Кейс. Как цветочный магазин заработал 11 миллионов рублей на поисковой оптимизации. Читайте на Cossa.ru

29 мая 2018, 15:14

Кейс. Как цветочный магазин заработал 11 миллионов рублей на поисковой оптимизации

Никакой магии: аудит ошибок, доработка сайта, грамотные карточки для всех товаров и работа с семантикой.

Кейс. Как цветочный магазин заработал 11 миллионов рублей на поисковой оптимизации

Мы в SEOGrill занялись прожаркой сайта Flora Delivery полгода назад. Когда мы взялись за проект, то увидели, что цветочная ниша в поисковой выдаче одна из самых «толкучих». Только прямых конкурентов у проекта было не меньше 50 (с премиум-букетами, цветами в шляпных коробках и так далее). Косвенных — сотни.

По основным запросам в нише — «доставка цветов», «доставка цветов Москва», «заказ цветов с доставкой» — Flora Delivery занимала 30–45-е позиции (сейчас мы почти везде заходим в первую страницу выдачи). Даже по «козырной карте» магазина — цветам в шляпных коробках — сайт стоял за пределами топ-10. Спасал только поисковой трафик с брендовыми запросами, которые заходили в топ.

Если говорить о продажах через сайт, то полгода назад мы имели около 40 заказов по Москве в день, это примерно 240 тысяч рублей выручки в сутки.

Многих важных запросов, например, «цветы на 8 марта», «цветы на 14 февраля» просто не было представлено в поисковой выдаче, и они даже не входили в топ-100.

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Говоря проще, ситуация была крайне тяжёлая. Для себя мы сразу обозначили поле боя: Москва и Питер — два города, в которых работает Flora Delivery. Начали со столицы, а за Питер возьмёмся буквально вот-вот и по нему вообще ожидаем удвоить SEO-трафик.

До того как запустить полноценные продажи через сайт, Flora продавала свои букеты в основном через сарафан, Instagram и повторные продажи (на них приходилось ≈60% продаж). На сайте был трафик, но практически весь — брендовый, потому что Flora Devliery уже хорошо была известна в премиум-сегменте, и у проекта было приличное ядро аудитории. А вот с SEO был провал.

Расскажем, как мы действовали.

SEO-прожарка с первой стороны: работа над ошибками

Изменения мы начали с полной смены структуры сайта. На первом этапе на вебе были некорректно сформированные адреса ссылок, неудачно созданы для SEO карточки товаров и так далее.

Вот как выглядел первый экран сайта и карточки товаров в первой итерации:

А вот как выглядят они сейчас:

Поменялось практически всё: увеличилось количество посадочных страниц, сменились принцип генерации страниц и работа фильтров. Многие изменения касались технических деталей — например, решение 404 ошибки, слабой оптимизации метатегов на основных разделах сайта (а иногда и отсутствия метатегов для страницы вовсе), дубликатов страниц, которые мешали нормально ранжироваться всему сайту, и так далее.

Процесс обновления сайта строился так: мы находили ошибки, формулировали свои пожелания и требования по SEO. Оформляли их в задачи и отдавали на пошаговую реализацию в Flora Delivery. Обновления выкатывались на тестовый сервер, проверялись нами и заливались на прод.

Каждый релиз, который мы делали, мы замеряли в плане эффективности внедрённых правок, и через аналитику можно отследить, какие изменения и в какой итерации сайта оказались самыми важными для органического трафика.

SEO-прожарка со второй стороны: посадочные страницы, блог, семантика

Параллельно с работой над ошибками мы начали структурные улучшения.

Первое из них — создание страниц «по случаю». Теперь мы могли создавать отдельные посадочные страницы под популярные запросы вида «цветы на 8 марта». Человек хочет купить цветы супруге, ищет «купить цветы жене» и тоже попадает на отдельную посадочную страницу.

Второе — мы начали вести блог проекта. За полгода работы мы выпустили в нём порядка сотни статей с логикой закрыть по контенту самые популярные запросы.

Так выглядит блог

Третье — мы начали работать над закрытием поисковых запросов. Мы сразу поставили себе цель охватить полностью всю семантику. Стратегия заключалась в том, чтобы выгребать и высокочастотные запросы, и среднечастотные, и низкочастотные.

Конечно, определённый приоритет у высокочастотных запросов есть (этого как минимум хочет клиент). Но выйти в топ-10 по запросу «доставка цветов» удалось только на пятый месяц. Из-за невероятной конкуренции в нише запрос постоянно выпадал из топа в процессе работы, но на текущий момент удалось стабилизировать ситуацию.

Специальный SEO-соус

Чтобы выйти в топ в толкучей нише, уже недостаточно одной только SEO-оптимизации. Когда вы работаете с несложным продуктом без множества характеристик (таким, как цветы), вам придётся подключать к SEO-продвижению целый комплекс мероприятий.

Огромная конкуренция диктует свои правила: нельзя ошибаться ни в структуре сайта, ни в работе с запросами, ни в общем продвижении. Помните, что огромное количество сайтов в любой нише выглядит как трупы: без постоянно обновляемого ассортимента, без подборок к новому сезону. Даже без статей в блоге! И это не говоря про классический пиар, публикации в СМИ или партнёрства (например, Flora Delivery огромный трафик на сайт принесла партнёрка с Тинькофф Банком).

Что в результате? Цветочный бизнес — весьма сезонный, и логично сравнивать SEO-трафик за год. Если посмотреть на него в разрезе по годам, то есть 2017 год vs. 2018, то он выглядит так:

Или +68,6% трафика в среднем по году.

Если сравнить пиковый март 2017 года и март 2018 года, то получим по SEO следующий график:

Или рост в +308,4%.

Как видно, даже в высокочастотной нише и в самый сезонный месяц SEO дало отличный прирост. Постоянная работа над качеством сайта, его скоростью работы, публикации на тематических площадках, проведение совместных акций с партнёрами — это всё залог успешного роста трафика, который в свою очередь даёт возможность заполучить постоянных лояльных клиентов.

По итогу работы вместе с увеличением SEO-трафика только по Москве Flora Delivery получала с сайта (не с Instagram) уже не 40 заказов в сутки, как раньше, а все 50. Это ≈11 миллионов выручки «сверху» за полгода.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:



Антикризисная рассылка




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой