2ГИС: Как развернуться в digital справочнику с картой. Читайте на Cossa.ru

20 сентября 2013, 21:10
3

2ГИС: Как развернуться в digital справочнику с картой

Коммерческий директор 2ГИС Кирилл Кукарцев рассказал редакции Cossa.ru, как справочник городов с картой привлекает пользователя, задействует SMM и размещает рекламу.

2ГИС — бесплатный справочник организаций с картой города. В справочнике представлены все города России с населением более 300 тысяч, за исключением Грозного и Махачкалы. Также 2ГИС работает с Казахстаном, Украиной, Италией, Кипром. В планах — Прага, Дубай и Сантьяго.

Мы справочник. Вы знаете, мы на протяжении 13 лет (компания существует с 1999 года) говорим, что мы именно справочник, а не карта. Просто когда пользователь запускает продукт и видит, что 80% экрана занимает карта, он волей-неволей соотносит нас с картой. Мы стали транслировать наши данные как картографические данные через свой API. Картографию предоставляют разные ресурсы, их много, а в качестве справочника мы уникальны. Мы монетизируемся за счет того, что вместе с нерекламодателями транслируем рекламодателей.

Мы взяли за правило, что должны быть бесплатны и доступны для пользователя. А для рекламодателей существует бесплатный набор функций с ограниченными возможностями. Но если рекламодатель хочет как-то выделиться, то платит деньги. В проработке есть некоторые вещи с премиум-аккаунтами, но он, опять же, только для рекламодателей.

Компании, которые размещают рекламу на 2ГИС — это в большинстве своем представители локального малого бизнеса: грузоперевозки, рестораны, парикмахерские, такси, клубы, турагентства. Из числа товарных компаний много строительных магазинов. Довольно хорошо мы представлены в B2B-сегменте: производство труб, кирпичей и всего такого.

У нас, разумеется, есть геотаргетинг. Если вы ищете аптеку, 2ГИС покажет ближайшую. Рекламу мы показываем по тому же принципу — в зависимости от того, где находится пользователь и предмет поиска. Вы ищете ресторан, который находится на Новокузнецкой? Отлично, мы покажем его, а также какой-нибудь другой ресторан поблизости из числа партнеров. Таким образом мы привлекаем внимание пользователя от одной компании к другой. Если же партнера рядом нет, работает органический поиск. Это мобильная история. Получается, формат эффективен для рекламодателей и удобен для пользователей.

Формула успеха у нас довольно простая. Мы, конечно, проект коммерческий и ориентированы на зарабатывание денег. Но для того, чтобы обоснованно получить эти деньги от рекламодателей, нужно привлечь пользователя.

Пользователь привлекается двумя вещами — это качественный контент и качественная оболочка для этого контента. Поэтому мы сейчас принципиально не запускаем новые города, обеспечиваем качество контента (мы не запускаемся в новом городе, пока не обеспечим качество продукта). В обязательном порядке все компании города обзваниваются три раза в год. Мы не покупаем чужие ошибки — мы собираем информацию о городе силами своего колл-центра и пеших операторов (не до всех компаний можно дозвониться).

Обзвон и поиск происходит по двум каналам — это собственная филиальная сеть (в городах-миллионниках) и франчайзинг. Если говорить про количество людей вместе с франчайзингом, их более 2500. В филиальной сети общее число сотрудников — более 1500. Из них 500 человек — это производство. За работу с соцмедиа отвечают отдельные специалисты. Основная часть сотрудников базируется в Новосибирске, картографы там же. Пешим операторам, конечно, важно присутствовать на территории города — они ножками все обходят.

Рекламные возможности. Мы делаем упор на контекстную рекламу, но с медийкой работаем тоже. В декабре провели исследование: предложили нескольким компаниям разместить рекламу в поисковых системах и у нас — в соответствии с выбранными ими ценовыми стратегиями. Результаты порадовали. Конверсия кликов в звонки оказалась в четыре раза выше, чем у поисковых систем. 11% раскрытия карточек компаний заканчивалось звонками. И абсолютное количество звонков также было больше.

При запуске мы сделали акцент на интернет-рекламу. Также работали и с абонентским оборудованием — составляли договоры с брендами на предустановку 2ГИС в устройства. Довольно успешно сотрудничали с ритейлом. Были хорошие истории, когда нас предустанавливали либо в самом магазине, либо по запросу в сервисных центрах. Для нас эти каналы были целевыми, поскольку там можно посчитать коммерцию, стоимость пользователя. Офлайн-рекламой (наружка, локальное ТВ, радио) мы тоже занимаемся, поскольку для нас важна узнаваемость бренда.

Мы задействовали все устройства, которыми пользуется человек в течение дня. Задействовали даже Smart TV недавно. Также мы работаем офлайн: чтобы найти данные, интернет не нужен, карта в любом случае работает быстро.

Что работает в соцсетях? Мы долго думали, какой должна быть группа, и, в конце концов, пришли к тому, что нужно отойти подальше от собственно компании. У нас получилась развлекательная группа о городах, городских историях. Мы есть и в Facebook, и в Instagram, во «ВКонтакте», и даже ведем блог на Хабре. Twitter, в основном, используем для обратной связи. Также у нас были эксперименты с платным размещением, с другими площадками (в частности с Cosmopolitan), группами, конкурсы проводили разные в связи с праздниками.

Пользовательский контент — это интересно. У нас есть сервис отзывов Flamp.ru, довольно популярный. Все оставленные там отзывы транслируются в 2ГИС. В итоге справочник получает от Flamp полезный UGC-контент, а Flamp — пользователей. В скором будущем отзывы можно будет оставлять прямо с 2ГИС — интеграция с Flamp.ru станет более удобной.

Модерация. Мы за объективность. Определенная модерация есть, но на уровне бранной лексики, которая, естественно, не проходит. Мы не удаляем отзывы по заказу компаний, даже если нас начинают шантажировать в стиле «мы не будем больше размещать у вас рекламу, если не уберете». Для нас важнее пользователь.

Функция «Выгодные покупки» есть у нас пока в трех городах — Новосибирске, Тюмени и Барнауле. Скорее всего, здесь мы будем сотрудничать с партнерами — с купонными агрегаторами, например. Сейчас мы работаем с Booking.com — у ряда отелей есть возможность сразу забронировать номер. Есть и другие агрегаторы, позволяющие забронировать столик в ресторане или записаться на прием к врачу. Мы в этом случае только предоставляем площадку и аудиторию, а партнеры ведут все переговоры. В эту историю хочется поиграть.

Партнеров — площадок 300. Из больших компаний-партнеров — mail.ru, фонтанка.ру, региональные порталы. Сотрудничаем с разработчиками мобильных приложений, которые используют наши данные. Многие партнеры заинтересованы в нас как в площадке — можно и столик заказать, и билет в кино забронировать, и к врачу записаться.

Конкуренцию мы объективно приветствуем. Мы надеемся, что все наши потенциальные конкуренты станут нашими партнерами. Сейчас даже крупные поисковые системы используют наш контент.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

"Мы не удаляем отзывы по заказу компаний, даже если нас начинают шантажировать в стиле «мы не будем больше размещать у вас рекламу, если не уберете». Для нас важнее пользователь".

А если отзыв откровенно липовый и заведомо не несущий в себе никакой ценной информации?
Ну правильно, зачем отвечать на вопросы...
Татьяна, извините, что пропустили ваш комментарий. Если на отзыв приходит жалоба от пользователя и в ходе проверки модераторы устанавливают, что отзыв нарушает правила публикации на Флампе, например, содержит ложную информацию или не описывает личный потребительский опыт, такой отзыв, естественно, удаляется.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой