28 августа 2012, 13:30
10057
0

Данил Криворучко, независимый арт-директор

The Pitch — совместный проект digital агентства Pichesky и Cossa.ru, который ставит себе целью выяснить, кто, как и зачем делает все, чтобы реклама с каждым днем так искусно становилась частью нас. В этом выпуске на вопросы отвечает Данил Криворучко, независимый арт-директор.

Данил Криворучко (myshli.com) — независимый на данный момент арт-директор, прославившийся своими работами в дизайн-студии «Желтая собака», Red Square Design и студии Nile.

Расскажи, пожалуйста, коротко о себе.

Родился 11 ноября 1979 года. Учился в двух школах, потом в двух ВУЗах — сначала на факультете программирования, потом на факультете графического дизайна. Оба закончил. В 2006-м переехал из Крыма в Москву, работал в нескольких студиях, последняя должность — арт-директор студии Nile.

Полтора года назад уволился и с тех пор путешествую, периодически совмещая это с удаленной работой над проектами. В этом году пожил в Израиле и Индии, через месяц собираюсь перебраться в Нью-Йорк. Сейчас занимаюсь очередным проектом для Intel Russia (по-моему, уже 4-й проект для них) и развитием / поддержкой сайта для моушен-дизайнеров ruvfx.ru, где я один из 3-х партнеров-основателей.

Когда, как и почему ты начал профессионально заниматься дизайном?

Профессионально — это когда за деньги? Тогда в 18 лет. Работал в типографии, делал упаковку для консервов. Почему — потому что до этого лет 5 непрерывно рисовал что-то на компе и параллельно в тетрадках, в 18 появилась возможность за это еще и деньги получать.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Что двигало тебя в развитии?

Цель у меня всегда была одна — делать каждый проект лучше предыдущего и стараться в каждом находить что-то, чему можно в процессе научиться. Можно считать, что это одновременно и цель, и план, и двигатель. Хотя нет, двигатель — это все-таки удовольствие от каждого хорошо сделанного проекта.

Как ты развивал свои навыки? Где бы посоветовал учиться и проходить практику?

В интернете постоянно смотрел, что и как делают другие, да и сейчас постоянно смотрю, благо материала очень много. Если в Москве учиться, то, наверное, в БВШД. Практиковаться можно в любой студии, работы которой вас вдохновляют, только постарайтесь не разочароваться — там внутри такие же живые люди со своими проблемами.

В каких студиях или агентствах удалось поработать? Расскажи о последнем опыте работы с командой.

Дизайн-студия «Желтая собака», студия Nile, потом легендарные Red Square Design, потом опять Nile, но уже в качестве арт-директора студии. Последние полтора года работаю сам по себе, кооперируясь на разных проектах с разными людьми и студиями — Sensitive Brands, MIR, 2Nova, Red Mad Robot, The View Makers… всех не вспомню.

Важно ли для дизайнера иметь академическое образование?

У меня оно есть, и оно мне помогает. Поэтому — да, важно. Если бы у меня был другой жизненный опыт, возможно, ответил бы по-другому.

Насколько важно специалисту быть мультиплатформенным? Какими программами владеешь и используешь в работе?

Это зависит от внутренней склонности специалиста. Мультиплатформенный, как правило, дает интересные и необычные решения на стыке нескольких навыков. Узкозаточенный — создает технически гораздо более качественный продукт. Для хорошего проекта обычно нужны и те, и другие.

Софт: стандартный адобовский набор для графики и веба + Softimage / 3DS Max / After Effects / Nuke для моушена. Ну и куча всяких узкоспециализированных программ.

Каков должен быть грамотный арт-дирекшн? Кто такой арт-директор на российском рынке?

Очень общий вопрос, ответов будет столько же, сколько арт-директоров. Для меня грамотный арт-дирекшн — это когда все дизайнеры, занятые на проекте, четко понимают откуда и куда движутся — в русле, определенном руководителем, но с достаточной для каждого степенью свободы.

Есть дизайнеры, на которых ты ориентируешься?

Ориентируюсь на всех, кто делает лучше меня в интересной мне области. В начале такими были почти все, теперь их немного меньше, но все равно очень много. Мне нравится, как устроена студия Мэта Пайка Universal Everything и то, что они делают. Еще в игровой индустрии много очень толковых людей. Например, Jonatan Jacques-Belletete, арт-дир из Eidos-Монреаль — атмосфера, которой они в новом Deus Ex добились, меня просто завораживает.

В какой момент дизайнер может с уверенностью сказать, что он молодец?

Ни в какой, это конец развития и тупик.

Насколько важно специалистам продвигать свое портфолио в Интернете?

Вопрос в том, какие цели у специалиста. Если хочется создавать себе имя и прибавочную стоимость-то да, важно. Если все устраивает, то зачем? С другой стороны, если у вас умопомрачительное портфолио и уникальный талант, то вас и без всякого интернета заметят и найдут.

Как строится твоя работа на фрилансе и в агентствах?

В общем случае так: Общение → Бриф → Общение → Креативная концепция → Выбор варианта → Дизайн концепция → Правки → Производство → Правки → Тестирование и сдача.

Как определяются сроки выполнения проектов?

По предыдущему опыту уже можно приблизительно оценить, сколько нужно времени на ту или иную задачу. Умножаешь это время на меру адекватности клиента (определяется на глаз) и еще добавляешь 30% — на случай неизбежных факапов. Примерно так. Я по каждому проекту веду учет затраченного времени в Toggl — помогает потом понять, насколько промазал в оценке, чтобы избежать подобного в будущем.

Как часто приходится отстаивать свои визуальные решения перед клиентом?

У меня нет точной статистики. Бывает, все проходит совсем гладко, бывают какие-то трения. Очень редко, но попадаются совсем сложные люди, с такими я стараюсь по-быстрому свернуть отношения.

Когда проект можно назвать успешным? Какой работой гордишься больше всего?

Успех успеху рознь. Бывают коммерчески успешные проекты — когда, скажем, ваша реклама подняла продажи продукта в 2 раза. Бывает успех в профессиональном сообществе — когда не особо «пошедшая в народ» работа оказывается востребована во внутрицеховом комьюнити, на нее равняются, она задает какой-то микро-тренд.

Бывает просто личный успех, когда остаешься доволен и процессом работы, и достигнутым результатом. Иногда все эти вещи собираются в одной работе, тогда, наверное, это и есть успешный проект.

У меня нет работ, которыми я горжусь. Доволен я своим участием в оформлении Евровидения, которое проходило в Москве. Редкий случай, когда наши сделали во многих аспектах лучше, чем европейцы до этого. Хотя есть подозрение, что это просто вопрос затраченных на проект денег.

Важны ли для тебя награды и признание? Дают ли победы на фестивалях дополнительный внутренний запал?

В начале пути да, конечно, это все важно. После определенного количества призов уже не так все это нужно, но все равно приятно. Особенно если это не очередной русский «междусобойчик», а какой-нибудь большой западный фестиваль, где есть шанс, что судят не по имени и знакомству, а действительно по уровню работы.

Но вообще, побывав в составе жюри, я еще сильнее укрепился в мысли, что победа на фестивалях — это как победа в лотерее. Ну, то есть, сделать отличную работу, чтобы выиграть, конечно, необходимо, но этого совсем не достаточно, очень сильно все будет зависеть от состава жюри, уровня остальных участников и еще тысячи причин.

Делаешь эмоциональную разгрузку во время работы?

Я стараюсь делать перерывы в работе — в идеале смена на что-нибудь, требующее движения: сходить куда-нибудь или просто в пинг-понг сыграть. В целом, за день от этого получается сделать только больше.

Что тебя вдохновляет?

Сайты, фильмы, путешествия. Но на первом месте — моя жена. А потом, наверное, игры. А потом уже все остальное.

Насколько результат работы может зависеть от настроения, вдохновения и окружающих вещей?

Если смотреть на коротком отрезке времени, то все это сильно влияет. Если на более длинном, то эти факторы уже менее важны, это вопрос профессионализма — давать, как минимум, хороший уровень проекта.

Можешь дать пару советов молодым талантам?

Ничего не бойтесь, не прекращайте учиться, экспериментируйте, будьте честными сами с собой.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой