DashaMail
14 июля 2014, 14:55
1

Тайное общество креативных директоров

В своей колонке о противостоянии клиентов и агентств Влад Ситников упомянул закрытый клуб креативных директоров, участники которого пытаются повлиять на ситуацию на рынке. Мы решили узнать о клубе побольше: кто в нем состоит, какие задачи решает сообщество и какими результатами может поделиться.

krug copy.jpg

Влад Ситников, Hungry Boys, основатель клуба

Что это за клуб? Ради чего он был организован, с какой целью?

Я наблюдаю, что отношение клиентов к агентствам ухудшается, и причину вижу в том, что становится меньше профессионалов, все чаще отмечаю отсутствие вкуса у людей. Скорее всего, влияет на ситуацию поколение 90-х, когда образование было второстепенно, а главным вопросом было выживание.

Клиенты стремятся запутать агентства, имитировать деятельность, используют непрозрачность, чтобы творить что угодно. Посмотрите, до чего дошло, все агентства стали банками. Мы все кредитуем наших клиентов. И не под проценты — а зачастую с потерей денег. А с нами играют в кошки-мышки : «Хотим отметить, что другие участники тендера приняли решение о снижении своих ставок»…

Противостоять демону бездарности можно только сплотившись. Самое важное, что есть на рынке, это репутация: когда о твоих проказах узнают все игроки, ты не будешь совершать неприличных и постыдных поступков. Минимум, задумаешься. Ты не будешь «мутить» странные тендеры. У тебя не получится сыграть на противоречиях. Именно тогда все тендеры и отношения клиент-агентство, по-настоящему обратятся к сути — взаимной борьбе за эффективность решений, кампаний, работы, а достижение KPI станет взаимным удовольствием.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

В Украине получилось объединиться и отстоять свои интересы: вернулась предоплата, вернулась прозрачность. Мы хотим добиться того же. Хотим прозрачных условий, партнерских отношений. У нас отличные мозги, мы придумываем рекламу на хорошем мировом уровне. Междуусобные войны закончились.

Кто состоит в сообществе и как в него попадают?

Наше сообщество закрытое. Сейчас в нем состоит 90 человек (клуб вырос на 20 человек после статьи). Мы принимаем только креативных директоров и старших креаторов. Все друг друга знают. Активные участники: Илья Корнеев («Аффект»), Илья Петров (Leto), Митя Кешишев и Данила Котов (Progression), Игорь Намаконов (МОСТ), Антон Шпоренко (АРК), Денис Елисеев (Friends), Андрей Губайдулин («Восход»), Данил Голованов (Red Pepper) и многие другие, в том числе из сетевых агентств. Мне кажется, уже почти все крупные игроки здесь.

Какую пользу принесло агентствам это сообщество?

Мы теперь точно знаем, кто в каком тендере принимает участие. Мы договорились о прозрачных условиях участия в тендере. Мы создали список «неприятных людей» в рекламе, фиксируем моменты обмана, хамства и шантажа.


krug copy.jpg

Данил Голованов, Red Pepper

аааааааа

Сам факт существования «тайного клуба директоров» говорит, прежде всего, о двух вещах: рекламный рынок в России все-таки существует, и он нуждается в переменах. На сегодняшний день общий профессиональный уровень агентств перерос средний уровень менеджмента с клиентской стороны. Клиенты далеко не всегда ведут себя честно, это касается и тендерной политики, и вопроса принятия ответственных решений. Большинство из них просто не готово принимать серьезные и интересные рабочие решения в силу того, что не идут в ногу со временем. Наш клуб существует для того, чтобы делиться идеями и впечатлениями от работы с тем или иным клиентом и для того, чтобы постепенно навязывать рынку свои правила и условия работы. Это нужно было сделать еще лет десять назад. Это можно будет сделать только сообща.


krug copy.jpg

Родион Арсеньев, Red Keds

аааааааа

Попробовать изменить рынок — классная идея. Организовать профсоюз, который позволил бы коллегиально противостоять проблемам. Оплачиваемое участие, штрафные санкции в случае отмены тендера и многое другое. Хороший пример — киноиндустрия. В ней за любые неожиданные повороты предусмотрены штрафные санкции, все это знают — и живут, работают.


krug copy.jpg

Илья Петров, Leto

ааааааааффффф

Многие клиенты изначально исходят из позиции, что им все должны, пренебрегая процедурами и банальной вежливостью. Не оглашают участников, не делятся информацией, срывают сроки принятия решений, не отвечают на вопросы и не комментируют предложения. Возможность бесплатно собрать идеи, иногда даже не имея запланированного бюджета, соблазняет. Часто остается ощущение, что ты просто заслал две недели работы своей команды в какую-то черную дыру. Половина проектов подвисает или отменяется, у другой половины — меняются условия, сокращаются сроки и бюджеты. За ошибки менеджеров и внутренние политические игры на стороне клиента агентства расплачиваются своими человеко-часами .

Обидно даже не то, что работаешь зря. (Мы же все взрослые люди. Агентства не могут существовать в минус, просто высокий процент холостых тендеров будет заложен в стоимость выигранных.) Такое положение дел невыгодно самим клиентам. Представьте настроение, с которым креативный отдел приступает к работе над вашим проектом, когда три предыдущие предложения уже ушли «в никуда». Страдают отношения, качество работы.

Глупо думать, что некорректное поведение со стороны клиента или агентства может остаться без внимания. Никому не хочется работать зря, поэтому мутных специалистов (из обоих лагерей) тут же берут «на карандаш».

Клуб существовал и до этого — в записных книжках креативных директоров. Мы же все, работая на этом рынке, дружим, общаемся, постоянно видимся. В интернете это просто стало еще удобнее. Я рад формализованному открытию клуба и рад той открытости, которая в нем установилась. Конкурируя за клиентов, во всем остальном агентства сегодня являются самыми близкими партнерами, объединяясь вокруг общих целей — развивать рынок, образовывать себя и клиентов, делать крутые проекты.


krug copy.jpg

Илья Корнеев, «Аффект»

аааааааа

Мне интересна моя работа, и я хочу ее делать качественно. На каждый тендер агентство тратит время и эмоции — хороший креатив нельзя придумать без полного погружения в проект, в ЦА, в продукт. И это ужасно, когда вы потом просто не можете получить обратную связь по тендеру. Как в детском саду: клиент просто перестает брать мобильный.

Для меня это сообщество связано не сколько с бизнесом, сколько с развитием отрасли в целом. Отказавшись от участия в фиктивных или безответственно организованных тендерах, мы сможем в разы больше времени тратить на проекты, в которых нашим клиентам реально нужен качественный результат. На диджитал-рынке станет невыгодно проводить липовые тендеры — мы всем цехом уже договариваемся не работать с теми, кто злоупотребляет нашим временем и талантом.


krug copy.jpg

Игорь Намаконов, MOST Creative Club

Пока [деятельность] никак не влияет [на нашу работу]. Но польза уже в том, что руководители могут слышать друг друга не только на конференциях. Инициативы внутри сообщества скоро начнут «переваливать» за пределы группы, и тогда начнутся сдвиги. Опять же только при условии регулярного взаимодействия членов. Хватит всем вариться в своем киселе, пора подумать о накопленных проблемах рынка и начать решать их, вместо того, чтобы щемиться по углам.


Материал подготовила Алина Базелюк


Ссылка по теме: Мы живем в эпоху какономики

Не пропустите!

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook

Комментарии:

- 6 +
Pasha Ilchenko #
14.07.2014 20:31
Инициатива прекрасна, даже великолепна, есть только некоторые риски, конечно же... Самый большой - непробиваемость клиента, мне видится, что клиенты не сумея работать открыто начнут искать утех у нового поколения агентств с молодыми, еще не оббитыми креаторами, в итоге желаемое движение снова забуксует(
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой