Глобальный запуск на локальном рынке: адаптация кампании Wella Shockwaves
Как создавать контент, следуя общему международному брифу и одновременно учитывая специфику российской аудитории и блогосферы. Inbase рассказывает на примере видеороликов для Wella Shockwaves.
Безусловное принятие глобальной стратегии и слепое следование предложенному toolkit чревато тем, что в российских реалиях вместо складного-ладного контента у вас выйдет какая-то «селёдка с молоком». Впрочем, то же самое может получиться, если привнести слишком много отсебятины. Поэтому адаптация требует железобетонных обоснований.
Что адаптировали
В нашем случае бренд хотел получить how-to с участием местных инфлюенсеров, прислал референсы, которые больше напоминали mood-видео. От how-to в них остались короткие текстовые инструкции (например, «небрежно высуши волосы»), пошаговой демонстрации не было как таковой. В героях Wella хотели видеть рядовых инфлюенсеров, подходящих под все эти определения типа «стильный», «дерзкий», «прогрессивный».
Опыт подсказывал нам, что расплывчатая инструкция вызовет вопросы у российской аудитории. Наши люди, отличающиеся, как известно, особой пытливостью ума, дотошно рассматривают так называемый «полезный контент». Поэтому мы решили снять ролики, более похожие на нормальные такие tutorials. Давайте поищем отличия:
Во-первых, мы добавили полное название продукта. Если вы давно в теме бьюти, то уже научились на опережение отвечать на вопросы а-ля «В каком оттеночке помада?». Во-вторых, мы подробно показали, как же всё это наносить.
И третий, самый важный, момент: героями наших видео стали эксперты, то есть стилисты. И это, конечно, не случайно. В России бренд Wella должен работать над тем, чтобы сформировать у потребителя знание о своих продуктах, показать разницу между средствами из категорий professional и consumer. Для аудитории, как правило, это всё одно. Поэтому линейку Shockwaves, предназначенную для «домашнего» использования, снимали не в салоне. А наши эксперты рекомендовали продукт как стайлинг «для народа» (креативного и модного, конечно).
Как выстраивали продакшен-процесс
Для начала мы посмотрели, что же делают другие. Снимают в «стерильных» салонных помещениях, к которым обычно прилагается странный неестественный свет и ощущение, что в иных условиях всё показанное просто невозможно повторить. Это нам было не нужно. Поэтому ключевым пунктом нашей программы стал локейшн-скаутинг.
На локейшн-скаутинг мы потратили один день, пришлось походить по студиям и выбрать ту самую, что помогла бы создать «домашнюю» обстановку и в то же время сохранить настроение глобальных видео.
Обращали особое внимание на свет и возможности по его расположению. По сути, у нас был один мощный источник, его поставили за окно. Это дало нам приятный солнечный день в кадре и позволило оптимизировать бюджет.
«Живости» добивались не только с помощью естественного освещения. Отказавшись от раскадровки и заменив её на репетицию, мы ушли от очевидно рекламного формата. Героев в это не втягивали, на них у нас были другие планы.
Всё это действо стало частью нашей PR-стратегии. Съёмку организовывали так, чтобы впечатлить инфлюенсеров. Пришлось, как вы понимаете, проявить весь свой профессионализм, чтобы поднять бренд над другими, показать экспертам его реальную ценность.
Благо, что на это у нас было по два дубля на каждый ролик. Снимали в различных крупностях. И записывали всё, что происходило на площадке. Ассистент фиксировал действие за действием, в подробностях описывая каждое. Поэтому на монтаже у нас всё склеилось, ни у одного героя не появилось двух левых рук.
Впереди съёмки ещё нескольких роликов Wella Shockwaves. Отработанное «серийное» производство, когда за один день снимается сразу несколько видео, а также привлечение той же команды на всех этапах упрощают процесс. На выходе мы имеем контент, который не смотря на явное присутствие бренда, выглядит нативно и естественно. В общем, для этого мы и просили мастеров делать укладки «попроще». В случае с «ветром в волосах», созданном Максимом Сытнянским, мы сомневались в том, что зрители смогут это повторить. Но стилист уверил нас, что это «нормально зайдёт». А вам как?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.