Как онлайн-аудиореклама помогла увеличить продажи. Читайте на Cossa.ru

13 декабря 2021, 13:30

Как онлайн-аудиореклама помогла увеличить продажи

Потребление контента смещается не только в сторону видео, но и подкастов и лайвстриминга, поэтому аудиореклама становится перспективным инструментом для привлечения клиентов. Этот кейс покажет, как этот формат применяется на практике, и каких результатов можно достичь с его помощью.

Как онлайн-аудиореклама помогла увеличить продажи

Почему аудио

Памятная популярность Clubhouse привела к тому, что многие digital-игроки начали запускать свои версии голосовых чатов. Растёт аудитория подкастов и музыкальных стриминговых сервисов, компании создают голосовых помощников, развивается новый сегмент лайвстриминга, который вызывает интерес у рекламодателей.

Согласно последним исследованиям, люди устали от экранов: об этом заявляют 66% респондентов из Великобритании. Жители России, которые проводят много времени за экранами гаджетов, отмечают ухудшения в эмоциональном состоянии.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Как онлайн-аудиореклама помогла увеличить продажи

В 2020 году изменился формат медиапотребления. Люди стали слушать больше аудиоконтента, и 72% опрошенных делали это как раз из-за переизбытка экранного времени.

Нейроисследования показали: звуковые сообщения стимулируют участки мозга, которые отвечают за долгосрочную память, а онлайн-аудиореклама запоминается лучше телевизионной и видео — на 36% и 29% соответственно.

Люди часто прибегают к аудиоконтенту, когда устройство находится не в руках. В такой ситуации человек не может отреагировать на рекламу сразу: кликнуть на баннер или зайти на сайт, который упоминается в аудиоролике. Конверсия может произойти через несколько дней после прослушивания. По этой причине аудиореклама традиционно воспринималась как инструмент, который позволяет повысить знание о бренде и его УТП, увеличить склонность к его выбору в будущем и повысить вероятность покупки. В 2021 году инструменты позволяют учитывать нюансы атрибуции аудиоканала.



Ксения Орлова

Менеджер по таргетированной рекламе


«Digital-пространство перенасыщено визуальной и текстовой информацией. На пользователя приходится свыше 1000 креативов в месяц, что неизбежно приводит к „баннерной слепоте“. Именно поэтому мы регулярно ищем способы выделиться среди других рекламодателей. Запуск аудиорекламы дал возможность донести до пользователей наше предложение в новой форме, а использование дополнительных инструментов помогло точнее оценить результаты с точки зрения brandformance- и performance-показателей».

Задачи клиента

Уже 4 года мы сотрудничаем с крупным автопроизводителем, который представляет на российском рынке четыре модели автомобилей. Ценовой диапазон моделей варьируется от 1 700 000 до 3 800 000 рублей. В рекламных кампаниях используем как постоянные, так и флайтовые размещения, которые освещают временные акции, специальные предложения, выпуск ограниченных серий автомобилей.

Основные цели клиента:

  • привлечь пользователей, которые вероятнее всего совершат конверсию — перейдут на сайт;

  • перемещать потенциальных покупателей по воронке — от звонка до покупки автомобиля.

Реализация

Мы запустили аудиорекламу в myTarget по одной модели автомобиля во флайтовом размещении.

Чтобы измерить количество и качество звонков, использовали сервис коллтрекинга CallTouch. Обезличенные данные о звонках с помощью интеграции передавали в DoubleClick Campaign Manager (DCM) для дальнейшей аналитики. Такая связка позволила оценить влияние каналов и их ценность для каждого обращения и сделать выводы об эффективности рекламных инструментов от площадки до формата. Но с небольшой оговоркой.

Мы заметили, что часть звонков терялась при передаче данных из Calltouch в DCM. Предположили, что это происходит из-за сложностей с интеграцией. Чтобы получить больше информации об эффективности аудиорекламы, мы загружали данные по офлайн-конверсиям в кабинет myTarget. Это позволило проанализировать результаты кампании с помощью трёх разных инструментов: DCM, Calltouch и myTarget.

Аудиоролики таргетировали на мужчин и женщин в возрасте от 35 до 44 лет, проживающих на территории РФ.

В myTarget мы использовали следующие настройки.

  1. Таргетинг по интересам:

    • авто средний класс;
    • авто премиум класс;
    • авто по маркам конкурентов;
    • новое авто среднего класса;
    • новое авто премиум класса.
  2. Таргетинг по уровню дохода:

    • C — доход выше среднего;
    • D — высокий доход;
    • E — премиум.

В аудиорекламе делали акцент на специальной акции: при покупке автомобиля можно было получить комплект шин с монтажом и бонус за трейд-ин при покупке автомобиля. Запись длилась 30 секунд, а на экране показывался баннер размером 1000×1000.

Результаты

Рекламная кампания в myTarget показала высокие результаты. Благодаря аудиорекламе мы получили:

  • 28 звонков при CPA 5938 без НДС;

  • 12 визитов в дилерские центры при CPA 13 855 без НДС;

  • 8 покупок автомобилей при CPA 20 783 без НДС.

Чтобы кампания сработала наиболее эффективно, мы рекомендуем начинать новые проекты с тестов, в ходе которых можно скорректировать настройки для достижения целевых бизнес-результатов. Для нас это был тестовый запуск, тем не менее, мы получили 28 звонков и продали 8 автомобилей.

До сотрудничества с Риалвеб клиент проводил аналогичные кампании, но результаты отслеживались исключительно через основные медийные метрики. На практике стало понятно, что аудиореклама является универсальным инструментом. Она работает как на медийные показатели, так и на перформанс-метрики — конверсии в том числе.

Digital Manager на стороне автопроизводителя

«Мы тестировали закупку аудиорекламы через кабинет myTarget, сравнивая возможности платформы с прямой закупкой в Digital Audio, а также с другими схожими селлерами: Unisound и Yandex. Размещение в рамках аукциона показало большую эффективность за счёт снижения цены закупки (CPM). Кроме того мы смогли оценить результат с разных сторон благодаря возможностям myTarget. Данные по атрибуции офлайн-конверсий, поствью- и постклик-аналитики легли в основу будущих флайтов данного инструмента».

Около 70% пользователей рунета — потенциальная аудитория аудиорекламы, поэтому данный канал коммуникации может быть полезен клиентам в достижении необходимых бизнес-результатов. В дальнейшей работе мы планируем взять более длительный период и больший бюджет, чтобы тестировать формат на нескольких моделях авто и с большим числом таргетингов.



Юлия Дяченко

Коммерческий директор Digital Audio (агентство, эксклюзивно продающее аудиоинвентарь в сетях ВКонтакте, «Одноклассники», Мой мир)


«Прослушивание аудио на пробежке, в душе, на кухне часто не даёт возможности пользователю отреагировать на рекламу моментально. Однако такие инструменты, как решение myTarget позволяют измерять переходы на целевой сайт в период до 3 недель после завершения рекламной кампании.

Мы видим отличные результаты, особенно по таким целевым кампаниям, как открытие новых магазинов, акции в ритейле, старт продаж квартир в новых жилых комплексах или вывод на рынок новых моделей авто. Мы очень рады, что и рекламные агентства используют внешние инструменты, которые доказывают эффективность аудиоформата для решения перформанс-задач».

Источник фото на тизере: insung yoon on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой