупает каталоги?)

Дмитрий Ходовец (L’Oreal Russia) выступил с рассказом о взаимодействии с селебами в интернете. Чтобы не быть голословным, Дмитрий пригласил на конференцию видеоблогера Kate Clapp, которая за последние полгода почти вдвое увеличила количество подписчиков своего канала Foggy Disaster до 700 000.

Дмитрий Ходовец

Завершил секцию доклад Екатерины Чубарь (Danone) — тактический кейс бренда «Растишка»: интересная история о том, как бренд добрался до детей 3–6 лет в digital, используя родителей.

Секцию SMM модерировал Максим Юрин, зрителям нравилось. Подробнее о секции вы можете прочесть здесь.

В секции «Онлайн и офлайн» выступил Роман Шиманский с рассказом о том, как в Централ Партнершип заманивают зрителей в кино с помощью интернета. По словам Романа, 30 млн россиян были в кино в этом месяце, при этом 53% зрителей идут в кино не на какой-то фильм, а просто так, выбирая картину уже в кинотеатре. Поэтому задача прокатчика — затащить зрителя именно на свой фильм, захватить внимание еще до премьеры, сформировать ожидания человека от определенного фильма.

Дмитрий Шупик (Danone) с докладом «CRM: проведение программы лояльности на примере бренда „Простоквашино“ подытожил секцию

Завершал конференцию Гювенч Донмез, директор по маркетингу Samsung. Гювенч напомнил всем, кто забыл в этом зале, что цифровая революция уже произошла и власть давно у потребителя. А потребитель нетепрелив и требователен: он хочет, чтобы вы (бренд) с ним общались, были доступны, отвечали на вопросы, решали проблемы и извинялись.

«United Breaks Guitars» — один из старинных уроков клиентоориентированности: история про музыканта Дэвида Кэрролла, который написал песню о недружелюбной авиакомпании, сломавшей ему гитару.

Гювенч призывал создавать контет, придумывать истории, экспериментировать и демонстрировал, как можно общаться с публикой, бойко отвечать на вопросы, элегантно решать проблемы и трогательно извиняться.

После конференции состоялась вечеринка, на которой мы услышали много (разных) слов о программе и организации мероприятия. Вечеринка вообще очень удачный формат по сбору фидбека. Вот и наши коллеги из MST считают, что «автепати — самая полезная и продуктивная часть любой конференции. Просто удивительно, как можно сблизиться с приятными и нужными людьми в баре за общими темами и алкоголем. Жаль, не было боди-арта».

Были также и отзывы, которыми мы обязаны не шампанскому и тарталеткам, но мы опубликуем только парочку, сколько же можно читать этот бесконечный текст про cтоль прекрасное мероприятие.

Степанцев Григорий: Конференция — своего рода латентный тендер: самостоятельно собрать такой пул специалистов, конечно же, невозможно. Приятно, что и содержательная часть конференции была любопытна сама по себе. Digital-индустрия еще пока только учится быть индустрией — и прекрасно, что, благодаря Digital October, мы можем следить за этим процессом из первых рядов! Отдельный Like за организацию: всё действительно было отлично продумано и реализовано!


На Facebook вы можете найти фотографии с конференции, а на Slideshare презентации.




📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: