CreativePeople: «Мы всегда были дизайнерами-перфекционистами»
Специализация: креативное агентство
Дата создания: 2003 год
Бюджет на старт: 30 000 рублей
Число сотрудников на старте: 2
1. Александр Ковальский — руководитель, творческий директор
2. Сергей Прокофьев — исполнительный директор
3. Сергей Калюжный — креативный директор
Начало
Александр Ковальский, основатель / руководитель, творческий директор:
Как и многие хорошие истории, эта началась с обычного знакомства двух людей и желания заработать лишние пару сотен. Один из моих знакомых работал тогда техническим директором и отвечал за разработку программной части для крупного американского онлайн-аукциона. Клиент уходил из компании, в которой мы работали, и искал новую команду разработчиков. В этот момент решилось многое. С этим знакомым мы пошли ва-банк: переговоры, письма, презентации. В офисе, который мы сняли, чтобы произвести впечатление, было пять столов, три компьютера и два студента. Стоит ли говорить, что контракт сорвался, за офис пошла оплата уже за второй месяц и надо было что-то решать. Решено было продолжать и создавать свою студию. Тандем быстро распался, программист не выдержал грустных финансовых показателей начинающих предпринимателей и устроился на работу в крупную компанию. Но пока мы стартовали, к нам присоединился Сергей Калюжный, ставший моим напарником на долгие годы и одним из лучших креативных директоров, которых я знаю. Еще через полтора года, после очередной бессонной ночи, к нам присоединился самый ответственный из нас — Сергей Прокофьев. Пройдет еще три года, прежде чем мы начнем строить креативное агентство с большими планами и амбициями, а до этого момента, мы просто работали, получали опыт, дружили, заканчивали институт, не высыпались и отрывались.
Сергей Калюжный, основатель / креативный директор:
В начале нулевых, если ты хотел рисовать и придумывать что-то свое, нужно было делать студию. Независимые веб-агентства появились позднее, а фриланса не существовало, но у людей были подработки — с ночными посиделками, рабочими выходными, выдуманными больничными и отгулами ради левых проектов. Поэтому большая часть наших трудовых ресурсов начинала работать вечером, а мы продолжали работать ночью. Азарт и желание создавать что-то свое не дали нам бросить проект в тяжелые времена. В какой-то момент начали появляться удаленные сотрудники, и студия стала существовать вне пространства московского офиса: несколько регионов России, Украина, Белоруссия. Удивительно, но какое-то время (почти год) у нас в штате был иллюстратор, который тогда жил в Хьюстоне (США, штат Техас). Разница в часовых поясах была даже удобна — вечером поставил задачу, а утром она уже готова.
Сергей Прокофьев, основатель / исполнительный директор:
Я пришел в CreativePeople только через полтора года после старта. Все мы были молоды и амбициозны, хотели заниматься чем-то своим, а не «работать на дядю». На тот момент порог вхождения на рынок создания сайтов был крайне низок. Любые три студента могли объявить себя студией, что, собственно, мы и сделали. Мало кто из клиентов понимал, что такое сайт и зачем в реальности он ему нужен. Это было для нас и проблемой и преимуществом. Уже в 19 лет я был «экспертом» по сайтам. Сложность же заключалась в том, что по факту нам приходилось учиться на каждом нашем проекте. Помню, как однажды я поехал продавать верстку сайта, в принципе плохо представляя, что это такое. Продал 45 макетов, заработали 500 долларов.
Прорыв
Александр Ковальский, основатель / руководитель, творческий директор:
Для меня до сих пор загадка, как мне удавалось получать первых клиентов. Двадцатилетний парень без сайта студии, портфолио, визиток и серьезного опыта работы приходил и убеждал, что сайты в 2003 году — нужный и правильный инструмент. Кто-то верил. Так у нас появлялись первые клиенты.
По сути, мы всегда были дизайнерами-перфекционистами, это нам помогло и это же нас чуть не погубило.
Реализуя проекты на достаточно хорошем уровне, мы допускали огромную ошибку как пиарщики: не выкладывали свои работы в сеть, не рассказывая о себе, не рекламировались. Сарафанное радио работало хорошо, но вырваться за пределы одной ценовой категории не получалось. Это был замкнутый круг.
Прорыв получился почти интуитивно. 2008 год. Одни бессонные сутки, одна фотография Сергея Прокофьева — и мы запустили новый сайт студии, который через неделю прошелся по десяткам дизайнерских подборок по всему миру. За следующий месяц о нас узнало больше человек, чем за пять лет до этого.
Меньше чем через год ремейк этого образа бородатого мужика дополнился белкой… и этот новый сайт во много раз перекрыл успех своего прототипа. Ежемесячно больше 20 тысяч человек со всего мира посещали сайт, писали нам и рассказывали о нас своим знакомым. Фактически, говоря сегодняшними терминами, мы смогли сделать проект, принт, который стал вирусным и стал активно поститься в иностранных пабликах. Через эти паблики к нам стали приходить клиенты из разных стран. Получив признание за рубежом, с каждым месяцем повышалась узнаваемость студии и в России. Остальное было дело техники: уровень нужно было подтверждать хорошими проектами, фестивальными наградами и постоянно расширять портфолио.
Best 99 agency
В 2009 году мы вошли в TOP99 Creative Agency Awards (Belgium), став агентством, с которого начался список лучших независимых креативных агентств Европы.
В 2010 году, авторитетное издательство Design Index включило несколько наших работ в ежегодный сборник лучших web-сайтов мира и попросило разрешение разместить на обложке иллюстрацию с сайта CreativePeople. Эта книга до сих пор активно продается в книжных магазинах Европы, и нам часто присылают фотографии книжных полок из самых разных городов.
Сергей Калюжный, основатель / креативный директор:
Интересно, что бородатый мужик с белкой, фактически на несколько лет стал нашим логотипом и визитной карточкой. Поменять его на первой странице теперь так же сложно, как и сменить название.
Александр Ковальский, основатель / руководитель, творческий директор:
Известность пришла одновременно с финансовым кризисом 2009 года. Просто чудом удалось не закрыться и сохранить основной костяк команды. Пережив новый год, клиенты пересмотрели свои бюджеты — стали экономить деньги и уходить от топовых студий, искать хорошее качество за разумные деньги. И они находили нас. В этом году мы сделали проект для ВТБ24, огромный анимированный игровой портал для Dirol. Это были первые бюджеты больше миллиона рублей.
Проекты
Обычно мы создаем около сорока сайтов в год (корпоративные, онлайн-магазины, промо), несколько десятков креативных концепций и принтов, поддерживаем в онлайн до десяти крупных клиентов, в том числе и международные бренды.
Из любимых назову три промо-сайта, которые наши клиенты часто упоминают на брифинге, так как они хорошо запоминаются подходом и реализацией:
Кондиционеры MIDEA
Мы любим делать что-то необычное. На этот раз мы арендовали помещение, построили стену, купили много краски и нарисовали промо-сайт на стене. Смотрите видео, процесс достойный потраченного на него времени.
МегaФон «Федеральная рекламная кампания: „Зеленый Субботник“»
Большой промо-сайт для акции сетевого оператора. Два месяца в году компания МегаФон проводит благотворительную акцию, по итогам которой все пожертвования суммируются, к ним добавляются средства из фонда акции и тратятся на озеленение тех городов, в которых акция проводилась. Охват проекта: 81 регион России (для каждого округа была создана своя независимая версия сайта).
Более 10 вариантов мобильных версий под все актуальные устройства позволили оперативно высылать благотворительные смс и сразу проверять онлайн, на какое доброе дело пошел их платеж. На самом сайте можно было увидеть, как с поступлением sms один из предметов в городе становился более насыщенным и цветущим. У каждого региона России был свой город и своя статистика. Проект оказался успешным и был перезапущен повторно для акции следующего года.
GLADTEC
Корпоративное промо для лондонской компании (gladtec.com), которая «занимается консалтингом в области стратегических вооружений». Необычный стиль сайта + альтернативная версия с Годзиллой, НЛО, человекоподобными роботами и грудью из танка уверенно завоевали своего зрителя: больше года проект постоянно мелькал в ретвитах и различных тематических пабликах. Защитить идею, создать сайт такой тематики, в этом стиле — пожалуй, один шанс на миллион. И он сработал.
Продолжение…
Отделы растут, структура становится все сложнее, но осознанно не хочется раздувать штат больше 35 человек.
В 2012 году в состав CreativePeople вошла студия Glazyrin CG production. Это одна из самых опытных команд на российском рынке создания рекламных принтов. Основатель студии, Дмитрий Глазырин, успел поработать в штате известного мирового продакшена Platinum FMD и получить публикации в престижных международных сборниках.
Причин поглощения было две:
Во-первых, наши креативные концепции часто требуют высокого уровня визуализации, и тут мы покрываем свои объемы в полной мере. Во-вторых, CGI (англ. computer-generated imagery) — это смежная сфера деятельности, но тут часто заказчиками выступают рекламные агентства, а не конечный заказчик. Это для нас новый рынок и новые возможности.
Также среди клиентов этого направления есть автомобильные бренды, алкоголь, газированные напитки, т. е. компании и такие бренды, которым необходим высокий уровень визуализации продукции или хорошо проработанный Key Visual.
Жертвы ради бизнеса
Александр Ковальский, основатель / руководитель, творческий директор:
С большим удовольствием принес в жертву свою карьеру юриста.
Сергей Калюжный, основатель / креативный директор:
Конечно, немного пострадал средний бал в дипломе. Стер язык, объясняя, почему не пошел работать «на дядю». А самое главное — пришлось пожертвовать большим количеством бездарно потраченного времени.
Сергей Прокофьев, основатель / исполнительный директор:
Не было никаких жертв, только инвестиции.