Антон Носик и Аннелис Ван ден Бельт об изменениях в мире медиа: «Того, что мы создаем сегодня, будет недостаточно завтра». Читайте на Cossa.ru

Антон Носик и Аннелис Ван ден Бельт об изменениях в мире медиа: «Того, что мы создаем сегодня, будет недостаточно завтра»

На днях в Москве прошла конференция Life in Technology (LINT). Не очень привычно для российских мероприятий такого рода, но организация (на взгляд побывавшего там пару дней корреспондента Cossa.ru) была отличной — все слышно, видно, в залах экраны, в коридорах никто не кричит и не толкается (к слову, на организованном теми же людьми в декабре 2010 TechCrunch Moscow организация, по рассказам моих коллег, тоже была на высоте).

Проблемы, если это можно так назвать, возникли только со временем сессий. Так, в понедельник я спешила на «Technology in art», а в итоге послушала Президента SUP Аннелис Ван ден Бельт и интернет-деятеля Антона Носика (который, кажется, и вовсе не был заявлен в программе). О них и расскажем.

Уважаемые эксперты говорили о влиянии новых медиа на традиционные, процесс организации работы, бизнес модель и о будущем медийного рынка. По словам Антона Носика, в России многие основатели интернет-порталов являются также владельцами традиционных СМИ. (например, один из крупнейших акционеров SUP — ИД «КоммерсантЪ»). Так что предметом дискуссии стала не проблема того, как эти два типа медиа будут уживаться друг с другом, а трансформация медийного рынка. Один из факторов этих изменений Президент SUP назвала демократизацию информации и рекламы. Люди сами создают контент и вступают в дискуссии.

СМИ необходимо использовать все новые инструменты, чтобы позволять пользователям взаимодействовать. Второй фактор трансформации — постоянное развитие рынка, из-за которого медиа-компаниям важно постоянно задавать себе вопросы о своей роли сегодня и завтра, думать о развитии своего продукта в будущем. По мнению Аннелис Ван ден Бельт, «для того, чтобы быть успешным СМИ сегодня, надо быть умным и использовать большую часть своих мозгов, чем 15 лет назад. Сегодня драйвером успеха являются как минимум 50 вопросов каждый день (как приходит аудитория? кто она? как ее удержать? и т.п.)

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий


Главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий, в который включено сразу 7 различных опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на весь следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE до Нового Года! Cossa рекомендует.

Реклама

Президент SUP также отметила, что некоторые традиционные СМИ не понимают, что всех нас ждут большие изменения, и считают, что их бизнес-модель будет работать вечно. Что касается будущего медийного рынка, Аннелис Ван ден Бельт считает, что главное — понимать: все, что мы создаем сегодня, будет недостаточно завтра. СМИ должны быть гибкими и способными к движению. Контент стоит во главе всего, но сегодня этот контент создает не мнение главного редактора и его команды, а мнение всего мира — редактора, блогосферы, экспертов и других людей, а пользователям остается проанализировать общие взгляды на события и сделать собственные выводы.

Новая форма СМИ изменила организацию медийного процесса. Аннелис Ван ден Бельт говорит, что в SUP обучают людей работать так, чтобы их работа была релевантной завтра. Антон Носик замечает, что многие профессии, которые были востребованы раньше, не нужны уже сегодня и не будут нужны в будущем.

Главные позиции в СМИ, как правило, занимали маркетинговые и коммерческие подразделения, которые говорят редакторам, какие разделы и материалы должны появляться для того, чтобы привлечь рекламодателей. Когда я работал в LiveJournal, я помню, что они говорили всем, что нужно сделать, чтобы соответствовать планам акционеров. Сейчас интернет-реклама закупается через специальные системы, с помощью которой тысячи клиентов покупают рекламу даже не будучи знакомым с кем либо, а деньги в интернете теперь можно заработать без посредников, то есть коммерческий отдел теряет свою важность.

Такие технологии очень влияют на бизнес-модели. Еще одна интересная тема, поднятая в дискуссии — платформы по требованию (real-time bidding), своего рода рекламные биржи, где ставки происходят в режиме реального времени. В Америке около 80% рекламы уже покупается с помощью этих рекламных обменников. По мнению Президента SUP, еще слишком рано говорить о возникновении таких систем в России. Большую часть рекламных бюджетов здесь все еще забирает ТВ. Кроме того, важна готовность рынка к оптимизации: в России существует слишком мало контента и игроков. Необходимо создавать больше медиа-площадок, которые будут посещать пользователи. Отвечая на вопрос о похоронах традиционных медиа, Антон Носик ответил, что они будут жить вечно, потому что Россия — страна вековых ценностей и тяжело привыкает к новым формам. Правда, спикер рассказал и о тех, кто способен похоронить новые СМИ: Андерсон (Крис Андерсон — главный редактор журнала „Wired“ — ред.) из Wired как-то сказал, что интернет мертв, и я верю в это, сравнивая время в приложениях, которое люди проводили раньше, и сейчас. Если посмотреть, кто создавал приложение LiveJournal, Ведомости и КоммерсантЪ для iPhone, будет видно, что это одни и те же люди — они создают монополию. Аннелис Ван ден Бельт поделилась своими прогнозами о медийном будущем и сказала, что к 2016 году интернет-медиа точно обгонят традиционные по охвату аудитории: Люди уходят в интернет, потому что чувствуют, что там их слышат.


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: