Octopod Professional Services
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
25 мая 2012, 06:02
6299
3

Ключевые проблемы долгоживущих сообществ

Предлагаю вашему вниманию список ключевых проблем, с которыми сталкивается community-менеджер после пары месяцев ведения сообщества.

1. Кризис новых идей для наполнения

Описание проблемы:

Не хватает тем для постов стены, не хватает тем для обсуждений и т. д.и т. п. Если изначально сообщество было по очень узкой тематике, то оно быстро упирается в потолок (просто не о чем говорить). Если изначально сообщество было по слишком широкой тематике, то оно регулярно сталкивается с необходимостью поднятия более узких тем, и тем, что не все принимают узкие темы «на Ура». Если идет погоня за лайками, то всегда имеется опасность скатиться к сплошному потоку «забавных картинок» и не более того. Главное — копать, разбираться и находить новое в теме сообщества можно бесконечно, но тема может приесться до невозможности и отвращения.

Решение проблемы:

а) Несколько модераторов\администраторов.

Одна голова хорошо, а две, как известно, лучше, да и отдохнуть от темы никогда не бывает лишним.

б) Привлечение ресурса самого сообщества.

Лучшие материалы это материалы участников сообщества, а не плоды творчества и веб-серфинга администраторов.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

в) Беспрерывная работа с аналогами и конкурентами.

Часто хорошие идеи приходят не в вашу голову, и это факт, с которым следует смирится :) Формат дайджеста еще некому не мешал, а вот абсолютно уникальный контент увеличивает трудозатраты на сообщество в разы. 

2. Падение притока аудитории

Описание проблемы:

Аудитория выбрана, все рекламные объявления скликаны, отовсюду, откуда только можно, люди уже приглашены, нет прироста. Бывают очень успешные кампании, но они иссякают. Бывают очень хорошие источники аудитории, но и они иссякают. Бывает, что люди отписываются и их не остановить... И т. д. и т. п.

Решение проблемы:

а) Понять причины оттока аудитории.

б) Понять причины отсутствия естественного прироста аудитории.

в) Начать все с нуля, как будто ничего и не было, как будто сообщество еще только-только нужно поднимать.

В общем, универсального средства здесь нет. Исправлять ошибки и начинать с нуля... Всегда есть надежда или собрать со старого поля новый урожай, или найти новую нишу. Главное, хоть что-то поменять.

Тут как с разведением костра иногда раздувать еле тлеющий огонь бессмысленно, лучше переложить костер и добавить новых дровишек :)

3. Конфликты внутри сообщества

Описание проблемы:

Вы поссорились с одним из активных участников сообщества, вы поссорились с другими администраторами, вы разошлись во взглядах с заказчиком, у вас в сообществе есть целые группы конфликтующих между собой пользователей, у вас нагло перетягивают аудиторию в сообщество-клон, крайне злые троли, спам-атаки и т. д. и т. п.

Решение проблемы:

Каждый конфликт решается по ситуации. Иногда можно не выносить ссор из избы, иногда без бана не обойтись, иногда приходится продумывать целую кампанию для решения проблемы. 

Главное здесь не придать конфликту широкую огласку и максимально постараться решить проблемы за кулисами. Хотя привлечение ресурса сообщества тоже позволяет отбить атаки со стороны.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

6483
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
3931
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
10593
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
8161
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5497
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
4850
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
18017
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
3832
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
4839
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
4334
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7440
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать

Комментарии:

- +1 +
Rostislav Orlov #
25.05.2012 13:15
В подавляющем большинстве сообществ существует проблема пропадания интереса. В среднем через год даже самые лояльные участники сообщества начинают говорить «что оно уже не торт». Что в этом случае предлагаешь делать?
Ответить
Ничего. Это нормально. Старички уходя, новички приходят - абсолютно все подписчики не участвуют в сообществе каждый день, да и активная аудитория не постоянный костяк - все время люди меняются.

Вот если критика оправданная и контент правда стал не тот, то это пункт первый.

Если же это банальное ворчание, то это пункт третий :)
Ответить
- 0 +
Может за пол года начинать развивать второе сообщество, куда постепенно переводить тех кто говорит, что первое не торт?
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой