Как фотоотзывы помогают быстро заслужить доверие потребителей. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 13:59

Как фотоотзывы помогают быстро заслужить доверие потребителей

Люди хотят видеть, как товар выглядит и работает в реальной жизни — у таких же покупателей, как они сами.

Автор: Станислав Бай, СЕО компании Aplaut.

Чтобы выбрать товар, потребители изучают пользовательский медиаконтент. До 90,5% покупателей заказывают продукты, в карточках которых опубликованы фотоотзывы.

Наш опрос показал: часть потребителей смотрят только отзывы с фото и почти не читают текстовые обзоры. Выходит, визуальный контент становится важным — и этот тренд подтверждают исследования.

Почему фотоотзывы важны

Почти все покупатели хотя бы периодически просматривают пользовательские фото. 72% вообще хотят видеть в онлайн-магазинах визуальный контент от других людей. А 80% — отдают предпочтение пользовательскими, а не студийным снимкам.

Пользовательские фото более востребованы, чем профессиональные снимки продавца. How User-Generated Visual Content Became Fundamental to Ecommerce

Потребители изучают визуальный контент продуктов любых категорий, однако в некоторых случаях особенно часто. Например, при выборе обуви, предметов одежды, косметики, бытовых приборов и электроники.

При выборе большинства товаров люди изучают фотоотзывы. When User-Generated Visual Content is Most Important

Казалось бы: зная статистику, интернет-магазины должны активно собирать фотоотзывы. Но нет.

До 34% онлайн-магазинов всё ещё не позволяют покупателям загружать фотографии к обзорам. А там, где функция есть, пользоваться ею часто неудобно. Причина — недостаточное понимание продавцами важности визуальных отзывов и их влияния на ключевые бизнес-показатели.

Рост конверсии в корзину на 106,3%

Визуальный контент помогает покупателям быстрее понять, подходит ли товар. Фото и видео с реальным использованием продукта:

  • снижают неопределённость;
  • повышают доверие к бренду;
  • делают выбор более осознанным.

Опросы показывают: 80% пользователей охотнее оформляют заказ, если видят фото- и видеоотзывы. Это подтверждают и крупные исследования.

Анализ 1,5 миллиона товарных страниц на 1200 сайтах показал: взаимодействие с фотоотзывами увеличивает конверсию на 91,4%. По данным PowerReviews, визуальный контент может повысить её до 106,3%.

В сплит-тесте онлайн-магазина UrbanStems товары с пользовательскими фото демонстрировали на 25% более высокий коэффициент конверсии по сравнению с товарами без них.

Сокращение возвратов

До 37% покупателей возвращают товар, потому что он не соответствует ожиданиям. Даже если у продукта несколько фото с разных ракурсов, сомнения — окажется ли товар в жизни таким же — остаются. И они не беспочвенны. Часто фотографии не отражают реальность. Это подрывает доверие и увеличивает возвраты.

Пользовательский визуальный контент формирует более точные ожидания. Он демонстрирует реальное использование товара и показывает все детали, которые не видны на студийных снимках.

Рост SEO-показателей

Ключевые слова, дата и длина отзывов важны для SEO-продвижения, но особое влияние оказывает визуальный контент.

Например, Google старается включать в топ-10 отзывы о локальном бизнесе с фото. Этот фактор ранжирования настолько значим, что добавление визуального контента задним числом может улучшить позиции страницы в поиске.

В чём эффект фотоотзывов

На студийных видео и фото всё идеально. А вот контент от пользователей показывает товар таким, какой он есть. Это формирует реалистичное представление о продукте до покупки, благодаря чему продажи увеличиваются.

Исследователи подтвердили: потребители чаще оценивают пользовательский визуальный контент как полезный. Люди хотят заранее оценить размеры, внешний вид и комплектацию товара. Фотоотзывы помогают им получить нужную информацию.

Главная фишка фотоотзывов — люди могут до покупки увидеть товар таким, какой он есть. How User-Generated Visual Content Became Fundamental to Ecommerce

Пользовательские фото имеют ещё одно преимущество. Мозгу проще и быстрее воспринимать картинки, чем читать текст. Фотоотзывы уменьшают нагрузку и помогают покупателю быстрее выбрать нужный товар.

Дополнительно фотографии упрощают передачу эмоций. Это делает отзывы более ценными в плане информативности.

Сбор фотоотзывов улучшает бизнес-метрики

Исследователи выяснили: всего одна фотография в отзыве делает его более ценным для потребителей и повышает конверсию. Чем больше снимков, тем выше полезность по мнению людей.

При продаже косметики, парфюма, украшений и других гедонистических продуктов публикация 10 фотоотзывов обеспечивает высокий рост конверсии. Получается, фотоотзывы оказывают максимальное воздействие на продажи тех продуктов, что выбирают эмоционально или по внешнему виду.

Если опубликовать в отзыве до 10 фото, продажи любых товаров увеличатся. Визуальный контент особенно выгоден для продавцов гедонистических продуктов. The effect of review images on review helpfulness: A contingency approach

Фотографии от пользователей делают отзывы более правдоподобными, особенно те, что с высокой оценкой. Без фото они всопринимаются слишком хвалебными и могут казаться фейковыми.

Положительные фото с отзывами кажутся людям гораздо полезнее. The effect of review images on review helpfulness: A contingency approach

Исследования показывают: отзывы с фото обладают рядом особенностей. Например, покупателям больше нравятся те, на которых товар показан в использовании. А также те, у которых фото совпадает с текстом обзора.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is