Reedexhibitions
03 июля 2014, 09:05

Evernote: там, где традиционный маркетинг неэффективен

Директор по развитию бизнеса Evernote в России и СНГ Родион Насакин рассказывает, как сервису удается жить без рекламы и привлекать миллионы пользователей.

Evernote: там, где традиционный маркетинг неэффективен

О рекламе

Мы позиционируемся как рабочее пространство, где копаться посторонним неприлично. Поэтому мы отказались от рекламы в блокноте. Без таргетинга такие объявления — прошлый век, но ее появление в сервисе — это удар по доверию к нему. Я уверен, что многие пользователи прекратили бы пользоваться блокнотом, как только бы там появились рекламные объявления.

Поэтому в Evernote нет рекламы. Основную долю выручки (60%) компании приносят фримиум-платежи с премиум-аккаунтов и бизнес-приложение сервиса (9%). Еще 30% — это доля Evernote Market, где пользователь может купить товары марки Evernote Edition.

Мы позиционируемся как рабочее пространство, где копаться посторонним неприлично.

Evernote имеет доступ к совсем небольшому проценту данных пользователей, как и любые другие сервисы, но это, конечно, все защищено и анонимизировано. Мы никогда не используем данные для продажи сторонним компаниям. Мы можем проводить исследования для себя, чтобы выяснить детали предпочтений пользователей, но не для рекламодателей. Мы можем, к примеру, знать, что пользователь искал в «Яндексе», и на основе этого показать соответствующие заметки: возможно, пользователь когда-то уже искал то же самое и даже сохранил в блокнот.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Конечно, когда пользователь сохраняет ссылки о будущих поездках или брони квартиры на Airbnb, то такая информация может быть интересна компаниям [предоставляющим услуги]. Но доверие пользователей дороже.

Evernote в России

Сейчас у сервиса более 2,8 млн пользователей в России. (В мире Evernote сегодня пользуются 100 млн человек). Это самые разные люди. Сначала, конечно, это были продвинутые пользователи из сферы IT, в основном, молодые мужчины. В 2012 году мы проводили опрос, и уже тогда выяснилось, что людей, работающих с технологиями, стало менее 50%, следующими по популярности в конкретных отраслях были маркетологи и люди из академической среды. То есть от early adopters мы перешли к более массовой аудитории. Эта тенденция заметна и сейчас. Становится больше женщин (сейчас их уже около 30%, если говорить о посетителях нашего сайта). Мы видим, что аудитория становится старше (от 30+) и разнообразнее.

Если судить по регионам, то Evernote популярен, конечно, в большей степени в Москве, затем в Петербурге. И далее города-миллионники. Также мы изучали, для чего в основном используют Evernote. Выяснилось, что в первую очередь для работы. Затем — во время путешествий и для учебы.

Привлечение новых пользователей

Чтобы привлечь миллионы россиян к сервису нам потребовалось четыре года. При этом последний миллион мы привлекли за последние 6 месяцев. Как мы выяснили, около 87% пользователей пришли в Evernote сами. Расходы на привлечение одного пользователя у нас составляют меньше 1 цента по миру, по России то же самое.

Очень хорошо работает сарафанное радио: человеку понравился сервис, тогда он рассказывает о нем друзьям. Мы это, конечно, стимулируем. Например, вытаскиваем кейсы — пытаемся рассказывать на примерах, как Evernote помогает в работе и размещаем эти истории в сообществах. Кроме того, мы пытаемся поощрять не только тех, кто рассказывает о сервисе, но и тех, кто к нему присоединяется по совету друга, т. е. такая обратная реферальная программа.

Расходы на привлечение одного пользователя у нас — меньше цента.

В России у нас нет такого понятия, как «отдел маркетинга». Есть отдел локализации, причем всего глобального Evernote, разработчики системы распознавания текста в изображениях и русскоязычная служба поддержки. Так называемый отдел продвижения — это два пиарщика и копирайтер. Так сложилось, потому что при нашей бизнес-модели основные инструменты маркетинга для нас неэффективны. В противном случае, нам придется тратить на пользователя больше, чем один цент. Этого мы себе позволить не можем, поэтому отбрасываем всю контекстную рекламу и продвижение.

Первые 4 млн пользователей Evernote привлек за 108 дней без единого потраченного цента на рекламу

Сейчас Evernote по-прежнему делают сами пользователи, и мы им в этом помогаем. Можно сказать, что это эпоха Co-UCG, когда пользователи продвигают сервис самостоятельно, но при этом есть PR-специалисты, которые подсказывают или провоцируют пользователей на распространения контента, который нужен компании. Пользователи часто обращают внимание на очень «непричесанный контент», поэтому им иногда нужно подсказать, на что стоит обратить внимание.

Развитие Evernote

Можно решить, что Evernote — это облачный сервис, но это не совсем так. Когда мы запускались, мы сразу сделали приложения под каждую платформу. Причем, каждое приложение адаптировано под платформы, и это не просто измененный дизайн, а именно собственный.

Недавно мы интегрировались с LinkedIn. Это означает, что мы получили данные о более, чем 300 млн специалистов. Evernote теперь может при сканировании каждой визитки автоматически создавать заметку с дополнительной информацией: детали контактов, ссылка на профиль в LinkedIn, фотография и поле для комментария. Таким образом, каждая отсканированная визитка превращается в заметку о человеке, доступную для поиска в Evernote.

Evernote — сервис универсальный, поэтому, кто его конкуренты, зависит от того, как его используют. Нередко сервис используют для отложенного чтения. В таком случае, конкуренцию здесь составляет Pocket. Но пока у всех таких сервисов есть одна очень большая проблема — проблема поиска. В Evernote многофакторный поиск — можно добавить геотеги, метки и создавать тематические блокноты. Но оказалось, что далеко не все пользователи любят все это делать. Поэтому сейчас команда отдела исследований и разработки трудится над созданием системы, которая сама сможет понимать, что вам нужно в данный момент времени — это так называемый естественный поиск. Первые результаты уже доступны на английском языке в Evernote для Mac.


Ссылки по теме:

10 стартапов, для которых PR имеет значение

Не пропустите!

Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7 простых правил оформления посадочных страниц
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой