Контент-маркетинговое продвижение сайта с лимитированным бюджетом. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 февраля 2013, 10:26
2

Контент-маркетинговое продвижение сайта с лимитированным бюджетом

Сегодня контент-маркетинг используется различными бизнесами — как по размеру, так и по направлению своей деятельности.

Контент-маркетинговое продвижение сайта с лимитированным бюджетом

В некоторых случаях на Западе компании имеют огромный бюджет на реализацию контент-маркетинговой стратегии, исчисляемый сотнями тысяч долларов. Но в этой статье мы поговорим о компаниях, которые имеют дефицитный бюджет на маркетинг вообще и контент-маркетинг в частности.

Очень часто мы слышим от наших клиентов: «Какую контент-маркетинговую стратегию вы предполагаете реализовывать с нашим ограниченным бюджетом?». Одним из главных плюсов контент-маркетинга является то, что здесь можно вполне успешно работать и с ограниченным бюджетом. И мы доказывали это множество раз.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Рассмотрим достаточно типичный сценарий для малого бизнеса: допустим, вы можете ежемесячно выделять только 20-25 тыс. рублей для продвижения вашего сайта с привлечением агентства на аутсорсинге. В эту стоимость входит все: и создание, и редактирование, и распространение вашего контента. Как добиться в этой ситуации максимально возможного результата?

Определитесь с контентом, который вы хотите транслировать в сети

Первое, что вам необходимо сделать — создать контент-план (и чем больше будет горизонт планирования, тем лучше). В этом плане нужно определиться, какие виды медийного контента вы хотите использовать для реализации различных контент-маркетинговых проектов.

От того, какой вид контента вы собираетесь использовать и будете ли вы обращаться в аутсорсинговые компании, напрямую зависит рекламный бюджет, который вы потратите на осуществление вашей контент-стратегии.

Рассмотрим следующие виды контента:

  • Текстовый контент. Да, текстовый контент может стоить очень дорого, особенно, если он включает в себя техническую или исследовательскую работу, а также если он предполагает некий конверсионный сценарий (т. н. «продающие тексты»). Но это больше исключение — в целом, текстовый контент является одним из самых дешевых на рынке. При этом текстовый контент является основной частью любой контент-маркетинговой стратегии, это тоже нужно учитывать.
  • Инфографика. В вашем штате есть коллектив графических дизайнеров, специализирующихся на инфографике? Или же вам нужно обратиться за этой услугой в аутсорсинговую компанию? Поговорите с дизайнерами или агентствами, занятыми в этой сфере, о том, сколько будет стоить создание инфографики под ваши цели. Узнайте, какой вариант оплаты они предпочитают: почасовую или разовую (за проект)? Это может значительно повлиять на общий бюджет проекта — не забываем, у нас с вами на все про все  всего 20-25 тысяч рублей.
  • Видео. Хотя видео и кажется дорогостоящим средством коммуникаций, оно не обязательно должно таким быть. Хотите верьте, хотите нет, но видео, снятое на сотовый телефон или на любительскую цифровую камеру, тоже может оказаться таким же эффективным, как и видео, снятое профессиональным видеооператором. Вопрос, на самом деле, не в цене, а в востребованности и коммуникативном потенциале. Если вы желаете снять видео высокого качества, ваших двадцати пяти тысяч в месяц явно будет недостаточно. Но если вы сами можете снять видео и отредактировать его в пределах вашей компании или даже нанять видеоредактора-фрилансера или недорогостоящее агентство, ваших денег хватит вполне.
  • Фото: Фотографии, как и видео, могут быть дорогим удовольствием, но не обязательно. Даже фотографии, снятые на сотовый телефон, могут стать прекрасным контентом — особенно с учетом того, сколько фильтров и приложений для редактирования фотографий сейчас существует.

Составьте план бюджетирования

Мы бы очень рекомендовали вам составить план бюджетирования проекта на следующие 6-12 месяцев, исходя из того, какие виды контента вы решили использовать. Например, вы можете выбрать следующий план действий:

  • Отдать на аутсорсинг создание двух-четырех инфографик в течение года (15-30 руб. в год).
  • Отдать на аутсорсинг создание 2-4 качественных обзоров ваших товаров или услуг (20-30 тыс. руб. в год) с распространением их на тематических ресурсах или сторонних блогах с высокой посещаемостью, но имеющие вашу ЦА.
  • Ведение блога на корпоративном сайте с периодичностью один пост в неделю (40-50 тыс. руб. в год) с использованием нанятого редактора.
  • Нанять копирайтера или агентство для написания 4 статей и 4 новостей в месяц для корпоративного сайта (120-140 тыс. руб. в год).

В итоге получается от 195 до 250 тыс. руб. при нашем годовом бюджете в 240-300 тыс. Как видите, у нас с вами даже есть запас! Что с ним делать, постараемся сказать чуть позднее.

Используйте время по максимуму

Хоть 24 часа в месяц могут показаться и не таким уж большим отрезком времени, он может стать таковым, если вы используете его по максимуму. Например, воспользовавшись данным выше примером использования аутсорсинговых услуг, можно потратить свое время на следующее:

  • Один час в неделю. Набросайте примерный план для поста в блоге и отправьте его редактору (читайте выше) для доработки. Затем опубликуйте его в блоге. Очень рекомендуется выбрать для этого определенный день недели и всегда делать данную работу в этот день.
  • Пять часов в квартал. Займитесь управлением перечисленными выше проектами на аутсорсинге — это будет либо статья, либо инфографика для распространения на сторонних площадках. Они требуют вашего участия. Каков бы ни был профессионал, ему недостаточно вашей экспертизы по теме. Курируйте, плотно работайте с вашими исполнителями совместно.
  • Два часа в неделю. Ставьте работу с исполнителями так, чтобы вам присылались на согласование темы статей и новостей для вашего сайта. При этом помогайте вашим копирайтерам, подсказывайте им, о чем лучше писать и как лучше раскрыть тему. Проверяйте лично написанные материалы, вносите коррективы. Вашим читателям нужна экспертиза, а не красивые слова. И запомните главное: если тексты не нужны вам лично, они не будут нужны никому.
  • 15 минут в день. Отвечайте на твиты, комментарии на сайте, блоге, социальных сетях и т.д. Взаимодействуйте с другими, обсуждайте ваш контент. Будьте общительными, беседуйте с аудиторией. Не стесняйтесь признавать свои ошибки. Сначала может быть трудно, так как в социальных сетях легко потерять счет времени. Но в нашем случае, случае дефицитного бюджета, мы не можем себе позволить такую роскошь — так что дисциплина будет являться обязательным условием.
  • Один час в месяц. Делайте новые открытия. Изучайте эффективность тех или иных приемов вашей или чужой контент-маркетинговой стратегии. Это не только облегчит вам понимание общих тенденций на рынке, но и позволит внести важные поправки в вашу стратегию продвижения.

В итоге получается примерно 27 часов в месяц. Понятно, что очень сложно безукоризненно следовать этому расписанию. Но если вы будете использовать редакторский календарь и составлять план выполнения заданий, вы сами удивитесь полученным результатам.

Самое главное — следовать этому плану постоянно. Контент-маркетинговый взрыв нельзя получить, не следуя вашей стратегии с маниакальной упорностью. Никаких отступлений, стройте свой бренд, свою компанию по кирпичику из месяца в месяц. На бюджете в 20-25 тыс. рублей это тоже возможно, но! Но нужно понимать одну важную вещь — вам лично надо курировать все работы, и достаточно глубоко погружаться во все. Вне зависимости от того, являетесь ли вы владельцем бизнеса или нанятым менеджером по маркетингу и рекламе.

Если есть такая возможность, вы можете попросить сотрудников вашей компании принять участие в контент-маркетинговых проектах, чтобы достичь максимальных результатов (вашим пользователям нужна экспертиза!). Возможно, некоторые из них захотят писать для корпоративного блога время от времени, понимая, какую пользу они могут принести и компании, и вашему бренду.

Некоторые компании абсолютно случайно раскрыли таланты весьма приличных копирайтеров в тех людях, от которых меньше всего этого ожидали. Попросите кого-нибудь из работников склада написать статью о поставках или бухгалтера — объяснить финансовый аспект какого-нибудь вопроса, или менеджера по продажам – рассказать о наиболее часто задаваемых вопросах в вашей сфере бизнеса. Почему бы и нет? Или можете устроить конкурс на пост с лучшим трафиком, полученными беклинками и т.д., ведь иногда, простое дружеское соревнование может принести целый поток креативных идей.

Привлекайте дополнительные средства

В приведенном выше примере нам удалось сохранить какую-то часть средств от выделенного бюджета. Как их использовать?

Например, вы можете купить рекламу для продвижения вашего контента в социальных сетях. Вы можете потратить их на серьезное исследование вашего рынка (например, в конце года). Вы можете увеличить количество созданной инфографики. (Если она будет действительно хороша, вы удивитесь, какой высокий потенциал у этого способа контента к созданию неконтролируемых републикаций, а значит, к увеличению количества контактов аудитории с вашим брендом, ведь вы же не забываете брендировать свою инфографику?).

Расширяйтесь в соответствии со своим бюджетом

Если вы в состоянии тратить значительно более 20-25 тыс. руб. в месяц и семи часов в неделю на реализацию контент-маркетинговой стратегии вашего проекта, то можете расширить ваш план — за счет количества материалов, а также за счет использования других видов контента (рассылки, презентации, видео- и аудиоподкасты и т.д.).

Если у вас больше времени на контент-маркетинг, постарайтесь использовать «штатные» ресурсы по максимуму и посвятите больше времени продвижению контента, его распространению и взаимодействию с аудиторией.

Всегда оценивайте успех

В контент-маркетинговой кампании крайне важно измерить ее успех, чтобы знать, что нужно (а что не нужно) делать в следующий раз. Пройдитесь по вашим ежемесячным отчетам и определите, какие материалы получили широкий отклик в соцсетях (лайки, ретвиты, расшаривания), какие материалы получили естественные ссылки с других сайтов, какие материалы оказались более интересными для существующей аудитории вашего сайта. Пытайтесь измерять успех вашей контент-маркетинговой кампании в цифрах. И тут не обойтись без средств статистики. Контент-маркетинг невозможен без аналитики.

Существует много других способов потратить 20-25 тыс. руб. в месяц и семь часов в неделю на реализацию вашей контент-маркетинговой стратегии — вам лишь надо найти тот, который больше всего подойдет вам и вашей аудитории.

Одно можно сказать наверняка: это можно сделать, и это может принести успех. Тот факт, что у вас ограниченный бюджет на контент-маркетинговую стратегию не означает, что вы не добьетесь успеха. Поверьте нашему опыту. У нас были клиенты и со значительно меньшими бюджетами. Среди них есть те, кто сейчас является лидером рынка.

Какие советы вы бы дали для реализации контент-маркетинговой стратегии на небольшой бюджет? Напишите в комментариях ниже.

P.S. Да, и напоследок самое главное. В нашей статье нет пункта о выделении бюджета на аренду ссылочной массы. Догадываетесь, почему?


Автор: Денис Савельев, Дмитрий Дементий

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is