Что делать, если у Вас завелись....боты?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 августа 2012, 18:15

Что делать, если у Вас завелись....боты?

Недавно на встрече с потенциальным клиентом я столкнулась с тем, что проблема ботов является все еще актуальной. Как быть, если на Вашей странице УЖЕ есть тысячи ботов? Как предотвратить это? 

Этим летом к нам обратился корреспондент Бизнес-журнала с вопросами об SMM — весь номер был посвящен этой теме. Одним из вопросов был вопросов о ботах. Да,снова о ботах. Буквально на прошлой неделе на одной из встреч с потенциальным клиентом, я столкнулась с тем, что проблема «мертвых душ» на корпоративных страницах является весьма актуальной.

Вопрос: Недавно сеть «ВКонтакте» проводила исследование и обнаружила, что во многих группах до 70% участников — боты (вот ссылка). Хотела спросить у Вас, как у участника рынка, насколько вообще практика наводнения групп ботами распространена? Часто ли Вам приходится «исправлять» работу коллег, использующих подобные тактики (боты, массовый загон людей в группы и т. д.)

Многие компании боятся отдавать свои проекты подрядчикам, так как боятся «накрутки», т. е. ботов. Насколько я понимаю, данное явление, действительно, распространено в тех сетях, которые это поддерживают. Самый большой рассадник ботов — это, конечно, ВКонтакте.

Во-первых, сама сеть не стеснялась черных методов самопродвижения —   несанкционированное распространение авторского контента, легкие возможности для спама и пр. Несколько лет назад ВКонтакте было выгодно иметь ботов: тогда еще не было признанного лидерства, каждый пользователь был нужен. Это сейчас стоят цели получить корпоративные бюджеты, поэтому появились разговоры и даже какие-то действия сети против ботов.

Во-вторых, во ВКонтакте компании начинали работать гораздо раньше, когда российский Facebook еще фактически не имел аудитории. Сравнивать было не с чем, задачи и критерии измерения эффективности были  медийные. В медийной рекламе ведь счет идет на миллионы просмотров, хотя эти просмотры и  мифические. Живые люди, скорее всего, не были тогда нужны, нужно было дешево и много. Живые люди это ведь тонна работы, они всегда сделают нечто, что ты не мог предугадать:). Продвижением занимались активные пользователи самой сети, часто студенты. И там, скорее всего, речь не шла о долгосрочном сотрудничестве, долгосрочных интересах бизнеса — как клиента, так и самих студентов. В общем, что заказывали, то и получали.  Был еще миф о том, что начать сообщество, в котором нет людей, трудно, надо, чтобы там кто-то уже сидел. Я еще помню, как Влад Титов говорил об этом на своих семинарах. Сейчас, наверное, уже не говорит, потому что, если сообщество цепляет людей за какой-то их живой интерес, начать с нуля не трудно.

Сейчас, конечно, подход  у компаний меняется. «Живые люди» начинают быть приоритетом. Ходя далеко не все бренды готовы к последствиям присутствия живых людей. Вот пример сообщества Кока-Колы. На опубликованный пост «Счастье освежает! Coca-Cola. С 1886 года. Без консервантов» за час 37 комментариев, половина из которых негатив. В телевизионной рекламе они бы заявили свое «без консервантов» и никогда бы не услышали, что люди на это ответили. А на странице ВКонтакте совсем другая ситуация.

В Facebook ботов меньше, и они реже используются для создания иллюзии, что подписчиков много, потому, что в Facebook спама практически нет. У нас много аккаунтов в компании, и я ни разу не слышала, чтобы аккаунт в Facebook кто-то взломал и рассылал с него странные приглашения. Боты могут использоваться для других целей, у нас есть статья на блоге на эту тему — с примерами и техникой безопасности:).

Исправлять работу коллег приходилось. Два раза в Facebook, кстати говоря. Это всегда происходит, когда на вопрос: «А как к вам на страницу попали эти … тысячи человек?», клиент говорит что-то вроде «Мы не спрашивали», «Ребята там нам как-то привели» и пр. У одного клиента была ситуация, когда коллеги до нас начали вести страницу с конкурса, призом в котором был iPad, и боты появились, благодаря желающим выиграть. С нашей точки зрения, это вообще сомнительная идея — дарить iPad на конкурсах, но это — отдельная тема. Вторая ситуация была, когда клиент не мог понять, откуда взялись боты (а их было много), так как  наши предшественники закончили работать со страницей 4 месяца назад, а боты все прибывали и прибывали. Так мы и не узнали разгадку этой истории, доказанных  хвостов не нашли, остались только версии.

Компаниям, которые бояться накруток, могу сказать: все зависит от вас.

1. Задавайте вопросы на этапе планирования проекта: «Как вы приведете этих людей?».

2.  Регулярный контроль исполнителя, будь он внутри компании или во вне её, повышает эффективность любого проекта. Дело это нудное (сама не люблю), но обязательное. Агентство, конечно, можно контролировать реже, чем внутреннего сотрудника (за менеджмент нам и платят), но все равно отчеты надо смотреть, вопросы по отчетам задавать.

Полный текст статьи доступен в печатной и электронной версии Бизнес-журнала www.business-magazine.ru


Автор: Наталия Курбатова

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is