Экономия в ущерб результату: не делайте так. Читайте на Cossa.ru

10 октября 2017, 17:40
5

Экономия в ущерб результату: не делайте так

Агентство «Зекслер» о том, чем чревата экономия на услугах продвижения в интернете.

Экономия в ущерб результату: не делайте так

«Пытался найти хоть какую-то информацию о вашей организации. ИП зарегистрировано 2 месяца назад. Группы в соцсетях — это боты с перепостами. На сайте фото из клипартов и поисковиков. Извините, от предложения вашей фирмы откажусь».

Эта история не уникальная. В кабинете нашего офиса стоит заказчик, ровно неделю назад этот самый предприниматель покинул наш офис, подписав акт выполненных работ и получив в распоряжение сайт, рассчитанный на привлечение клиентов. Вторая встреча не заставила себя ждать. А теперь по порядку...

Наш заказчик пожелал сохранить анонимность, поэтому мы сопроводили статью иллюстрациями не с его сайта.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Репутация молодой туристической компании: прежде чем авторитет заработать, его нужно создать

Наша первая встреча не отличалась от сотен других — молодой клиент с опытом работы в туристическом бизнесе открывает собственное дело. Знания и образование в наличии. Связи в профессиональной среде есть. Умение договариваться и убеждать присутствует. Плюс личные знакомства с туроператорами и собственная клиентская база. Одним словом, с построением бизнеса и пониманием конкурентной среды у начинающего предпринимателя проблем не наблюдалось. Постановка задачи звучит традиционно — делаем сайт туристических услуг. География, целевая аудитория и некоторые эстетические предпочтения заказчика по дизайну — определены.

Заказчик всегда прав

Это спорное утверждение много раз подводило исполнителей. Что делать, когда заказчик «качает права» и «несёт пургу»? В конце концов, он платит деньги, а значит, читаем подзаголовок ещё раз и миримся с явным непониманием специфики работы в цифровом пространстве. Потому что мы тоже не лаптем щи хлебаем и свою работу знаем не только в теории, но и на практике. А она даёт рекомендации однозначные — комплексный подход и задействование всех необходимых маркетинговых каналов продвижения. У нас есть собственный алгоритм запуска новых сайтов. Но всё это нашего нового клиента не «пробивает». У него собственное представление о том, как строить бизнес в интернете.

«Какая разница, что за фотографии в разделе „Команда“ на сайте? Всё равно покупатель сотрудников не увидит. Клиентов это не волнует, им главное дешёвая путёвка».

В таких случаях результат выглядит примерно так:

«Работу в социальных сетях запускать не станем. Информацию соберём из сети».

Такие группы наполняются просто красивыми картинками без информации о продукте: живописно, но малоинформативно.

«Органическое продвижение даже начинать не станем. Контекстная реклама „нальёт“ трафика и денег в кассу».

Если бывают в жизни таких агентств, как наше, безвыходные ситуации, то это именно она — заказчик всегда прав. Он «упёрся» и не внимает доводам. Чем дело закончилось уже понятно — через неделю мы встретились на том же месте. И на этот раз клиент был готов и слушать, и слышать. Ничто так не влияет на формирование согласия между сторонами договора, как ускользнувшая из кассы прибыль.

О том, чтобы запустить мероприятия по репутационному маркетингу, речь даже не велась. В результате поисковая выдача по компании выглядела приблизительно так:

Не трафик создаёт репутацию, а репутация привлекает трафик

За неделю ведения контекста бюджет рекламу в «Яндекс Директе» стремился к 19 000 ₽, а на сайт по рекламе перешли 3300 пользователей. При этом реальных заявок на приобретение путевок было всего 12. Состоявшихся клиентов — ни одного. Мы изучили сайт и пришли к выводу — нужно работать с репутацией, персонализировать сайт и ориентировать работу в группе на людей, к этому моменту клиент уже был готов на фотосессию сотрудников и подготовку другого уникального контента.

В случае с нашим клиентом всё закончилось благополучно.

  • Сайт доработали и «очеловечили» — фотографии реальных сотрудников с должностями, офис и комфортные условия приёма гостей-посетителей. Каждый из них начинает знакомство с турфирмой задолго до того, как перешагнёт её порог.

  • Оживили корпоративный блог, добавив в него истории путешествий и впечатления менеджеров по подбору туристических маршрутов. Иллюстрировали живописные рассказы о рекламных турах живыми фотографиями. Это добавило красок и уникальности контентному полотну. Что ни говори, а за каждым реальным, пускай и не очень профессиональным снимком, стоит человеческая эмоция — глянцевые клипарты этим похвастаться не могут.

  • Запустили направление работы с отзывными площадками и составили для менеджеров рекомендации, объясняющие алгоритм сбора впечатлений состоявшихся клиентов. Использовали впечатления существующих клиентов для создания отзывов о работе компании.

    Результат таких работ в поиске в большинстве случаев проявляется так:

  • Отзывы и авторский контент вывели на аккаунты в соцсетях. Это работает на концептуальную идею — человеческое общение в неформальной обстановке.

Уже через две недели после запуска работ компания продала 5 туров через интернет.

Итого

Вот так завершилась история с заказчиком, который пробовал сэкономить, но не сумел. Очень хотелось задать вопрос: «А стоили те 60 тысяч ₽ (цена месяца комплексного продвижения) упущенной прибыли и потерянного времени?», но сдержались. От ошибок не застрахован никто — ни исполнители, ни заказчики, даже если они по определению всегда правы. Но всё-таки лучше, если это будут чужие ошибки!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is