Многоканальные последовательности — памятка по веб-аналитике. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
12 марта 2013, 09:24

Многоканальные последовательности — памятка по веб-аналитике

Веб-аналитика — это не только инструмент понимания сиюминутного поведения пользователя. Веб-аналитика — это прежде всего инструмент для понимания истории взаимодействия пользователя с сайтом.

Многоканальные последовательности — памятка по веб-аналитике

Многоканальные последовательности — это инструмент изучения истории совершения целевых действий. Инструмент изучения и управления истории покупки.

Что позволяет увидеть отчет по многоканальным последовательностям?

1. Деление источников трафика на закрывающие покупку и участвующие в покупке

Иногда наоборот источник чаще участвует в истории покупки, нежели становится финальным шагом к ожидаемому действию.

Сам по себе отчет «Ассоциированные конверсии» может не прояснить ситуацию, поэтому делать выводы стоит ознакомившись с остальными отчетами.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

2. Увидеть историю целевых действий (покупок)

Отчет «Основные последовательности» позволяет увидеть всю историю взаимодействия посетителей с сайтом.

В отчете все наглядно: столько-то посещений по таким-то каналам совершено пользователями до целевого действия.




Историю покупки можно посмотреть не только по источникам посещения, но и по страницам, на которые приходил пользователь.

Одна беда слишком много уникальных историй, чтобы увидеть более общую картину, необходимо группировать источники самостоятельно.

Соотнося этот отчет и предыдущий, можно уже начинать делать выводы о  составе типичной истории покупки и ключевых элементах, её составляющих.

3. Узнать продолжительность истории целевого действия (покупки) в днях

Отчет «Время до конверсии» показывает, сколько дней уходит на принятие решения.


4. Узнать продолжительность истории целевого действия (покупки) в посещениях

Отчет «Длина последовательности» показывает, сколько посещений потребовалось для принятия решения.


Итог:

  • Мы знаем, сколько времени уходит на покупку;
  • Мы знаем, сколько посещений уходит на покупку;
  • Мы знаем, какие страницы проходит пользователь для совершения покупки;
  • Мы знаем, с каких каналов приходит пользователь для того, чтобы совершить покупку.
Делаем выводы, добирая информацию из других отчетов, или делая индивидуальную настройку этих.

Данных в аналитике море, главное правильно их упорядочить и интерпретировать.

PS

Несколько более экспертных, а не юзерских материалов по теме:

Закрывающие источники (они же источники конверсий по последнему взаимодействию) это те источники посещений, придя с которых  пользователи совершили покупку.

Участвующие в покупке (они же ассоциированные конверсии) это те источники посещения, которые встречаются в истории посещений, но не всегда приводят к совершению покупки.

Такое деление соотносится со стандартной воронкой продаж, известной как в исходящих продажах, так и в рознице.





Мы видим, какие каналы дают нам только один шаг к покупке, а по каким каналам пользователь делает финальный шаг.

Иногда может оказаться, что перешедшие по источнику в основном совершают только финальное действие это значит, что решение было принято еще до посещения сайта, через этот источник (либо источник сгенирировал мгновенные действия, не требующие долгих раздумий).

В этом случае вы увидите, что по источникам больше финальных действий, чем участия в покупке.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой