Мы проанализировали 80+ креативов: вот 9 ключевых выводов
Разбираем удачные приёмы таргетированной рекламы.
Если вы уже запускали таргетированную рекламу, то, думаю, согласитесь со следующим:
«Зачем изобретать велосипед, если можно просто адаптировать то, что уже работает у других?»
Для этого нужно постоянно мониторить рекламодателей (желательно, лучших) и делать заметки.
Так вот — мы уже сделали это за вас.
Как отбирали креативы (методология)
При выборе компании для примера мы использовали следующие критерии:
-
это должен быть известный бренд, либо компания с трафиком от 100 тысяч посетителей в месяц;
-
доля платного трафика должна быть превалирующей (от 50%).
У выбранной компании из общего числа объявлений мы рассматриваем:
-
те, чей паттерн систематически повторяется (то есть похожее объявление используют из раза в раз);
-
те, которые работают дольше всего;
-
те, о которых сама компания/бренд говорит как об эффективных;
-
те, которые встречаются и у других рекламодателей (отобранных по этим же критериям).
В результате такого подхода с высокой долей вероятности получаем:
крупного рекламодателя (то есть объявления, которые протестированы на больших бюджетах);
объявления, которые используются часто (то есть те, которые работают относительно лучше других, причём у разных рекламодателей);
Ниже 9 выводов на основе анализа более 80 объявлений по всему миру. То, что используют прямо сейчас (2023).
Поехали.
Вводная: в основе анализа только объявления в Meta*, поэтому большинство примеров англоязычные.
1. Отзывы
Это то, что встречается чаще всего.
Я бы сказал, что лучший продающий текст — это восторженный текст клиентов о ваших товарах или услугах.
Их формулировки, сленг, специфические «дилетантские» словоформы лучше всего привлекают им же подобных. То есть других ваших клиентов.
Примерно 7 из 10 объявлений так или иначе содержат в себе фото, комментарии и отзывы клиентов:
Часто просто прямая цитата клиента и больше ничего.
Вывод: попробуйте использовать отзывы в ваших объявлениях, причём как в тексте, так и в визуальной части.
2. Первые три секунды
В английском это обычно называют «хуком» — то, что «цепляет» клиента в первые 3 секунды. Ник Шакелфорд (человек, который делал рекламу в Фейсбук* для Apple) считает, что это иногда даже важнее всего объявления.
Потому что именно этот элемент отвечает за то, чтобы:
-
человек остановил скролл ленты (перестал листать);
-
прочитал следующий текст объявления (саму суть нашего предложения).
«Хук» настолько важен, что иногда является единственным элементом, который в принципе тестируется. То есть «тело» объявления одно и то же, при этом первые 3 секунды кардинально отличаются.
Ниже пример рекламы одного и того же продукта (AI-приложение) с одним и тем же текстом после первых 3 секунд:
Только начало отличается:
-
в первом случае обращение к тем, кто хочет оптимизировать клиентскую поддержку;
-
во втором случае речь о заработке;
-
в третьем — об экономии времени.
При этом: под первые 3 секунды подпадают не только видео, но и текст/изображение. Это как первое общее впечатление от рекламы.
Вывод: обратите внимание на то, что бросается в глаза в вашей рекламе в первые 3 секунды. Попробуйте оставить объявление прежним, протестировав только то, что «видно» в этот промежуток времени (используйте другие варианты).
3. Реклама, которая не выглядит как реклама
Один из самых главных трендов.
Как сказала в публикации Forbes Молли Питман (CEO Smart Marketer, экс-маркетолог Digital Marketer Райана Дайса, эксперт в Meta Ads*):
«Фейсбук* — это в первую очередь социальная сеть. Люди приходят туда для общения/посмотреть на друзей. Ваша задача — сделать так, чтобы человек перепутал ваш рекламный пост с постом своего друга/знакомого, которого он просто забыл».
И это то, что особенно отличает англоязычных рекламодателей. Часто я просто путался, думая, что я смотрю очередной мем в Reels:
«— О, а что это у тебя там?
— Где? Клавиатура?
— Нет, нет, вот это (указывает пальцем)»
А в результате это оказывается рекламой:
«Попробуйте Х бесплатно». Очень органично. Супер.
- Посмотрите на случайные 10 постов в своей ленте в Инстаграме*.
- Неважно, что вы рекламируете — попробуйте сделать подобную подачу вашего товара/услуги. Например: часто видите просто фото человека => сделайте просто фото человека с вашим продуктом/пользующегося вашей услугой.
4. «Самодельные» видео/фото
Прямо вытекает из предыдущего пункта. Хотите добавить ещё больше естественности? Просто запишите видео/сделайте фото:
-
на обычный телефон;
-
без сложного монтажа (достаточно только субтитров);
-
так, как у вас получится (оператор может держать камеру впервые);
-
прямо от первого лица;
-
в качестве бэкграунда — то, где вы находитесь прямо сейчас.
Вот типичные кадры:
Ещё раз. Практически каждый из этих рекламодателей может позволить себе снять видео любой сложности. И из всей палитры возможностей выбирает именно такой подход.
Вывод: не бойтесь делать «самодельные колхозные» видео (даже если вы очень «серьёзный» бренд — это вас особенно касается). Потому что именно такие видео вызывают больше доверия и смотрятся очень нативно. Отчасти ради них мы и заходим в соцсети в принципе.
5. Разрыв шаблона
Покажите человеку то, что он ожидает увидеть меньше всего (pattern interrupt).
Так вы убьёте сразу «сотню зайцев»:
-
остановите пролистывание ленты;
-
вызовете любопытство;
-
привлечёте внимание к основному рекламному сообщению;
-
запомнитесь как бренд (позже ваше название будут гуглить).
Это можно делать как по форме:
Картинка явно «немного» отличается от контента в ленте, к которому мы привыкли.
Так и по содержанию:
Никакого кричащего дизайна или буйства красок. Просто какая-то «жесть».
Вывод: пролистайте 10 случайных постов, в том числе рекламных, в вашей ленте и попробуйте сделать то, что кардинально отличается от этого контента (не важно, по форме или содержанию). Ключевое слово — кардинально.
6. Классические формулы
Как написать текст объявления, даже если вы делаете это впервые и у вас нет ни дизайнерских навыков, ни отзывов, и всего за 10 минут?
Ровно как вы только что прочитали.
Классику жанра никто не отменял. Вот как повторить текст выше (просто подставьте свои значения в фигурных скобках):
Как достичь/получить/сделать {вставьте то, что в идеале хочет получить ваш клиент}, даже если у вас нет/без необходимости {вставьте здесь 1–2 ключевых боли, с которыми обычно сталкивается/ожидает столкнуться ваш клиент} всего за {вставьте здесь своё ключевое преимущество}.
Слишком просто?
Вот пример, как это использует гуру маркетинга (Фрэнк Кёрн):
Кажется, что он вообще «не заморачивается». Это обманчивая простота (здесь есть тот же «разрыв шаблона» из предыдущего пункта).
Вывод: не обходите стороной «заезженную пластинку», то есть классические приёмы копирайтинга. Это дело жило, живёт и ничего не предвещает, что не будет жить.
7. Фильтр
Задача любого объявления — привлечь внимание.
Но есть нюанс.
Сталкивались с ситуацией, что вам приходят заявки, причём в большом количестве, но большую их часть нельзя назвать иначе как «мусор»?
Для этого можно использовать «фильтры». То есть показать что-то, что привлечёт потенциального клиента, а все остальные пройдут мимо. По сути нам нужно «отпугнуть» нецелевую аудиторию.
Представим, что нам нужно продать недвижимость в Дубай в премиальном сегменте. Тогда мы просто добавим стоимость прямо в текст объявления:
Усилим это условиями сделки:
Подчеркнём это геолокацией в заголовке:
И, чтобы наверняка, отсеем ещё несколькими вопросами прямо в лид-форме, чтобы иметь представление о заявке ещё ДО того, как её обработать:
Как думаете, насколько увеличится качество такого лида в итоге?
Вывод: используйте в вашем объявление то, что вы и так спросите/скажете потенциальному клиенту при разговоре. Особенно то, после чего продолжать разговор не будет иметь смысла.
8. Long-form copy
Если вам кто-то скажет, что у вас «слишком много» текста в объявлении, то просто покажите ему это:
Сабри Суби (один из лучших маркетологов Австралии) говорит примерно следующее:
«Верно исполненный long form copy (длинный текст в объявлении) — это самый сильный вариант рекламы. Точка».
Если вы думаете, что это справедливо только для англоязычного рынка, а в русскоязычном сегменте «другой менталитет, у нас работает красивый дизайн» или «да в моей сфере текст вообще никто не читает, все смотрят только на визуал»…
…то это самая большая точка для усиления вашей рекламы.
Вывод: посмотрите на примеры рекламы с большим текстом в объявлении — когда мы применили это на русскоязычном рынке, то это перекрыло эффективность практически всего, что мы использовали до этого.
9. Testimonials
И в завершение то, о чём мы, по сути, уже говорили. Но, как говорится, отзывов никогда не бывает много. Как и их вариантов исполнения.
Поэтому один из лучших вариантов визуала — не просто показать отзыв, а использовать testimonial, то есть видеоотзыв от клиента. Не потенциального клиента, а именно клиента.
Этот формат объединяет в себе почти все пункты выше, потому что здесь будет:
-
и реклама, которая не выглядит как реклама;
-
и social proof (отзывы);
-
и фильтр (целевая аудитория увидит в этом человеке себя).
Это настолько эффективный приём, что многие ставят его на поток в промышленном масштабе (например, давая клиентам бонусы в виде купона на 100 $ на дальнейшие покупки).
Вот только 3 примера:
Вывод: попросите/мотивируйте ваших клиентов записать для вас видеоотзыв. Это может быть как распаковка, так и демонстрация применения/ вашего продукта. Да, это непросто, но это стоит того.
Мы желаем вам успехов в тестировании и масштабировании рекламы. Чтобы стать топом, учитесь у топов. А чтобы упростить это, мы уже сделали это за вас — собираем и разбираем такие примеры каждую неделю (кстати там же есть полные объявления из примеров статьи).
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.