SEO для бизнеса: что нужно знать для самостоятельного продвижения и работы с агентством. Читайте на Cossa.ru
10 марта 2015, 14:35
7

SEO для бизнеса: что нужно знать для самостоятельного продвижения и работы с агентством

Годы идут, а SEO все то же. Или нет? Что изменилось сегодня? На этот вопрос решил ответить Леонид Гроховский в своей книге «SEO для бизнеса». Честно о том, какие маркетинговые уловки будут использовать против вас, что стоит за гарантиями, о чем не договаривают сотрудники, сколько на самом деле стоит продвижение, а также что делать, если результата нет.

Леонид Гроховский — генеральный директор учебного центра «ТопЭксперт» и агентства «Продвижение-Порталов», в прошлом директор по развитию диджитал-агентства Optimism, основатель аналитической системы «СайтРепорт». Автор книг «Руководство по внутренним факторам», «Продвижение порталов и интернет-магазинов».

Все ли сайты можно продвинуть?

В одних сферах бизнес вполне комфортно себя чувствует, существуя только за счет клиентов, приходящих через поисковое продвижение. Так развиваются, например, многие интернет-магазины. Для других компаний в SEO нет необходимости: например, не имеет никакого смысла продвигать сайт ресторана. Для заведений общепита значима не онлайн-аудитория, а люди, проживающие или работающие неподалеку.

Сколько стоит продвижение?

Стоимость продвижения состоит из двух частей: вознаграждение оптимизатора и затратный бюджет. Первая часть основана на средней рыночной стоимости работы и на «самооценке» исполнителя: как правило, чем выше его квалификация, тем более высокую цену он назначает. Размер затратного бюджета невозможно спрогнозировать без погрешности — такова особенность отрасли.

Куда пойти прокачивать свои digital-навыки?


RUWARD опубликовал рейтинг образовательных структур в digital за 2019 год. Срезы онлайн-школ/университетов по всему digital, разработке, дизайну, маркетингу, менеджменту и аналитике. Оценка популярности и качества образования.

Реклама

Возможно ли продвинуть сайт за месяц?

SEO — это инструмент, который дает результат в долгосрочной перспективе, поэтому для нового бизнеса поисковое продвижение — не лучший способ привлечения клиентов. Как правило, на новых сайтах ощутимая отдача от вложений появляется лишь спустя семь-восемь месяцев. А в сферах с высокой конкуренцией, таких как офисная мебель, пластиковые окна и кондиционеры, на реализацию плана продвижения может уйти несколько лет.

Топовые позиции

Стремление привести свой сайт в первую десятку рейтинга не всегда оправдано. Оптимизатор может лишь косвенно влиять па позиции сайта, а не гарантировать размещение на конкретном месте в рейтинге. Таким образом, требование вывести сайт исключительно в топ-3 по меньшей мере неразумно, а по факту невыполнимо.

Количество продвигаемых запросов

Оптимизатор нередко встает перед выбором: сколько запросов продвигать: десять или двадцать? Стоит ли использовать словосочетания, которые редко запрашивают, или лучше ограничиться наиболее популярными? Чтобы ответить на эти вопросы правильно, важно помнить, что задача оптимизатора заключается в повышении видимости проекта в интернете, то есть в продвижении не запроса, а сайта, причем по всему спектру запросов, характеризующих его товары и услуги.

Гарантии и риски

Продвижение — это область, в которой невозможно заключить двусторонний договор, так как всегда существует «третья сторона», поисковая система. Как правило, речь идет о «Яндексе», поскольку именно там сосредоточен «контрольный пакет» российской аудитории, которая по своему усмотрению меняет алгоритм ранжирования документов. Это значит, что, несмотря на усилия оптимизаторов, принципы продвижения могут трансформироваться в любой момент.

Почему оптимизатор не дает гарантий?

Спрогнозировать изменение алгоритмов поисковых систем невозможно. Анализ, который в обязательном порядке проводится перед началом работ, также мало помогает избежать возможных ошибок. Оптимизатор всегда располагает устаревшей информацией. То, что можно увидеть в поиске — результат работ, проведенных несколько месяцев назад.

Роль SEO в интернет-маркетинге

На SEO влияют все инструменты представления бизнеса в интернете: сайт, технические настройки, структура, содержание страниц, упоминание компании, наличие компании в каталогах, возраст бизнеса, конверсия, постоянство аудитории, наличие товаров на сайте, условия доставки, цена. SEO — единственный инструмент интернет-маркетинга, для реализации которого необходимо влиять на бизнес в целом. Поэтому SEO можно заслуженно назвать королем интернет-маркетинга.

Кто такой SEO-специалист?

SEO-специалист — это в первую очередь маркетолог, который должен владеть всеми инструментами комплексного маркетинга, от разработки сайта до стимулирования повторных продаж у постоянных клиентов. В то же время SEO-специалисту необходимы технические знания, ведь эта профессия также связана с программированием, версткой, проектированием поисковых систем, лингвистикой, статистикой, аналитикой и обработкой данных.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: