webit
07 мая 2014, 09:30
21258
7

Геолокационная кампания для KFC

R:TA и Hungry Boys использовали локальный таргетинг, чтобы заманить покупателей в KFC, когда те оказывались неподалеку от спрятавшегося за углом ресторана.

Передвигаясь по городу, мы часто даже не подозреваем, что любимый ресторан находится буквально в нескольких сотнях метрах от привычного маршрута. Как обратиться к аудитории, которая физически находится рядом с рестораном, но не знает об этом? Как привести именно этих людей в ближайший ресторан? А как это провернуть не только в одном городе, а в масштабах всей страны?

R:TA и Hungry Boys вычислили пользователей смартфонов, портативных и настольных компьютеров при помощи локального таргетинга и поймали потенциальных покупателей вокруг 260 ресторанов KFC по всей России.

Как работает локальный таргетинг

Таргетинг позволяет обнаружить пользователей смартфонов, портативных и настольных компьютеров в радиусе от 500 м до 5 км от необходимой локации. Предложение от ближайшего KFC получают только те пользователи, которые вышли в интернет со своего устройства и физически находятся поблизости.

Независимо от устройства (телефон, планшет, настольный компьютер) аудитория получает предложение в виде баннера и ориентиры ближайшего KFC: фото фасада и адрес.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Клик на баннер приводит пользователя на страницу оформления купона. После оформления купон доставляется в один клик на мобильный телефон или электронную почту участника.


Специально для Cossa.ru Любовь Цветухина, руководитель эффективных медиа digital-агентства R:TA, ответила на вопросы редакции.

В чем уникальность проекта, отличие его от других?

Проект уникален своим масштабом: это всероссийский проект, который охватил 260 ресторанов в 44 городах по всех России. Кроме того, мы отслеживали конверсии в оформленные купоны в режиме реального времени, мгновенно анализировали, какая площадка дает больший процент конверсии, а какая меньший. В рамках кампании мы одновременно задействовали мобильный и веб-трафик.

Есть ли похожие проекты в России или за рубежом?

В России и за рубежом инструмент геолокации используют в основном с таргетингом на города. Что касается России, то кампании с таким узким и точечным таргетингом были у «Спортмастера» и Starbucks.

Были ли сложности при создании проекта?

На первом этапе запуска рекламной кампании мы не знали, что именно стоит оптимизировать: баннеры, площадки, сообщение или форматы. В режиме реального времени мы начали анализировать все форматы и выявили, что лучше всего работают форматы 300×250 и 240×400. Внутри рекламных систем мы следили за показами рекламы и отказывались от тех площадок, которые давали худший CTR, оптимизировали трафик по дням недели: в будни подключали стратегию с упором на CTR, в выходные — с упором на конверсии.

По ходу рекламной кампании сделан ряд интересных наблюдений и выводов:

  • Зафиксированы потоки людей от их местонахождения до ресторана KFC;
  • Получен рейтинг популярности ресторанов у интернет-пользователей в 44 городах России;
  • Найдены временные периоды наибольшей эффективности геобаннерной кампании и конверсии в купоны. Например, выяснилось, что медийная кампания лучше всего работает в будни. Несмотря на то, что CTR в выходные дни повышался, конверсия в выдачу купонов и количество выданных купонов были ниже;
  • Получены эффективные радиусы по типам ресторанов:

— в крупных ТЦ, на МКАДе или в маленьких городах — от 3 до 5 км;
— в городах с несколькими KFC — до 1,5 км.

За четыре недели кампании более 11 миллионов человек узнали о местонахождении ближайшего KFC, из которых 110 000 перешли на страницу оформления купонов. Конверсия в выдачу купонов составила более 7%.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4384
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
4515
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
7484
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
5509
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
18065
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
4866
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
6528
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
3542
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4262
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
3848
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
6264
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...

Комментарии:

- 0 +
Kristina Aleksandrovna #
07.05.2014 10:13
я не поняла это была баннерка на моб устройствах  или это было f4? или еще что то?
Ответить
- +2 +
Gitelman Pavel #
07.05.2014 11:05
Кристина, да, вы правы это были баннеры в web и mobile.С точки зрения форматов, здесь не было особых фокусов. - динамические баннеры- уникальное таргетирование- качественная оптимизация- приятные результатыПросто хорошо поработали
Ответить
- 0 +
alexunder #
07.05.2014 14:42
А конверсия в активированные (использованные в рестриках) купоны какая была? Это и покажет, сколько реально привлекли покупателей. Путем нехитрых подсчетов, можно вычислить окупаемость. И что-то мне подсказывает, что РК себя не окупила. Хотя, с точки зрения кейса, прикольно.
Ответить
- +1 +
Gitelman Pavel #
08.05.2014 21:36
Александр, да, чтобы рассчитать ROI действительно нужно смотреть конверсию в транзакции в кассах ресторанов.Интересно то, что мы смотрели как за прямыми конверсиями, так и на общий рост продаж в конкретных точках, т.к. есть пользователи, которым мы напомнили о ближайшем KFC и они пошли на обед без оформления купона.На данный момент финальные цифры по росту продаж подсчитываются, но те сведения которые у нас есть, говорят о (!) положительном ROI Поэтому сейчас мы ведем эти кампании на постоянном размещении и наращиваем продажи в KFC.
Ответить
- 0 +
Vsevolod Shekhovtsev #
07.05.2014 14:45
Да, тоже хотелось бы узнать про результаты, если можно.
Кейс - супер.
Ответить
Подобная геолокация с радиусом около 300 м. есть  и на основе СМС - мобильная смс реклама - в таком случае доступно не только для смартфонов
Ответить
- 0 +
Daniel Newman #
19.05.2014 13:00
делал такое в начале года для RockVegas. Могу сказать, что по инстаграмму эффект (из-за аудитроии) гораздо лучше, чем по foursquare. Тупо чаще инстаграмят, нежели форскверят.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой