Василий Лазука, Garpun: «Мы обладаем уникальными интеллектуальными стратегиями»
В апреле фонд iTech Capital инвестировал $3,5 млн в автоматизированное решение для агентств и рекламодателей Garpun. Этот проект должен помочь компаниям в управлении таргетированной и контекстной рекламой, а также RTB. На наши вопросы ответил со-основатель Garpun Василий Лазука.
Какие именно возможности по аналитике и оптимизации кампаний cистема может предложить, в чем специфика работы с агентствами?
Агентства получают такие же возможности, как и прямые пользователи, но не стоит забывать, что в работе агентства существуют еще множество аспектов, которые можно улучшить. Для этого в системе Garpun присутствует агентский блок "Медиапланы", который позволяет отслеживать результаты кампаний, следить за ходом большого числа кампаний, автоматически прогнозировать результаты кампаний, предупреждать случаи отклонения параметров кампании от заданных показателей.
Еще есть такой важный момент — Garpun тесно связан с системой статистики и аналитики Adhands, в которой предусмотрены различные методы анализа рекламных кампаний. Этот модуль необходим для отслеживания кампаний по большому числу клиентов одновременно. Можно делать комплексные отчеты по нескольким клиентам, смотреть на показатели конкретного клиента в сравнении с показателями другого, если они находятся в одном сегменте. Возможна комплексная аналитика на основании Adhands, что для агентств очень удобно, если вспомнить, какое количество клиентов имеет одно агентство.
Garpun должен позволить снизить затраты на создание и ведение рекламных кампаний большого числа клиентов без увеличения штата, что положительно сказывается на рентабельности бизнеса. На базе Garpun агентства могут создавать алгоритмы для генерации рекламных кампаний и транслировать их на других клиентов.
Насколько активно развивается система? Кто уже сейчас пользуется Garpun?
Система изначально была создана с заделом на будущее. В то время, когда другие еще не думали об автоматизации как о тренде, мы уже вовсю проектировали Garpun. На открытый рынок она была заявлена как самостоятельный продукт и инструмент по управлению интернет-рекламой 10 апреля 2013 года. Предоставлять доступ пользователям мы начали постепенно и небольшими порциями, начиная с 15 апреля. Сейчас у нас более 100 внешних заявок со стороны клиентов и несколько ведущих агентств Рунета тестируют ее.
С приходом iTech Capital темпы развития системы значительно возросли и уже скоро, вы увидите новый инструментарий в Garpun, который выведет на новый уровень работу системы, чтобы обеспечивать постоянно растущие потребности наших пользователей.
Почему в системе реализована возможность работы с рекламой ВКонтакте, но нельзя работать с Facebook?
Есть два момента в существующей ситуации: первый — львиная доля аудитории в России приходится на ВКонтакте, и второй — открытость API. Получение API ВКонтакте и реализация любых работ с функционалом во многом проще и перспективнее, поэтому была выбрана последовательная стратегия работы. Facebook находится в планах, но мы не делаем на него акцента.
Чем Garpun лучше, чем работа с различными системами отдельно?
Garpun — это профессиональный инструмент для автоматизированного управления интернет — рекламой, который состоит из модулей: управление ставками, генерация кампаний, отслеживание и прогнозирование результатов (медиапланы), полноценная статистическая и аналитическая платформа. На сегодняшний день на рынке не представлено ни одной системы, которая обладает таким широким и полным функционалом. Существует достаточно систем, которые выполняют лишь часть функций.
Сейчас у нас есть 4 разрозненных модуля, которые мы стремимся объединить, чтобы они работали как один большой механизм, способный сам приводить в действие тот или иной блок (одно начнет влиять на другое) для достижения конкретного результата. Это должно привести к полной автоматизации процессов. Мы это видим так: пришел клиент, определился с целями, загрузил все рекламные носители (от выгрузки для контекстной рекламы до медийных), а дальше система будет самостоятельно выбирать каналы для достижения поставленных целей. Это должно сэкономить временные ресурсы, оптимизировать затраты и привести к гарантированному результату. Принцип RTB хорошо подходит — тот же самый аукцион: мы понимаем за что платим и какие результаты получаем.
Adhands как аналитическая и статистическая платформа (модуль) позволяет работать с данными постклик анализа в нескольких разрезах: умеет автоматически загружать все затраты в Google Analytics , имеет собственный счетчик с длительностью 40 дней и возможность отслеживать конверсии не в рамках сессии (как в Google Analytics), а в рамках собственного счетчика более длительного периода.
Говоря про управление ставками, хочется отметить, что мы работаем с большим количеством систем: Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, ВКонтакте одновременно. На рынке есть бидеры, которые работают только с частью, например, только с директом, или только с маркетом. И очень мало систем, которые работают с директом, с маркетом, с ВК одновременно. Система Garpun в состоянии выдерживать высокие нагрузки, управлять ставками для больших кампаний. Это слабое место, которое есть у наших конкурентов: функционал заявлен очень сильный, но он не дает возможности реально его использовать из-за проблем с нагрузками. Ну и последним пунктом отметим, — мы обладаем уникальными интеллектуальными стратегиями.
Есть ли аналоги у системы за рубежом? Кто они?
Есть системы, которые имеют схожий функционал, но только частично — Adobe Adlens, Marin Software и т.п. Нюанс заключается в том, что выше озвученные системы заточены под работу с моделью CPA и в этом их сильная сторона.Garpun же нацелен на работу с разным типом клиентов, не только тех, кому нужен CPA. В первую очередь сильной стороной системы является качественная генерация кампаний из выгрузок клиентов и продуманная работа с большим количеством разных клиентов, включая контроль за ходом кампаний, оптимизацию кампаний с использованием расширенного стат-блока Adhands.ru и т.д.
C какими проблемами уже успела столкнуться компания? В чем сложности продвижения на рынке?
Конечно, сложности есть. Сложности, которые мы успешно преодолели. Мы недооценили первичный спрос на систему и не успели выстроить полноценную службу поддержки клиентов, но проблема уже решена. Вышел руководитель службы поддержки системы, который целиком выстроит взаимодействие с клиентами. В ближайшее время пользователи смогут оценить результат нашей работы.
Сейчас на рынке интернет-маркетинга все говорят про RTB. Вы говорили о том, что будете заниматься в том числе и этим направлением. Что именно вы предлагаете уже сейчас? И что планируете?
Сейчас мы закачиваем тестирование собственной DSP-системы и в ближайшее время приступаем к реализации в Garpun функции ATD, которая будет уметь управлять аукционом через собственную DSP.
Мы рассматриваем Garpun как систему, которая будет помогать пользователю добиваться какого-то конкретного результата вне зависимости от того, на каком рынке этот результат можно получить : контекстный или медийный. Именно поэтому функция ATD для RTB систем нам кажется обязательной для Garpun.