Дизайн: ауторс vs. инхаус
Какие задачи можно и нужно отдавать внешним дизайнерам.
|
|
Анатолий Рыжков
Шеф и креативный директор агентства креативных коммуникаций ZAPAL |
Бизнес всё чаще отдаёт дизайн-работы на подряд. Ведь создать экспертизу внутри гораздо сложнее, чем привлечь её извне. Стоит разобраться, что можно отдать на аутсорс, а что нет.
Обсудим:
- Потребности компаний в дизайне
- Аутсорс как дизайн-поддержка
- Как выбрать подрядчика на дизайн-поддержку
Потребности компаний в дизайне: аутсорс или инхаус
Чтобы выбрать формат работы с дизайном, важно разобраться, что даёт каждый из них.
Что даёт инхаус
Продуктовый подход, цикличность, нелинейность: когда дизайн прямо сопоставим с этими аспектами, НЕ нужно искать аутсорс-команду. Никакое агентство не может соответствовать всем этим факторам одновременно.
Дело в том, что продукт развивается стихийно. На это влияют внешние и внутренние факторы и только инхаус-команды объединяют в себе три суперспособности:
Продуктовый подход к дизайну, когда он напрямую влияет на операционные процессы и донесение максимальной пользы для конечного потребителя. При продуктовом подходе необходима тесная связка дизайнеров во главе с арт-директором с командой product-менеджеров и оунеров.
Работа с нелинейным процессом. Команда готова к тому, что в процессе может возникнуть миллион веток, которые необходимо будет проверять и тестировать.
Цикличность процесса. Продукт развивается без остановки, поэтому команде необходимо прогонять процесс снова и снова, возвращаясь к исходной точке.
Агентство не сможет объединить в себе эти 3 аспекта. Если ваш конечный продукт — мобильное приложение, то для его развития вы регулярно работаете с потребностями аудитории, выстраивая операционные процессы таким образом, чтобы потребитель получил максимальную пользу непосредственно от приложения (продуктовый подход).
При этом могут возникнуть новые пути развития. Вы вправе резко сменить ЦА и пойти по другому пути (нелинейность). Однако если новый вектор развития окажется неэффективным, вы вернётесь к началу и будете тестировать иную гипотезу (цикличность). Объединить в себе три эти способности могут только инхаус-команды. Сильный инхаус — это команда супергероев на рынке дизайна.
Тогда зачем аутсорс?
Не для всех задач необходимо максимально задействовать ресурсы. На подряд реально отдать:
-
продуктовые, но линейные и нецикличные задачи;
-
линейные и цикличные, но не соответствующие продуктовому подходу задачи.
В первом случае отдаёте полный цикл работ подрядчику и получаете результат: сайт, дизайн упаковки, брендинг. Это те работы, которые не влияют на операционные процессы напрямую, однако соответствуют продуктовому подходу.
В таком кейсе инхаус-команда проигрывает. Возникает сильная нагрузка: поиск специалистов, распределение загрузки, кадровые вопросы по завершению проекта. Плюс «внутрянка» обойдётся дороже, чем крутой подрядчик, ведь зарплатные ожидания сильных специалистов будут соответствующими. В конце концов, ответственность за результат будет лежать на вас самих.
Взяв агентство на крупный проект, вы обезопасите себя от факапов. В случае срыва сроков или плохого результата у вас есть договор. Добавим к этому, что агентство подбирает команду под вас: нужны гороскопы — будет астролог, нужны анекдоты — будет КВНщик и так далее. Вы освобождаете себя от лишней головной боли.
Возвращаясь к линейности процесса: у агентства существует чёткая и отработанная методология. Их экспертиза в задачах такого типа выше. Задачи по брендингу агентства могут выполнять по несколько раз в квартал. Инхаус этим похвастать не может.
Тут не требуется цикличность, исполнителю не требуется возвращаться в начало, делать это снова и снова, отслеживая эффективность результата. Подрядчик играет на своём поле, он создаёт то, что влияет на продуктовый подход компании (например, ребрендинг), однако этот процесс не динамичен и не требует тотального контроля, поэтому такие работы и отдают на подряд.
Второй случай, когда работы можно отдать на подряд — линейные задачи, цикличные, но без продуктового подхода.
Это дизайн-поддержка. Любые задачи по визуализации коммуникаций компании. Коммуникационные материалы не влияют на продукт. Ни один баннер не изменит структуру работы менеджеров и не повлияет на качество продукта, поэтому продуктовый подход тут не нужен. Дизайн-поддержка — работа по ТЗ. Эти задачи появляются постоянно, поэтому, закончив работать с одним материалом, исполнитель возвращается в начало и начинает делать новую задачу такого же типа.
Презентации, баннеры и раздатка нужны всем. Чем круче компания, тем большая имиджевая ценность у этих материалов. Поэтому даже при отсутствии продуктового подхода тут необходим высокий уровень насмотренности.
Агентский дизайнер работает с разными проектами, он не забронзовел на однотипных задачах, поэтому может подойти к решению с разных сторон. Добавим к этому арт-дирекшен, и получается идеальная смесь.
При этом визуализация данных влияет на бизнес-задачи. Кейс: презентация для генерального директора крупной корпорации по реформе заработных плат сотрудников. Важно, чтобы человек не потратив много времени, понял суть и принял решение. Нам предоставили много аналитической документации по зарплатам сотрудников, которую необходимо было собрать в одну короткую презентацию.
Генеральный директор — человек занятой, поэтому важно было правильно подсветить основные тезисы. Чтобы собрать идеальную презентацию, нам понадобилось 5 специалистов, они вместе вычитывали, оптимизировали информацию и разрабатывали дизайн. Часто 5 человек — весь штат инхаус-команды дизайна. При этом параллельно мы делали постоянные задачи клиента: баннеры, видео и так далее. А также работали над другими проектами.
*Кейс находится под NDA.
Процессы в агентствах построены так, что мы можем дать на задачу гораздо больше ресурсов, чем инхаус-команда.
Работы в формате дизайн-поддержки очень сильно зависят от размера компании. Среднему и крупному бизнесу материалы нужны постоянно. В таком случае сотрудничество с агентствами — хороший вариант.
Малому бизнесу с небольшим количеством коммуникаций дизайн-поддержка невыгодна. Если со всеми задачи справится один человек и не требуется высокое качество — проще посадить дизайнера в штат.
Аутсорс дизайн-поддержка
Какие задачи входят в дизайн поддержку:
- баннеры;
- презентации;
- клиентские/корпоративные/информационные рассылки;
- контент для социальных сетей;
- контент для сайта;
- корпоративные motion-ролики;
- концепции корпоративных/клиентских/выставочных мероприятий.
Форматов много. В дизайн-поддержку входят все графические элементы в коммуникации компании.
На решение таких задач нужны специалисты разного профиля: web-дизайнеры, графические дизайнеры, motion-дизайнеры, 3D… В агентствах есть все.
Если имеется постоянная потребность в дизайне, и при этом он влияет на внешнюю или внутреннюю коммуникацию, но не на продукт, то дизайн-поддержка — это таблетка от головной боли. Не нужно задумываться, вы просто получаете результат.
Зачем это агентствам?
С дизайн-поддержки агентство не зарабатывает много — чаще всего чеки на эту услугу низкие. Однако эти деньги — это стабильность. В работе с крупными проектами сложно предугадать, что будет в следующем квартале. Агентство предоставляет дизайн-поддержку и так закрывает операционные расходы.
Как выбрать подрядчика на дизайн-поддержку
Чтобы грамотно подобрать аутсорс-команду для регулярных дизайн-работ, нужно расставить приоритеты. Есть два пути.
-
Отлаженные и безопасные, но не гибкие процессы.
-
Гибкие процессы с повышенными рисками.
Первый случай — это средние и крупные агентства. В работах таких команд редко появляются ошибки. Они сделаны максимально внимательно и без факапов по срокам. Работая с ними, вы в безопасности. Однако важно понимать, что средние и крупные агентства — это устоявшиеся компании у которых много клиентов, поэтому со срочными задачами могут возникнуть затыки.
Второй случай — это небольшие и молодые агентства. Команда в них готова работать круглосуточно, а менеджер ответит клиенту даже ночью. Этот подрядчик не на словах подстраивается под клиента. Однако в работе с ними необходимо закладывать риски: сроки, правки и другие.
Выбор формата работы с дизайном упирается в ваши потребности. Грамотно распределяя внутренние ресурсы, можно выполнить любую работу, но не всегда это необходимо. Возможно, эффективнее будет отдать задачи подрядчику и получать результат. Главное, что подрядчик должен оптимизировать процессы, а не вносить раздрай.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.