Как привлечь 5 миллионов игроков в онлайн-игры
Руководитель департамента по развитию компании Advmaker Андрей Леенсон рассказал Cossa.ru, как правильно привлекать игроков в онлайн-игры.
Публикуется на правах рекламы
Advmaker — рекламная сеть, которая 6 лет занимается раскруткой онлайн-игр и добивается в этом высоких показателей. Согласно исследованию Alexa, Advmaker входит в ТОП-50 лучших сайтов рунета. |
Руководитель департамента по развитию компании Advmaker Андрей Леенсон рассказал Cossa.ru, как эффективно раскрутить онлайн-игру до 5 млн игроков.
Как вы считаете, в чем главная проблема издателей игр?
Рынок переполняется. Сегодня на нем заняты все ниши. Вы сейчас любую страничку откройте — вам сразу предложат погонять танчики, вырастить дракона или отстроить свою империю. Есть уже вообще все: стратегии — как пошаговые, так и в реальном времени, ролевые игры всех видов, шутеры, симуляторы, квесты, детские и женские игры. Развлечение можно подобрать на любой вкус и кошелек. Отсюда — рост конкуренции.
Тогда что нужно делать, чтобы оставаться конкурентоспособным и зарабатывать больше денег?
Допустим, вы уже сделали игру и она у вас получилось хорошей. Оригинальная, интересная, со своей «изюминкой», с относительно невысокими требованиями к «железу», с хорошей графикой и красивыми роликами. Получается, у нее есть широкая потенциальная аудитория. Несмотря на это, игра почему-то не взлетает в топы и к вам не бегут толпы игроков.
Тогда в чем проблема?
Очевидно, что любой продукт, даже самый хороший, нуждается в продвижении. От вашего издателя и от рекламной компании будет зависеть то, насколько успешной будет игра. Понятно, что для онлайн-игр, как и для любого другого товара, можно и нужно использовать разные каналы продвижения. Сейчас я не буду рассматривать все возможные варианты — остановлюсь на трех основных каналах: контекстная реклама, медийка и партнерские сети.
Контекстная реклама дает высокое качество за счет точного таргетинга, но не может выдавать большие объемы. Как правило, стоит дорого.
Медийная реклама — это трафик из рекламных сетей вроде нашей. Главный плюс — гарантированный объем. Это как раз то, что вам нужно, когда в игру необходимо «загнать» большую аудиторию за короткое время.
Партнерские сети — неплохой канал по привлечению трафика, но часто он имеет низкое качеством. К сожалению, в России проблема фрода весьма актуальна — когда партнер видит, за что он получает оплату, то часто использует запрещенные методы привлечения трафика, что, в конечном итоге, сильно бьет по конверсии и кошельку издателя. Я рекомендую идти в партнерские сети только после того, как вы исчерпали все предыдущие каналы.
Тогда каким вы видите наиболее правильный вариант раскрутки онлайн-игры?
Идеальный сценарий, на мой взгляд, должен быть таким: запускаем 90% бюджета в медийку, 10% — в контекст. Качаем игру 3–4 месяца, упираемся в потолок и идем в партнерские сети. Большой плюс работы с ними — возможность оплаты за результат. Уже многие медийные сети, в том числе и наша, научились работать с этой моделью. Отличие в том, что у нас нет фрода.
Как думаете, обязательно выбирать сеть, которая специализируется на онлайн-играх?
Да потому что там ребята точно знают, что вам нужно. Медийные сети, которые занимаются играми, имеют свои ресурсы и своих вебмастеров, размещающих рекламу на узкотематических ресурсах — такое размещение собирает нужную аудиторию. Партнерские сети, как правило, имеют разные источники, которые привлекают не всегда целевую аудиторию. Также хочется посоветовать искать тех, кто заинтересован в совместной работе, будет четко следовать договоренностям, не станет откладывать вашу рекламу и отвлекаться на более прибыльный вариант, слив туда весь трафик. Кроме этого, вам нужен довольно крупный партнер, чтобы лишний большой заказ не перегрузил его и не забрал весь качественный трафик. Главное — всегда смотрите на клиентскую базу. Искать нужно тех, кем довольны другие создатели игр.
Вы можете назвать российские компании, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке?
Навскидку назову Admitad, Advertstar, Cityads, ну и мы, Advmaker. Если вы приходите к какой-то другой компании, обязательно обратите внимание на то, как долго она занимается продвижением онлайн-игр, кто у нее в списке клиентов и кто работает с ней сейчас.
А вот есть, например, крупные заказчики. Им вообще есть смысл продвигаться, если их и так все знают?
На самом деле даже гигантам нужно продвижение. У них постоянно выпускаются новые продукты, а старые нуждаются в «подпитке» аудитории. Среди наших крупных клиентов — Bigpoint, Nival, WarGaming, Gaijin Entertainment, Panzar и другие. Со стороны может показаться, что таким компаниям уже не нужна никакая реклама, и что все их игры автоматически обречены на успех. На деле конкуренция между издателями приводит к тому, что игроков на всех не хватает.
От ваших слов возникает впечатление, что весь рынок давно поделен. За кого борются эти гиганты?
В принципе, это так. Конкуренция идет за:
- людей, которые раньше не играли в онлайн-игры, а теперь заинтересовались ими;
- тех, кто уже играл, но им надоело, и они пробуют другие игры;
- старых игроков, которые ушли из игры и которых нужно вернуть обратно.
Расскажите о своей компании. Каких результатов вы уже достигли?
По нашей статистике, за 2013 год мы привлекли для 20 своих самых крупных клиентов 4 217 515 игроков. В этом году планируется привлечь более 6 000 000. Для сравнения — сегодня рынок онлайн-игр в России оценивается в 40 млн пользователей, 25 из которых готовы вкладывать деньги в свое увлечение, то есть, по сути, мы сумели привлечь около 10% всего рынка, не считая мелкие заказы.
Каких принципов в работе вы придерживаетесь?
Энтузиазм, честность, коллектив у нас хороший. В команде настоящие профессионалы в области рекламы, дизайна, продвижения и т. д. Еще у нас более 40 000 вебмастеров и огромное количество специализированных площадок, которые позволяют эффективно размещать рекламу игр и привлекать активных игроков.
Стоит отдельно рассказать о наших технологиях, которые позволяют точно таргетировать появление рекламного баннера для целевого пользователя. Мы не стоим на месте и следим за новинками на рынке интернет-рекламы. У нас есть хорошие наработки в области RTB и ретаргетинга — в итоге это поможет нам повысить качество предоставляемых нашим рекламодателям услуг, ведь, в конечном счете, от их ROI зависит размер бюджета, который получим мы. Компании, продвигающие игры в Advmaker, получают отличную рекламу и активных, платящих игроков, которые многократно окупают затраты на размещение рекламы.
Что думаете делать в ближайшее время?
В наших планах — привлечь более 6 млн игроков для клиентов в этом году. Также собираемся освоить новые технологии и выйти на интересные ниши.
Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика