Luxoft Training
16 июня 2014, 09:05
6272
0

Первые шаги в digital publishing: советы и инсайты для арт-директоров периодики

Клаас-Ян Туккер, специалист Adobe по построению и оптимизации бизнеса цифрового издательского дела, рассказывает, что ждет периодические издания в будущем, исчезнет ли принт и что делать современным арт-директорам в условиях суровой digital-действительности.

Первые шаги в digital publishing: советы и инсайты для арт-директоров периодики

Контент для сайта, планшета и смартфона

Контент на планшете, смартфоне и сайте преподносится по-разному, потому что отличаются модели потребления информации для каждого медиа. Например, на айпадах читатели любят интересную интерактивную коммуникацию, большие красочные картинки и backstage-видео.

Те, кто читают планшетные версии изданий, тратят больше времени на изучение контента. Смартфоны же используются для того, чтобы быстро просмотреть статью за завтраком или ланчем, поэтому контент формируется соответствующим образом. Журнал Vanity Fair предлагает своим пользователям выбрать, сколько у них есть времени на чтение — 5, 10 или 15 минут — и формирует контент под конкретный временной промежуток.

Что касается сайта, то он выполняет презентационную функцию и является отправной точкой для пользователя. С сайта можно перейти в приложение и его скачать.

Нужно ли создавать цифровую версию издания?

В первую очередь нужно задуматься над тем, пользуются ли ваши читатели цифровыми устройствами. Плюс, проанализировать свои трудовые ресурсы: хватит ли у вас людей и средств для того, чтобы каждый месяц выпускать новое цифровое издание. И еще одна очень важная вещь: не позволяйте тем специалистам, которые занимаются печатной версией, полностью заниматься цифровой. Но не бойтесь экспериментировать: мы все учились ходить и падали тысячу раз.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Что важно учесть при переходе на digital-версию

  • Инвестировать в маркетинг

Для того чтобы проект был успешным, нужно не просто производить и поставлять контент, но и инвестировать в маркетинг.

Было очень много издателей, которые сразу начали делать свои приложения, как только появился iPad. Какую-то группу читателей им удалось сформировать, но дальше они не предпринимали никаких действий. Эти издатели пришли в тупик, так как количество читателей цифровой версии не росло.

Были и те, кто начал разрабатывать приложения позже, посмотрев на этот вопрос
с коммерческой точки зрения. Они стали думать о том, какова будет их стратегия на 2 и 3 года.

Успешны те издатели, которые разработали маркетинговую стратегию и тестировали разные виды взаимодействия с клиентом. Например, давали подписчикам печатной версии доступ
на полгода к цифровой версии.

  • Собирать команду

С точки зрения реализации производства, есть несколько ступеней адаптации издательства
к цифровой форме: сначала нанять редакционную команду на аутсорсе, посылать им контент, визуальные материалы, видео, чтобы те за неделю создавали цифровую версию, в это время собирать свою команду, которая будет работать бок о бок с вашей редакцией, а потом уже те люди, которые занимались печатной версией издания, освоят цифровую форму.

  • Становиться универсальным

Современным арт-директорам печатных изданий неизбежно придется учиться законам digital — сейчас все идет к тому, что арт-директора становятся универсальными.

Особенности работы над цифровым изданием

Арт-директор отвечает за целостное восприятие журнала. Для него главная задача — передать стиль, ощущение от бренда, которое есть у печатной версии. Например, если вы посмотрите
на журнал Top Gear, в нем главный фокус на автомобиле, скорости. В цифровой версии — красочные фотографии, звуки двигателей, они добавляют яркие эмоции к ощущениям пользователей. Очень важно найти баланс между интерактивными элементами и насыщенностью, между разными форматами и длиной видео, они не должны быть слишком длинными или слишком короткими. Когда вы проводите съемку для печатной версии, вам нужно всего лишь 2–3 снимка для материала, для цифровой версии нужно гораздо больше: сделайте много фото, снимите backstage-видео. Нужно задумываться о том, как будет выглядеть цифровая версия еще на стадии создания самого контента.

Как попасть в ТОП приложений

Чтобы попасть в ТОП приложений цифровых журналов, используйте силу армии, которая у вас уже есть — ваших читателей. Ошибка, которую совершили многие издатели, — пошли в digital, считая, что там у них будет совершенно новая аудитория. Дайте читателям возможность делиться вашим контентом. Используйте все доступные каналы для продвижения своего контента: есть страница на Facebook — давайте там рекламу, есть аккаунт на Twitter — продвигайтесь там. Только следите за своей воронкой эффективности и конверсией, а не просто давайте везде рекламу. У Adobe есть свое приложение для цифровых дизайнеров, которое называется Adobe Inspire, которое вы можете бесплатно скачать в iTunes App Store, Google Play и Windows Store. Мы продвигали его в социальных сетях, давали рекламу на сайте, и в первую неделю приложение взлетело в ТОП-10.

Будущее печатных изданий

Сейчас цифровые версии журналов составляют только 4–6% от общего количества периодических изданий. Но каких-то точных прогнозов я дать не могу. Если бы точно знал, где есть серьезные перспективы, то давно вложил бы туда свои деньги. Одно могу сказать точно: девайсы никуда не уходят, их становится все больше и больше: мы читаем книги, общаемся, играем, смотрим новости с помощью девайсов. Медиакомпании, безусловно, должны быть
на этой волне. Печатные журналы издаются раз в месяц, и вы получите тот же самый журнал, что и я. Периодические цифровые издания станут чаще поставлять контент и делать его кастомизированным, под конкретных читателей.


Ссылка по теме: Что должен уметь современный арт-директор

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4761
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
18299
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
3934
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
7112
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8210
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4602
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7611
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4056
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4635
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
43266
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4929
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой