24TTL
25 октября 2011, 00:00
1

Агрегируем RIW-2011

В этом году редакция Cossa.ru не посетила RIW, зато посмотрела, что о нем написали.

Во-первых, если верить официальному сайту RIW, конференцию посетило около 15000 человек (в прошлом году было 10000). Остальные могли посмотреть трансляцию, правда, как передает «Вебпланета», первый день начался с того, что сайт перестал работать, а трансляция была недоступна.

Во-вторых, политика в этот раз не то, что не обошла стороной, а была вторым центром конференции (после интернета) — чтобы успеть все обсудить, организовали даже дополнительный «нулевой» день.

Его открыла секция «Авторское право в цифровую эпоху». Журналист и заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский выступил за то, чтобы сокращать права авторов. Напомним, что он первым в декабре 2009 года подписал письмо в Государственную Думу с предложением по переводу в общественное достояние значительного числа произведений, защищенных авторским правом.

«Российская газета» пишет: «Главным событием правовой конференции стало оглашение и вынесение на суд профессионалов и общественности Манифеста «Российский Интернет в XXI веке: Авторское право». Он отражает официальную позицию организаций по вопросу авторского права в цифровую эпоху: в нем отмечены основные проблемные зоны в данной области и представлены 15 предложений по изменению российского законодательства… Юристы Microsoft и Google рассказали о собственном опыте защиты авторского контента, программного обеспечения от незаконного распространения в разных странах».

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Вице-президентMail.ru Group Михаил Якушев вел следующую секцию «Новые направления регулирования». Среди докладчиков снова представители государства — заместитель министра культуры РФ Екатерина Чуковская и начальник отдела интеллектуальной собственности Исследовательского центра частного права при Президенте РФ Елена Павлова. Чуковская презентовала концепцию реестра произведений, в котором находились бы охраняемые авторским правом произведения. Создание такого реестра, по мнению Екатерины, должно обеспечить защиту объектов авторского права от незаконной модификации третьими лицами. (Источник: Российская газета)

В первый день состоялась секция «Безопасный интернет» — обсуждали закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Участие принял министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин, детей Елена Мизулина. Журналист Денис Воейков в своем блоге на PC Week описал обсуждение как «изрядно надоевшую сказку про белого бычка — про то, какую ужасную угрозу интернет представляет для юных пользователей».

Суть идеи в том, что для борьбы с различными угрозами в сети следует создать единый центр по борьбе со всевозможными интернет-угрозами — от хакерских атак до распространения противоправного контента. По замыслу автора, этот центр будет представлять из себя не государственный департамент, а общественную организацию. В работе должны будут участвовать как представители государства, так и провайдеры, и простые пользователи. Функционал учреждения будет состоять в выработке рекомендаций по борьбе с угрозами в сети и поиске противоправного контента, информация о котором будет передаваться в соответствующие органы. (Источник: Российская газета)

Игорь Щеголев еще раз подчеркнул, что государство пока не планирует устанавливать жесткий контроль за интернетом:
«Мы не хотели бы нарушить ту среду, которая развивается в значительной степени стихийно. На том этапе, когда станет понятно, что необходимость в регулировании тех или иных аспектов существует, мы будем это делать. Но нельзя смешивать необходимость урегулирования тех или иных конфликтов, которые существуют независимо от Интернета и проявляются в том числе и в Сети, с регулированием самого Интернета…» (источник цитаты: nag.ru)

Игорь Щеголев.jpg

Фотография Игоря Щеголева с официального сайта RIW-2011

В доменной секции тоже обсуждали защиту детей. С 11 ноября 2011 года в главных российских доменах RU и РФ начнут действовать универсальные правила регистрации. В первой части круглого стола обсуждали домен. ДЕТИ, который сможет оградить подрастающее поколение от тлетворного влияния Интернета.

Алексей Королюк из Reg. Ru рассказал о новых горизонтах на рынке регистрации доменов. Кроме ключевой идеи «каждому жителю страны по онлайн-бизнесу», он сообщил, что сегодня 5 млн доменных имен приходится на российских пользователей, включая RU, РФ, SU и международные домены.

Принцип спонтанности не покидает RIW - об этом мы узнали по твиту менеджера по продукту в российском представительстве HTC Евгения Павлова: «Случайно заехал на #RIF и стал членом жюри конкурса мобильных стартапов от Nomobile.ru».

В остальном: стартаперы разбрасывали мандарины, руководитель компании ICube и известный блоггер Илья Варламов в секции Политика 2.0 «использовал трибуну для своей предвыборной речи. Варламов2024! голосуй сердцем», а генеральный директор «All Mind» Мария Сирош поражала футурологическими прогнозами судьбы медиа.

HeadHunter обещали светлое будущее интернет-маркетологам и smm-менеджерам. Кадровые вопросы на конференции вообще упоминали довольно часто.

Татьяна Цветкова (Фаст Лейн Венчурес) представила доклад «Почему Google, Facebook и Amazon появились не в России». Все потому, что в отрасли рунета большая напряженка с кадрами, а именно от них зависит успех компании. Большая проблема найти сотрудников второго уровня (CTO, CMO, CCO, COO), сложно и с разработчиками, SEO, SMM, интернет-маркетологами, контент-менеджерами, сейлз-менеджерамии т. п. В России нет профессиональных мест, где могли бы обучаться на специалистов интернет-среды.

Проблема российского интернет-маркетинга  низкой производительности труда (26% от уровня США по разным секторам). Интернет-компаниям необходимо организовывать меры по повышению операционной эффективности, проводить внутреннее обучение сотрудников, делать ставку на информационную открытость, формировать запрос образовательным учреждениям на подготовку недостающих сотрудников.

В другой секции мобильному маркетингу по-прежнему обещали большое будущее. В блоге Kopers.ru на реплику одного из докладчиков о том, что в «России 60 млн интернет-пользователей и 21 млн мобильных пользователей», автор отвечает: «21 млн мобильных пользователей в России? Честно, не верится. Если только считать и тех, кто случайно выходит по wap с Nokia 3310, нажав не ту кнопку».

Цифры.jpg

Про купоны тоже не забыли:

Групоны-масдай!!!.jpg

Представитель дизайн-студииZhuk-art Дмитрий Белов в своем ЖЖ написал: «Понравилась секция креативщиков, на которой представители разных агентств рассказывали секреты создания вирусной рекламы, за последние несколько лет ставшей одним из самых эффективных методов продвижения товаров в интернете… Частично не понравилась секция online-игры. Представители компаний, занимающихся издательством и созданием online клиентских игр (типа leanage) откровенно нахваливали друг-друга и при этом всячески разубеждали молодую аудиторию в том, что стоит выходить на рынок стартапов со своими проектами».

Влас Бабинец, PR-менеджерCaramba Media, рассказал в своем ЖЖ о неудачном троллинге создателя передачи +100500 на пресс-конференции по случаю открытия «ПерецТВ» (открытие презентовали на другой конференции РОЦИТ i-smi.ru). Один из журналистов, подняв вопрос мата на ТВ, спросил: «не считаешь ли ты, Макс (прости, что на  «Ты», но я так часто вижу тебя в мониторе, что уже давно к тебе привык), что после появления +100500 на телевидении, где твой мат будет «запикан», шоу потеряет изюминку?», на что «Максим вполне резонно ответил, что каждый человек, знающий слова, которыми иногда он оперирует, поймет, что имелось в виду, услышав начало и конец слова».

В конце второго дня RIW-2011, авторы блога экспериментов в интернет-маркетинге Clevers.ru опубликовали основные идеи, высказанные в секции «Электронной торговли». Так, «Антон Терехов из Ichiba выдвинул предположение, что электронный рынок одежды и обуви в России ещё не дозрел. Магазины, по его мнению, растут только пока проводятся мощные рекламные акции», а Павел Лебедев (ФОМ) показал презентацию по рынку e-commerce в России.


Утро третьего дня началось с секции «Социальные сети». Первый доклад «Макро- и микро-тренды social media 2011–2012» представила Лина Удовенко (LiveJournal Russia). Об этом подробно написали «SEOnews».

Илья Кретов из Google рассказывал то, о чем знает каждый пользователь Google Plus, но заодно о возможности Видеовстреч (Hangouts) — видеочат с большим числом пользователей (в том числе с помощью мобильных телефонов Android). В ноябре Google Plus обещает объявить о новых возможностях для бизнеса.
Юрий Погорелый из «Интерфакс» поделился опытом работы с социальными медиа и сказал, что ничего хорошего из этого не вышло. Число переходов, например с Twitter — не больше 2–3% от всех источников трафика на сайт. Также ИА создавали приложения для основных мобильных платформ и результатом остались недовольны. (Источник: www.towave.ru)

Представитель BBC Дмитрий Шишкин, наоборот, рассказал, что переходы на сайт из социальных сетей за 2 года выросли на 500%. «Главной задачей СМИ становится геолокация пользователей и выдача им „их“ контента». Пользователи привлекаются к контенту через цифровую интерпретацию новостей, визуализацию информации и разработку интерактивных проектов. Заместитель главного редактора ИА РИА Новости Наталья Лосева считает, что привязанность к брендам постепенно исчезает, а СМИ идут навстречу тем, кто хочет получать информацию не выходя из социальной сети. (Источник: Ведомости)

Многих порадовала презентация Влада Ситникова из Grape «Tренды 2012» (секция «Digital Marketing 360»), за которую он получил от Intel титул лучшего докладчика RIW-2011 и Ultrabook.

Кстати, c количеством призов на RIW 2011 могло сравниться только количество стендов компаний-участников. Система мониторинга социальных сетей и СМИ под смелым названием Babkee раздавали промо-коды бесплатного доступа, в Roem.ru уже успели протестировать. Еще, говорят, в этот раз число девушек модельной внешности побило все рекорды (спасибо Mamba.ru, а также новый повод идти на RIW).

Фотография-из-отчета-toWave.jpg
Фотография из отчета toWave

Большое внимание привлекли цифры по аудитории Рунета. Число пользователей интернета в России достигло 60 млн, интернет-аудитория растет в среднем на 10% в год. Павел Лебедев из Фонда общественного мнения считает, что дальнейшее развитие лежит в основании новых регионов, особенно Тюменской, Иркутской и Нижегородской областей. Увеличение аудитории также будет происходить засчет вовлечения старшего поколения (сейчас более 50% аудитории Рунета младше 25 лет). (Источник: Ведомости )

По уровню проникновения лидируют города — миллионники (бесспорный лидер — Москва, где уровень проникновения составляет 67% и близок к насыщению).(Источник: business-gazeta.ru)

Отдельно о секциях «интернет-реклама для среднего и малого бизнеса» и «поисковое продвижение» написали в SEOnews.

Ссылки по теме:
Презентации «нулевого дня»
Презентации на канале Cossa.ru
RIW в Twitter
Официальный сайт RIW-2011

Авторы: Анастасия Сухомлинова, Настя Черникова

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой