Topface: сколько нужно пабликов для счастья?. Читайте на Cossa.ru

18 сентября 2013, 13:35
1

Topface: сколько нужно пабликов для счастья?

Сайт знакомств Topface показывает сумасшедшие цифры по подписчикам в Facebook и «ВКонтакте»: 1,5 млн и 18 млн соответственно. Откуда столько и как такое возможно?! В компании Topface подробно ответили редакции Cossa.ru на эти вопросы.

Topface: сколько нужно пабликов для счастья?

Согласно данным Socialbakers, страница в Facebook дейтинг-сайта Topface бьет все рекорды по количеству локальных подписчиков среди брендов — 1,5 млн в целом по миру и около 300 тыс. фанов из России. Кажется, Topface делает успехи в Facebook, но если посмотреть на цифры во «ВКонтакте» (ВК), то можно увидеть, где действительно успех — здесь бренд живет совсем другой жизнью: 50 пабликов, 18 млн подписчиков и 1,5 млн новых подписчиков в месяц имеют группы Topface, при том, что компания работает в соцсети два года.

Topface в Facebook

В Fаcebook компания работает непосредственно на приложение, благодаря которому компания собрала те самые 1,5 млн фанов. На то, чтобы привлечь такое количество фанов, команде Topface потребовалось два года (с лета 2011) — при этом приложение посещают 14 млн пользователей в месяц (1,4 млн в день), а значит, лайкают страницу еще далеко не все. С веба на Topface заходит 1,5 млн пользователей в день. Продвигать страницу в компании бросили уже через 6 месяцев после запуска, поскольку она начала развиваться самостоятельно. В приложении есть инструменты, которые помогают создавать поводы для того, чтобы пользователь продолжал взаимодействовать со страницей (например, обмен трафиком). Согласно статистике, по количеству «залайкавших» страницу лидируют россияне, но самые активные пользователи находятся в Турции и Мексике. В своем развитии компания ориентируется на международный рынок.

Пользователи, в основном, приходят за счет тех, кто однажды залайкал страницу. По данным Socialbakers, средний показатель пришедших за полгода, по метрике People Talking About, составляет 13 тыс. пользователей. Каждый пост на странице собирает не меньше тысячи лайков, несколько сотен репостов и комментариев. Есть предположение, что посетители остаются на странице благодаря ранжированию (page rank): если друзья пользователя залайкали эту страницу, то ее посты попадают в его новостную ленту чаще.

Topface во «ВКонтакте»

Сначала в компании решили создать несколько пабликов в качестве источников аудитории для приложения Topface и других сервисов компании, но затем сеть пабликов превратилась в самостоятельный проект. По объему подписчиков (18 млн) сеть групп Topface является второй на рынке. Первой на рынке является Buzzcraft, которая скупает паблики в ВК, тем самым наращивая объемы (сейчас пул компании насчитывает порядка 140 пабликов).

Сегодня Topface имеет около 50 групп в ВК, посвященных самым разным темам, — от моды до спорта. Каждый месяц приходит, в среднем, по 1,5 млн новых пользователей, которые появляются или за счет вирусности контента группы, или благодаря специальным инструментам. Например, раньше активно использовалась система оферов в ВК, когда пользователь мог залайкать страницу и получить бонус в приложении. Так, когда компания Topface работала с одним из крупных косметических брендов, подписчикам предлагалось залайкать страницу бренда, за что они получали виртуальные поцелуи в приложении Topface, которые можно было отправлять другим пользователям. Сегодня та группа бренда имеет сообщество в 600 тыс. человек, 400 тыс. из которых были привлечены с помощью Topface — эта самая большая группа, состоящая из пользователей сервиса; в другие группы компания привлекает по 200–300 тыс. пользователей в месяц. (С 1 марта 2013 года система оферов была свернута ВК, и сообществам пришлось перейти на другие инструменты продвижения — например, обмен трафиком).

На площадке каждой группы размещается реклама — по три поста в день (согласно правилам соцсети). Известно, когда речь заходит об аудитории, рекламодателя в первую очередь интересует ее состав. Статистика групп, которой поделились с редакцией Cossa.ru в Topface, показывает, что доля ботов во всех 50 пабликах компании составляет 0%. Этот показатель легко получить и в группах конкурентов с помощью «Рейтинга сообществ «ВКонтакте»: видно, что некоторые группы имеют отток в 10 тыс. или даже в 40 тыс. пользователей за месяц, это значит, что, скорее всего, они были ботами. Отсутствие ботов увеличивает цену на рекламу. Интересно, что в Topface поступают претензии на этот счет: якобы цены на рекламу завышены. Но в cамой компании это объясняют качеством аудитории — например, низким по сравнению с другими группами процентом пользователей до 18 лет или узкой специализацией групп: спорт, здоровье, красота.

Основные рекламодатели пабликов Topface — бренды из FMCG, финансовый сектор и интернет-магазины. Цена за рекламный пост начинается от 500 рублей и достигает планки в 5000 рублей. Компании чаще выбирают посты по цене 1500 рублей, средняя продолжительность контрактов — 30 дней, среднее количество клиентов в месяц составляет 150 компаний + агентства, которые выполняют заказы крупных брендов.

Кадры решают

Начинался проект пабликов с одного человека. Сейчас в штате SMM-команды Topface пять человек, но на аутсорсе работает еще порядка 200 сотрудников — это администраторы пабликов, авторы, редакторы. Кроме того, есть рекламный отдел, состоящий еще из нескольких человек (для сравнения, в самом Topface работает около 100 человек). Сотрудники на аутсорсе работают по разным договоренностям — кому-то компания предоставляет трафик, кому-то деньги, от 500 рублей до 40 тыс. рублей в месяц за самую разную работу — такую, как публикация постов и поиск материалов, планирование публикаций или модерация комментариев в сообществах. Интересно, что треть сотрудников команды занимается только ростом пабликов. Чтобы следить за этим показателем и за конкурентами, командой Topface был создан специальный сервис — рейтинг сообществ Socialboard.ru/stat — позволяющий мониторить публичные страницы ВК на предмет их роста, оттока пользователей, цены за рекламные посты и их количества в день, неделю, месяц.

Чтобы координировать работу всей команды, помогает, опять же, Socialboard, но уже не Stat, а его отдел для планирования публикаций в сообществах, который позволяет сотрудникам самостоятельно распределять между собой роли (авторы и редакторы). Таким образом, при найме нового сотрудника менеджерам не нужно вручную распределять работу по всем 50 пабликам, — рассказывает Александр Радославов, экс-руководитель направления SMM в Topface, основатель сети пабликов компании (сейчас ведет собственные проекты).

В какую гору идут дела

Увеличивать количество пабликов в компании пока не собираются, так как продвигать их стало намного сложнее, чем два года назад, когда мода на паблики только начиналась, а аудитория приходила очень быстро. Получается, тратить силы на новое сообщество невыгодно, а лучше работать с существующими пабликами. Но есть и другие рынки. Команда Topface недавно начала осваивать «Одноклассники», где работать нужно строго в соответствии с особенностями аудитории.

Доход от сети пабликов в Topface пока не разглашают (так же, как и доход всей компании в целом), объясняя это новизной рынка — мол, впечатляющие цифры еще впереди. Однако путем нехитрых подсчетов можно сказать, что доход сети пабликов Topface равен примерно 6,5 млн рублей в месяц. В интервью Cossa.ru генеральный директор Дмитрий Филатов признался, что проект с пабликами небольшой, и основной доход приходится все же на дейтинг-приложение и размещение рекламы в нем. Рынок [«ВКонтакте»] не на миллион долларов, а лишь на несколько сотен тысяч. Но другое дело, что рынок этот бешено растет. Год назад ни о каких сотнях тысяч не могло быть и речи, были десятки от силы. То есть через следующие 12 месяцев будут новые цифры, — говорит Филатов.

Topface рассчитывает стать лидером рынка через два года, когда тот будет уже не таким «диким». Сегодня происходит лишь формирование основных игроков рынка. Еще нет правил или конкретных принципов работы отрасли. Считается, что с появлением биржи рынок упорядочится и станет полноценной частью оборотов всего Рунета. Пока же этот рынок можно назвать маргинальным.


Ссылка по теме: TopFace: миллионы пользователей и скачиваний

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Приложение потеряло уйму людей и будет дальше терять, ибо нефиг было борзеть, практически как сайты-разводилы уже делаете - чуть что - покупай премиум либо обломись. Дак в чем проблема, сделайте вы уже приложение официально платным, ведь на деле бесплатно там делать практически ничего нельзя или духу не хватит признать это??

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой