Высокие охваты без затрат на продвижение: бизнесы поделились результатами размещения в Яндекс Ритме
Как бренды оценивают продвижение в сервисе Яндекс Ритм.
Популярность вертикального контента не сбавляет обороты: почти половина российских пользователей (45%) регулярно смотрит короткие ролики длительностью менее двух минут. Чаще всего их включают на телефоне, чтобы занять время в очереди, переключить внимание, расслабиться или вдохновиться. Лаконичные визуальные форматы становятся наиболее удобным способом коммуникации и не просто трендом, а необходимым инструментом для компаний.
Особенно это актуально для

Тест SEO 2 недели
В топ за 2 недели бесплатно. Предоплата не нужна.
Подключай тест-драйв SEO в PromoPult:
- Подберем ключевые слова.
- Выполним задачи по базовой оптимизации.
- Проставим ссылки с надежных сайтов.
- Создадим контент под информационные запросы.
Яндекс Ритм — бесплатный сервис с персональной рекомендательной лентой. Он помогает бизнесам продвигать свои товары и услуги с помощью фото и видео, а пользователям — находить вдохновение, следить за любимыми брендами и легко переходить от идеи к покупке.
Контент отображается в персонализированной ленте пользователя на главной странице Яндекса, в мобильном приложении и
Площадка для первого знакомства
COZY HOME — бренд товаров для дома с большим ассортиментом. В Ритм зашли с самого запуска: хотели попробовать новый канал взаимодействия с потенциальными клиентами и разобраться, как всё устроено, рассказал Head of Digital компании Богдан Гуляев. Пробовали карусели с фотографиями, видео, имиджевые и акционные посты, ставили ссылки и на всю категорию, и отдельно на каждый продукт. Так команда искала, что сработает лучше.
На первых порах больше охвата и кликов собирали фотографии, а видеоформат совершенно не работал, дополняет Lead of SMM Валерия Горбунова. Ситуация изменилась примерно с марта 2025 года: видео достигли порядка 50 тысяч просмотров. Триггером мог стать недавно выложенный пост с акционным предложением. Он подкрепил все предыдущие публикации, сработал накопительный эффект, и алгоритмы подхватили контент.
В период с 15 марта по 15 апреля фотографии и видео достигли 832 тысячи показов и 3 890 кликов по ссылкам. Лучше всего залетали ролики с обзорами коллекций. При добавлении ссылок на каждый товар переходов на сайт становилось больше.
По словам Валерии Горбуновой, если сравнивать метрики Ритма с
Однако на этой площадке проще приводить новых подписчиков: здесь есть рекомендации, возможность увидеть сторонний контент по интересам и распространить его на других людей, отмечает Богдан Гуляев. В Telegram же можно действовать только в рамках канала, с одними и теми же читателями. Самый лёгкий способ их нарастить — через конкурсы, но они приводят нелояльную аудиторию. Другие инструменты — блогеры и ивенты — достаточно финансово затратны на сегодняшний день.
Яндекс Ритм же является полностью бесплатным инструментом. Для некоторых пользователей он становится местом первого знакомства с брендом через красивые и вдохновляющие видео, которые оставляют о себе хорошее впечатление и в дальнейшем могут привести к целевому действию.
При работе с Ритмом следует учитывать, что пользователь за секунды решает, интересен ему бренд или нет. Поэтому важно зацепить его внимание: товар должен выглядеть привлекательно, а описание содержать все ответы на возможные вопросы.
Показывать в деле
Garlyn — российский бренд техники для дома. Активно вели разные соцсети и решили попробовать Ритм в качестве нового источника трафика, делится специалист по PR Анастасия Нарчева. На платформу зашли с середины августа 2024 года, но
Однако со временем стало ясно, что существующие каналы коммуникации довольно сильно заклатерены и пользователи устали от рекламы. Хотелось вырваться из баннерной слепоты и найти новый формат. Поэтому в середине марта 2025 года начали публиковать больше фото и видео.
Запустили короткие ролики, в которых демонстрировали товар в деле: какой получается кофе в нашей кофемашине, как справляется с жаркой аэрогриль. К удивлению Анастасии Нарчевой, такие видео дали органические охваты уже после первых публикаций. А вот красивые фотографии привлекали меньше внимания.
За месяц в Ритме бренд получил более 3 тысяч визитов на сайт и более 500 тысяч охватов. Другие виды контента, которые привлекали пользователей: карточки с выгодными предложениями и нативные подборки. Особое место в ленте занимали
Чтобы фотографии и видеоролики товаров собирали просмотры, Анастасия Нарчева советует демонстрировать продукт в жизни, а не просто на белом фоне. Чем проще и теплее стиль описания, тем больше вовлечён читатель — за буквами должен чувствоваться живой человек. И моментального
На пути к стабильным результатам
BRANDSHOP — мультибрендовый магазин, работающий в
В первые месяцы компания заняла наблюдательную позицию, размещала фото. Результаты были невысокими, однако к марту 2025 года охваты достигли 100–120 тысяч, а процент новой аудитории — порядка 80%. Наилучшие цифры показали кампании, в которых акцент делался на один конкретный товар. В таких случаях система автоматически распознавала продукт и добавляла его в каталог.
По словам Владимира Смирнова, особенно хорошо заходили публикации тех брендов, которые уже пользуются стабильным спросом в магазине. Эффективным форматом стали подборки актуальных сезонных вещей, оформленные в единой стилистике. Ритм присутствует на главной странице Яндекс Поиска, и контент может регулярно попадать в подборки, которые видит пользователь практически сразу же, заходя на страницу.
Стабильные результаты — дело времени, работа над ними продолжается. Компания настроена с помощью новой платформы повысить узнаваемость и укрепить лояльность текущей аудитории.
Больше точек контакта с покупателями
Размещение в Яндекс Ритме показало: платформа помогает привлечь внимание новой аудитории, выстраивать узнаваемость и мягко знакомить с продуктом без давления. Несмотря на то что прямые продажи через Ритм не всегда сопоставимы с другими каналами, сервис уверенно работает как медийная площадка с высоким органическим охватом. Результаты, на которые могут рассчитывать бренды — высокие просмотры порядка 500 тысяч и визиты на сайт
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.