QIWI
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 ноября 2013, 22:03
5199
3

Статистика запросов: как и зачем ищут SMM в Яндексе, и ищут ли

Давайте посмотрим правде в глаза - SMM в России существует исключительно для крупных, как правило, международных брендов, мелкий же и средний бизнес все еще не понимает, зачем нужен PR в интернете.
Заголовок такой я выбрал, как водится, для привлечения внимания, но на самом деле не совсем.

У всех заинтересованных и сочувствующих из российской SMM и PR тусовки на слуху крупные кейсы с миллионными бюджетами и названиями известных брендов. Средний бизнес пока еще относится с опаской к этим нашим интернетам: непонятно, как все это работает и какой профит - прямые продажи подавайте!

Отчасти такая аргументация имеет смысл, ведь у маленьких компаний нет бюджетов "на попробовать", но при этом и нет четкого понимания, как SMM реально способен повлиять на продажи. Ситуацию очень, очень отягощает наличие на рынке большого количества илитных богоделен, которые нагоняют в группы ботов (и да, часто главный KPI до сих пор - количество подписчиков), в крайнем случает льют аудиторию с офферов по 5 центов за подписчика. Клиент видит, что группа наполняется, лайки (купленные) идут, аудитория вступает (за голоса или за те же 5 центов), менюшка отрисована, посты идут. Но время расставляет все по своим местам - боты люди с офферов не оставляют заказы на сайте, продажи не растут, и, выходит, что "SMM" не работает.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Примерно так выглядит картина в сегменте SMM для среднего бизнеса (хотя чего уж тут, среднего, компании уровня Аэрофлота периодически проскакивают в рубрике SMM-фейл месяца).

А теперь вернемся к тому, с чего начинали. Как и по каким запросам потенциальные клиенты ищут запросы, связанные с SMM.

Статистика запросов на оказание SMM услуг в Рунете, ноябрь 2013

Я просто оставлю это здесь, а вы посмотрите. Выгрузка с Wordstat.Яндекс. Смотрите.

Что искали со словом «smm» — 14 221 показ в месяц

Что искали со словами «продвижение в социальных сетях» — 2 753 показа в месяц

Что искали со словами «продвижение бизнеса +в социальных сетях» — 81 показ в месяц

Что искали со словами «реклама в социальных сетях» — 1 367 показов в месяц

Что искали со словами «реклама в интернете» — 41 745 показов в месяц

Теперь подробнее по каждому запросу

Тот факт, что вообще запрос "SMM" (и связанные) ищут порядка 14 тысяч человек говорит о том, что тема-то, на самом деле, не очень популярная вовне тусовки и пока еще находится на стадии проникновения в неокрепшие постсоветские умы руководителей компаний. Я поискал также статистику по запросам, которые являются смежными - как вы видите, там ситуация совсем плачевная.

Запросов "SMM для (среднего/мелкого) бизнеса" не существует вообще.

"Реклама в интернете" является немного более высокочастотным словом, но это уже скорее не про SMM, а вообще, для сравнения.

И сюда же:

Что искали со словами «наружная реклама» — 69 005 показов в месяц

Что искали со словами «тв реклама» — 22 036 показов в месяц

Выводы

А их нет, строго говоря. Они все старые:

  • SMM является все еще неосвоенной сферой рекламного рынка и не пользуется настолько большим спросом по сравнению с традиционными методами рекламы, особенно это касается среднего бизнеса
  • Руководство самих компаний все еще не полностью готово осваивать новые каналы, по нескольким причинам: непрозрачность рынка, неотслеживаемые метрики, наличие большого числа компроментирующих рынок компаний, предлагающих псевдо-SMM
  • Высокие цены на услуги у игроков с хорошей репутацией
Мне видится, что решений в данной ситуации два:
  • Время
  • Выдавливание с рынка паразитных агентств, которые впаривают ботов, левый траффик и низкокачественный контент
Остальные выводы оставляю за вами, делитесь ими в комментариях.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

Все-таки автор лукавит, заголовок тут как раз таки для привлечения внимания. сама статья пустая. Но заголовок сделал свое дело, автору +
Ответить
- -1 +
Anton Taranyuk #
26.11.2013 11:48
Ну почему пустая? Онолитега с цифрами есть, вывод тоже. За "+" спасибо
Ответить
- -1 +
Anton Taranyuk #
26.11.2013 11:50
Ну почему пустая? Онолитега с цифрами есть, вывод тоже. За "+" спасибо
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой