Медиа Стратегия, Digital Стратегия… В чем разница?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 апреля 2012, 16:49
5

Медиа Стратегия, Digital Стратегия… В чем разница?

На данный момент на рекламном рынке есть несколько востребованных специальностей: Медиа Стратег, Диджитал Стратег и Креативный Стратег. Возникает вопрос, в чем различие и отличие?
Медиа Стратегия, Digital Стратегия… В чем разница?

Давно хотел написать пост на эту тему. На данный момент на рекламном рынке есть несколько востребованных специальностей: Медиа Стратег, Диджитал Стратег и Креативный Стратег. Возникает вопрос, в чем различие и отличие?

На первый взгляд, еще понятна разница между Медиа и Креативным Стратегом. Мол, первый «копается» в вопросах, связанных с инвестициями, долей голоса SOV, продажами, выбором медиа каналов и вообще от клиента получает Медийный Бриф, а второй анализирует коммуникации Брендов, Мотивацию потребления, чувствует себя, как рыба в воде в вопросах продакшена, и получает от клиента Креативный Бриф. То чем тогда занимается Диджитал Стратег, и, если это человек, который «офигительно» разбирается в Интернет среде, то почему нет тогда Стратегов по Прессе, по Наружной Рекламе, Радио, BTL Стратегов, а по факту это — люди, которые менее пафосно называются — планеры?

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Ответом на этот вопрос будет: большинство Медиа и Креативных Стратегов ничего адекватного не понимают в Интернет Мире, хотя по факту в их обязанности входит разбираться в тонкостях этого медиаканала.  Медиа Стратег должен знать все Digital инструменты, метрики эффективности и мониторинга, порядок цен, а Креативный Стратег должен знать, например, чем флеш сайт отличается от обычного текстового, и каковы плюсы и минусы как первого, так и второго.

Клиенты, как и большинство классических Стратегов, тоже плавают в этих вопросах, им также кажется, что Интернет — это очень сложный механизм, и что нужно нанять профессионала  — некого Didgital менеджера… Вопрос в том, что таких профессионалов единицы в Украине, да и в других странах, да и те уже все занимают руководящие позиции в специализированных агентствах или работают на себя, создав Стартапы…

Почему профессионалов нет? Если исключить Банерку и Контекстную рекламу, то этому рынку вообще пара лет, сайт Одноклассники появился в 2006 году.  Откуда этим профессионалом взяться-то?

Моя позиция такова, будущее за тем что:

1. Один Медиа Стратег будет разбираться во всех Медиа и соответственно, имея больший кругозор, эффективнее распределять активности между медиа каналами и инструментами, владеть общей аналитикой и, как следствие, принимать правильные «целостные» решения по поводу Стратегии Бренда — дальнейших шагов Бренда для достижения поставленных Задач и Целей.

2. Один Креативный Стратег будет повелевать креативным Брифом, не разбивая его на съемку ТВ ролика и создания сайта, странички в социальных сетях и тд. Ведь креативная концепция должна быть целостной, и конечно же, если Креативное Агентство и Медийное работают в синергии, то медийные решения завязаны на креативной концепции и наоборот (это идеал).

Сейчас хочу показать разницу в процессах Медиа Стратегии и Didgital Сттратегии, она не велика, отличие лишь в том, что Медиа Стратегия основывается на «опыте» и хорошей аналитике, Didgital Стратегия на идеях и инсайтах, которую тяжело подтвердить какой-либо статистикой…

Вывод из всего написано прост: стратегия должна быть одна, Инсайт  один, Идея одна, имплементация в разных медиа разная, а Медийное агентство должно сотрудничать и работать вместе с Креативным Агентством. Тогда это эффективно и…  Золотые Львы.


Автор: Петр Смирнов

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Вот это да! Вы правда думаете, что при разработке диджитал стратегии не нужно проводить анализ целевой аудитории?
Конечно нужно, вся стратегия начинается анализа ЦА... Упустил этот пункт в табличке по диджитал. По сути это все входит в Рисеч... Спасибо что обратили на это внимание. Кстати в этой статье много опечаток, так как первый раз лично публикую статью на cossa и опубликовался черновик... а возможности редактирования у меня нет (((
Вот тут откорректированная статья: http://advstrateg.com/?p=3879
Еще мне конечно кажется, что не бывает инсайта продукта на этапе разработки медиа стратегии. Инсайт в продукт закладывается только на этапе разработки продукта. Так что либо инсайт есть, либо его нет и агентство на это повлиять никак не может. А вот найти инсайт потребления продукта — это уже правильная задача.
Инсайтов много... также есть и инсайт продукта, - проверено на практике... Зарубежные коллеги этот тип инсайтов используют вовсю...

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой