Дорого-богато. Как визуал помогает продавать. Читайте на Cossa.ru

13 ноября 2023, 15:49

Дорого-богато. Как визуал помогает продавать

Нейроэстетика, чувственность, ретрофутуризм и другие красивости для продаж.

Об эстетике для бизнес-целей рассказывает Олег Белецкий — эксперт в сфере wedding и event в России. Основатель свадебных проектов, которые входят в топ-5 популярных ресурсов о свадьбах в РФ. Автор и организатор wedding-премий и вечеринок.

В современном мире искусство продавать выходит на новый уровень. Уже недостаточно иметь качественный товар по привлекательным ценам или симпатичный магазин в хорошей локации. Продажи давно ушли в интернет, а чтобы привлечь клиентов, нужно уметь выделяться среди сотен тысяч других предпринимателей. И здесь на первый план выходит визуальное оформление виртуальной витрины. Без качественного и запоминающегося контента — никак.

Нейроэстетика для продаж

Ещё в 1990-х британский нейробиолог Семир Зеки проводил масштабный эксперимент. Несколько десятков испытуемых смотрели на полотна известных художников: Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Клода Моне, Поля Сезанна и других. А в этот момент магнитно-резонансная томография фиксировала, что происходит с их мозгом. Оказалось, что при созерцании прекрасного активность тех зон мозга, которые оценивают привлекательность других людей, увеличивалась на 10%. То есть смотря на картину человек испытывал примерно тот же уровень эмоций, что и смотря на любимого человека. При этом в орбитофронтальной коре, которая отвечает за удовольствие, учёный отметил настоящий всплеск дофамина. В итоге Семир Зеки предложил термин «нейроэстетика» для обозначения науки, изучающей механизм восприятия нашим мозгом прекрасного.

Ещё один приверженец нейроэстетики, индийский ученый Вилейанур Рамачандран, разработал теорию человеческого художественного опыта. И выделил законы, которые объясняют, почему мы испытываем особое удовольствие при созерцании тех или иных предметов искусства. Среди них есть довольно очевидные вроде симметрии и контраста. Но есть и более сложные, такие как законы группировки и решения проблем восприятия: мозгу нравится отгадывать загадки, например, видеть единое целое сквозь вуаль мазков импрессиониста или искать скрытый смысл в изображениях.

Если живописцы зачастую используют в своих работах нужные визуальные инструменты интуитивно, то задача современного продажника — научиться, опираясь на законы восприятия, осознанно создавать такой контент, который удержит покупателя у «картины». А в идеале побудит купить то, что на ней изображено.

Картина бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта «Влюбленные»

Выход на чувственный уровень

Качественный визуальный контент человек воспринимает на уровне эмоций и чувств. Эстетично оформленные сайты и аккаунты в социальных сетях «согревают» посетителей, ведь если человеку нравится то, что он видит, у него выстраивается эмоциональная связь с брендом.

Кроме того, проработанный визуал транслирует профессионализм продавца/производителя и его стремление предоставить продукт/услугу высокого уровня. Результат — рост доверия покупателей.

И, конечно, нельзя забывать о социальном обмене и виральности. Качественные фотографии, иллюстрации, макеты с большей вероятностью будут распространяться без участия их создателей и имеют шанс стать вирусными на в соцсетях.

Творческое оформление банкетного стола с использованием сет-дизайна из цветов и овощей @floral_style @art_petrov

На кого работаем?

Чтобы точно попасть прямо в сердце своему потенциальному клиенту, его нужно хорошо изучить. Подобное притягивает подобное. Визуал должен соответствовать ценностям бренда и в то же время находить отклик у целевой аудитории.

TOP15MOSCOW транслирует смелый, дерзкий, небанальный взгляд на свадьбы. Но в то же время помещает его в рамки традиционных представлений о свадебной эстетике. Всё-таки свадьбы — консервативный институт, который требует некоторого пиетета.

Современный образ невесты от российского бренда Murashka @ralinagazizova

Сегодня существует множество способов анализа целевой аудитории. К основным можно отнести следующие:

  • исследование аудитории конкурентов (и их сайтов, страниц в социальных сетях и прочее);

  • изучение информации из открытых источников (сбор статистики запросов, кейсы экспертов и коллег, тематические форумы и сообщества);

  • анализ реальных покупателей (подписчиков, клиентской базы, посетителей сайта);

  • точечное изучение отдельных представителей ЦА (интервью, опросы, анкетирование, изучение профилей в социальных сетях).

Будь в тренде, но не таким, как все

Собственный запоминающийся стиль — гарантия сильной идентичности бренда. Он помогает выделиться в конкурентном поле и упрочить связь с аудиторией.

Вот несколько шагов, которые помогут в разработке собственного стиля.

  1. Определить уникальные торговые точки бренда.

  2. Найти референсы у конкурентов и изучить современные тенденции в дизайне. При этом не нужно слепо копировать: важно вдохновиться и найти способы выразить индивидуальность бренда.

  3. Выбрать визуальные элементы (палитра, типографика, дизайн), которые соответствуют ценностям бренда.

  4. Убедиться, что визуальные элементы используются последовательно во всех точках соприкосновения, включая сайт, профили в социальных сетях, маркетинговые материалы. Такой подход создаёт целостное восприятие.

  5. Совершенствоваться. Разработка запоминающегося стиля — непрерывный процесс. Постоянно оценивайте и улучшайте визуальные элементы, основываясь на реакции аудитории, тенденциях рынка и росте вашего бренда.

В вопросе разработки визуала для своего бренда важно не забывать и о существующих и постоянно меняющихся трендах. Их можно деликатно интегрировать в индивидуальный стиль.

Стильный декор мероприятия в цвете electric blue @lucywilliams02, @apdesignhouse

Сейчас в тренде:

  • минимализм. Простые композиции, чистые цвета, много «воздуха»;

  • аутентичный, живой контент. Реальные моменты, личные истории, подлинный опыт через фотографию;

  • ретрофутуризм. Сочетание прошлого и будущего, ностальгия по тому, чего не было;

  • яркие цвета;

  • фантазийные метавселенные, иллюзорные пространства, визуальные искажения и психоделика;

  • крупный план и внимание к деталям;

  • 3D-изображения.

При этом важно следовать трендам стратегически, учитывая их соответствие ценностям бренда, интересам аудитории и долгосрочным планам. И не стоит забывать о дифференциации: помимо того, что бренд должен попадать в инсайды аудитории, он должен и отличаться от конкурентов. В 2023 году следовать массовым трендам — антитренд. Сочетайте популярные веяния с собственным уникальным творческим потенциалом, и тогда ваш визуальный стиль будет выделяться.

Грид Instagram TOP15MOSCOW

Согревающий логотип

Логотип знакомит потенциальных покупателей с вами и способен «растопить лёд». Но только в том случае, если логотип интересный. В эпоху информационного шума внимание людей скорее задержится на чём-то минималистичном.

Некоторые секреты удачного логотипа

Простота: чистые линии, незамысловатые формы и обтекаемая эстетика дизайна. Это универсально и лучше запоминается.

Выбор типографики в соответствии с ценностями бренда. Цвет, шрифт, символы должны отражать индивидуальность бренда, вызывать желаемую эмоциональную реакцию и обеспечивать визуальную гармонию.

Масштабируемость. Лого должны выглядеть одинаково хорошо и сохранять силу воздействия в любых форматах: от маленьких цифровых иконок до больших вывесок.

Лого бренда The Row

Тренируем чувство прекрасного
Умение распознавать прекрасное и использовать этот навык в продвижении бренда стоит постоянно развивать. Популярный сегодня термин «насмотренность» как раз об этом.

Насмотренность — это наш визуальный опыт, который помогает легче анализировать информацию, отсеивать «белый шум», замечать ценное и, что особенно важно, прогнозировать тренды. Чтобы понять современные свадебные тенденции, нужно следить не только за свадьбами инфлюенсеров, но и за fashion-индустрией, развитием AI, музыкальной сценой, дизайном, гастротусовкой и не только.

Тренировка насмотренности это почти как спорт — требует регулярных занятий по несколько подходов на разные группы ̶м̶ы̶ш̶ц̶ ̶ контента. Чтобы мозг не заскучал, нужно постоянно искать новые источники вдохновения:

  • подписываться на блогеров, чья эстетика вам откликается;

  • смотреть кино и сериалы, которые формируют актуальную повестку;

  • посещать выставки современного искусства;

  • отслеживать новые коллекции мировых брендов;

  • больше путешествовать.

В современном мире сложно (или даже практически невозможно) придумать что-то новое, поэтому насмотренность — это не копирование, а умение отличать плохое от хорошего, выделять важные и интересные детали и вкладывать в них собственные смыслы.

Крутой визуал — это не обязательно дорого

Подводя итог, можно с уверенностью сказать: крутой визуал — это не про бюджет, а про насмотренность, терпеливость, верность внутренним ориентирам и ценностям. Конечно, это не значит, что для визуально качественного продукта не нужны вложения. Но гораздо важнее эстетическое видение, которое стоит за продакшеном. Кроме того, сегодня существует достаточно много цифровых помощников, научившись применять которые можно на первых порах создавать классный контент практически без вложений.

Отличным исполнителем могут стать нейросети. Есть множество приложений и программ на основе искусственного интеллекта, которые могут помочь в работе с визуалом от создания логотипа до обработки и даже генерации с нуля фотографий и иллюстраций. Но помните: чтобы получать действительно качественный визуал, работу ИИ должен направлять и оценивать человек с хорошим уровнем насмотренности.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is