«Каждый будет всемирно известен в течение 15 минут». Залетаем в Reels и реализовываем предсказание. Читайте на Cossa.ru

07 мая, 10:18

«Каждый будет всемирно известен в течение 15 минут». Залетаем в Reels и реализовываем предсказание

Рилсы для бизнеса: от охватов к комьюнити.

Из-за блокировки Instagram* и Facebook* российская индустрия digital-маркетинга лишилась важного инструмента продвижения — таргетинга в данных соцсетях. На замену пришёл Reels. Что это за формат и как его грамотно использовать, чтобы стать популярным блогером или увеличить прибыль бизнеса, рассказали Пейзулла Магомедов, сооснователь коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, и Полина Сидоревич, креатор и SMM-менеджер в DIDENOK TEAM.

В 2021 году Instagram* внедрили короткие видео и сместили фокус с фото на Reels. В начале многие скептически отнеслись к новой «опции» площадки, считая её «копированием TikTok». Однако сегодня это очень популярный и востребованный формат среди брендов/блогеров/простых пользователей.

Увеличивать продажи - легко! С цифровыми решениями для бизнеса.

Запускай новые каналы таргетированной рекламы, настрой удобную связь с клиентами, собирай статистику вызовов и аналитику офлайн посещаемости.

Подключай сервисы от МегаФона ПроБизнес - и получай до 15 000 бонусных рублей

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Что этому способствовало?

  • После запуска Instagram* активно продюсировал интерес к инструменту, давая большие охваты за каждое размещённое видео.

  • TikTok запретил загружать новые видео пользователям из России — креаторы постепенно перешли на Reels.

  • Людям «зашёл» формат коротких фановых видео, от просмотра которых мозг получает дофамин (вызывает чувство удовольствия и побуждает продолжать листать ленту с роликами).

Безыдейный контент-маркетинг уже не работает (исключение — незаменимые/устоявшиеся на рынке продукты). Reels — классный инструмент, который даёт возможность владельцам бизнес-аккаунтов говорить с аудиторией на одном языке, доносить миссию и ценности бренда, отстраиваться от конкурентов, транслировать свой бизнес-«путь» — от идеи создания до каких-то сложностей или триумфов.

Коммуникация через Reels «олицетворяет» бренд, и люди подписываются на бизнес-аккаунт, как на персонажа, ценности/юмор/самоотдачу которого разделяют и поддерживают. Так устанавливается эмоциональная связь с аудиторией. А лояльных подписчиков проще мотивировать купить товар или воспользоваться услугой.

Помните — пользователи заходят в Reels, чтобы отдохнуть, поэтому ролики должны нести развлекательный (и немного образовательный) характер.

На рынке много кейсов, когда простые пользователи становились звёздами Reels благодаря уникальной подаче контента, харизме и отличному чувству юмора. Люди делятся историями из своей жизни, показывают, как делают ремонт, придумывают персонажей, в которых пользователи узнают себя или знакомых. Шанс стать популярным благодаря Reels есть у каждого!

Только один нюанс — попасть в рекомендации и получить миллионы просмотров не так просто. Алгоритмы с каждым днём становятся всё сложнее. И их трудно до конца «разгадать». На рынке появились даже специалисты — рилсмейкеры, позиционирующие себя экспертами конкретного инструмента.

Итак, что же делать, чтобы ваши Reels «залетали» и набирали много просмотров, а ваш аккаунт получал новых подписчиков:

Регулярно публикуйте Reels. Алгоритмы должны «понять», кто вы, какой контент постите и на какую аудиторию его показывать. На это площадке нужно время.

Да, это ежедневный труд. Бывает, что пользователь тратит много часов: придумывает идею, пишет сценарий, снимает видеоролик, публикует его с интересным описанием — и Reels набирает всего 1 000 просмотров. Но именно регулярность увеличивает шансы попадания в рекомендации других его роликов.

Чем больше контента предлагаете — тем выше вероятность того, что какой-то из видеороликов, которые вы загрузили, залетит.

Вот, например, парень, который почти на всех Reels стоит с одним и тем же выражением лица, а сверху добавляет «жизненную» надпись. Пользователи в комментариях отмечают количество публикуемых роликов — от 10 Reels в день. И почти каждый набирает от 20К просмотров.


Пересылайте ваши видео своим друзьям, просите отреагировать (лайк, комментарий, сохранение, репост). Это важно особенно в начале пути «покорения» Reels. Существует мнение, что алгоритмы показывают Reels сначала ближайшей аудитории — вашим подписчикам. Затем видео «выходит на новый уровень» и транслируется друзьям друзей и так далее. Так помогите системе:)

Экспериментируйте. Пробуйте себя в разных форматах, публикуйте как короткие видео, так и длинные ролики, чтобы охватить максимальное количество аудитории. Креативьте — вырезайте диалоги из популярных кинолент и добавляйте их в аудиодорожку к ролику, отыгрывая на камеру сцену (всем, кто снимал диалоги из «Слово Пацана», привет!). Используйте мемы в своих роликах для привлечения внимания. Делитесь идеями — образов, рецептов, фотосъемок, дизайнов интерьеров. В общем, задавайте рынку тренды!


Адаптируйте тренды под себя. Среди всех рилсмейкеров большое количество фанового контента, который строится на трендах/трендовых звуках и на юморе, актуальном на сегодняшний день.


Старайтесь не просто повторять их, а переосмыслять и добавлять что-то своё. Это точно будет привлекать новых пользователей.


Работайте с вовлечённостью. Алгоритмы считывают время просмотра, количество лайков, комментариев, репостов, сохранений — чем выше отклик от аудитории, тем активнее площадка продвигает видео дальше.

Поэтому:

  • Используйте «зацикленные» Reels — когда ролик длится 5 секунд, пользователь этого не замечает и смотрит его несколько раз. В идеале, чтобы видео было настолько классным, чтобы его в принципе хотелось пересматривать.

  • Добавляйте в описании к ролику призыв к действию — «отправь тому самому другу» или «отмечай в комментариях такую подругу». Таким приёмом пользуются даже крупные банки — ролик ниже набрал 87К лайков и 92К репостов!


  • Запишите сторителлинг про какую-нибудь интересную историю в вашей жизни (которая вызовет эмоции у человека), опубликуйте в сторис и закрепите в хайлайтс. Затем снимите про эту же ситуацию Reels, но не раскрывайте в ролике все подробности — отправляйте людей в ваши закреплённые сторис.

Аудитория познакомится с вами поближе, увидит, как вы интересно пишите/оформляете сторис. Велика вероятность, что помимо хайлайтс пользователи посмотрят и остальной ваш контент, повышая статистические показатели аккаунта. А если ваша история ещё не завершена — отлично! Это повод заинтересовать всех любопытных, которые обязательно подпишутся, чтобы следить за развитием событий.

Яркий пример такого формата — визажист рассказала о скандале с Надин Серовски в сторис, опубликовав дополнительно об этой ситуации Reels (775К просмотров).


  • Публикуйте Reels с призывом оставить комментарий или поделиться своей историей. Есть примеры по типу «Девочки, задавайте в комментариях вопросы, которые стеснялись задать мальчикам. А мальчики в комментариях на них ответят». И люди действительно приходят и оставляют комментарии. Кроме того, пока пользователи читают комментарии других — ролик «прокручивается» и время просмотра увеличивается:


Кстати, то же самое касается «читайте в описании ниже» — обычно человек делится каким-то инсайтом в ролике, но не раскрывает всех деталей, отправляя аудиторию «в описание» к этому Reels. Пока пользователь читает текст — видео продолжает идти, а время просмотра растёт. Пример:


  • Создавайте шаблоны. Для этого можно смонтировать Reels прямо в Instagram* и сохранить его как шаблон. Люди будут сохранять ваш Reels, чтобы потом сделать такой же. Часто используется в роликах с путешествиями:


  • Снимайте под свой звук. Если ваша аудиодорожка понравится аудитории, её могут отдельно сохранять и в дальнейшем использовать для своих роликов. Вы можете сделать интересный ремикс из известных песен, вырезать какую-то популярную фразу и использовать её в ролике, зачитать цитату или стихотворение своим голосом — всё, что угодно может «зацепить» аудиторию. Пример:


Помимо публикации Reels параллельно наполняйте профиль интересным контентом — добавьте УТП в описание профиля, закрепите увлекательные «хайлайтс», регулярно размещайте посты и сторис. И конечно же другие Reels. Если этого нет — вероятность того, что будет подписка, очень низкая. Вот девушка, у которой видео набрало 13 млн просмотров, из них подписались, по её словам, 0 человек:


Потому что число просмотров в «залетевшем» Reels — да, супер, но конвертировать это в подписчика (а впоследствии в подписчика с покупательской способностью и лояльным отношением) — действительно сложно.

Кроме того, очень важно постепенно налаживать эмоциональную связь с новыми подписчиками, превращая «охват» в коммьюнити. Только тогда можно будет говорить о вас как об «инфлюенсере».

Используя все вышеперечисленные советы, вы однозначно попадёте в рекомендации и получите свои 15 минут славы. А может даже и больше!

Что ещё почитать о продвижении через Instagram* Reels (и даже в 2024)

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is