Тонкие настройки: изучаем 5 классных мультимедиа проектов внутри PR-кампаний
Как мультимедиа ярко и эффективно решает пиар-задачи.
Рассказывает Ольга Копцева из Mediacom.Expert.
Цифровое искусство, как и мультимедийные проекты, пиарщики используют в работе довольно редко. Мультимедиа — сложный инструмент, требующий глубокого погружения и постоянного включения в процесс производства. И поскольку большинство пиарщиков живут в режиме суперконвейера, времени и сил на подобные проекты чаще всего не хватает.
Мультимедийные проекты — очень интересный формат для реализации PR-кампании, поскольку позволяет выйти на новые уровни взаимодействия с аудиторией и достигать коммуникации совершенно нового качества.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Мы попросили Ксению Рябову, мультидисциплинарную художницу, соавтора популярных онлайн мультимедиа, рассказать, что такое мультимедиа проекты, как они создаются и отыскать для нас 5 самых интересных, по ее мнению, мультимедийных кейсов.
Ксения Рябова, мультидисциплинарная художница. В разные годы работала бильд-редактором и фотожурналистом в онлайн-журналах, мультимедийным редактором и исполнительным продюсером в студии Гонзо. Читает авторский курс об экспериментах с разными жанрами современного искусства, специалист по онлайн-мультимедиа и арт-социальным проектам. Проекты: «Бужение земли», «Может ли дом быть там, где его никогда не было?», «Поговори с куклой».
Что такое мультимедиа проект
До сих пор нет единого определения. Каждый специалист интерпретирует понятие «мультимедийный проект», ориентируясь на личный опыт и свою насмотренность. Если переводить буквально «медиа» — посредник, «мультимедиа» — множество сред для коммуникации.
Иными словами, мультимедиа — самостоятельное цифровое произведение, которое объединяет визуальную часть, аудио, видео, тексты разных уровней, гифы, анимацию, инфографику, навигацию и различные игровые механики: тесты, игры, опросы.
Только все эти элементы не разбросаны хаотично, а осмысленно выстроены в единую систему. В мультимедиа проектах все элементы гармонично сосуществуют друг с другом и создают целостное произведение.
Мультимедиа: что внутри?
Мультимедиа строится на любой онлайн-платформе: сайт, приложение или, например, бот в телеграме. Главные составляющие: чётко сформулированная идея или проблема, сторителлинг и продуманная визуальная концепция.
Такие проекты выполняют разную функцию: это может быть развлекательная игра, материал-расследование, интерактивный гид по городу, научно-популярный гайд, художественное высказывание одного автора или целой команды и многое другое. Здесь важно, как именно пользователь проживёт новый для себя опыт и получит уникальное знание. Остановимся на той категории, которая напрямую помогает социальным изменениям.
Когда нужны мультимедиа?
Издателю мультимедиа важно понимать, почему миру нужно увидеть этот проект и к какой аудитории он обращается. Проект должен быть не только полезен самой компании, но и всей своей сутью отвечать на вопрос — как поддержать конкретное сообщество или даже общество в целом. С помощью интерфейса или экспериментального пространства каждый пользователь становится участником процесса.
Это возможность донести сложную информацию через эмоциональное восприятие человека, где важно не передать суть продукта, а затронуть глубинные темы, помочь задуматься о решениях, подсветить суть явлений, предложить человеку отыскать для себя что-то новое.
От месяца до бесконечности
Работа над таким проектом может занимать от одного интенсивного месяца до бесконечности в зависимости от сложности концепции, глубины исследования и контента. Самый длительный этап — препродакшн, чтобы проект получился максимально обоснованный. Качество реализации зависит от самого скелета, базы. Для этого важно держать фокус одновременно и на собственных ценностях создателя, и на ценностях компании, и людей, которые будут пользоваться этим проектом — как проявление заботы.
Пять интересных мультимедиа проектов по версии Ксении Рябовой
Здесь представлены мультимедиа, которые обладают социальным эффектом, обращают внимание на проблемы взаимоотношений, вопросы взаимодействия культуры и человека, влияние технологий, физическое и ментальное здоровье.
Учебник по искусственному интеллекту The A-Z of AI
что: проект-методичка для базового понимания технологии искусственного интеллекта и его влияния на общество.
кто: Stink studios и the Oxford Internet Institute вместе с Google Brand Studio.
Искусственный интеллект развивается, проникает в разные сферы повседневной жизни, а принципы его работы и инструменты малопонятны. Проект помогает разобраться в сложной теме, развеять распространённые заблуждения и осознать, как технологии меняют мир вокруг нас.
Создателями выбраны 26 тем — столько же, сколько букв в английском алфавите. На каждую из них найден уникальный критерий или способ применения, определяющий нейросеть, например, предвзятость, этика, предсказания, машинное обучение. Этот список не исчерпывающий, и нам обещают, что руководство будет периодически обновляться по мере появления новых исследований и развития существующих. Команда тщательно взвесила свой выбор по спектру технического понимания, методов производства, вариантов использования и социальных последствий.
Используя эстетику старых зарубежных научных учебников и концепцию алфавита сайт предлагает карточки для изучения и иллюстрации к ним для более точного понимания комплексной науки.
Онлайн-игра для родителей CONVERTER
что: онлайн-игра для родителей о том, как разговаривать с детьми-подростками на сложные темы, не провоцируя конфликты.
кто: студия социокультурных проектов «Гонзо» вместе с компанией «ОПХ» (в прошлом — Heineken) и институтом «Гармония».
Что возможно сделать с проблемой раннего употребления алкоголя? Команда выделила главное — этот и другие уязвимые вопросы очень трудно поднимать в семье. Решением стало создание игры в виде чата, где взрослый может выбрать одну из 12 тем, пройти через всю драматургию конфликта в переписке и понять причину с помощью комментариев психолога.
В этом проекте я была исполнительным продюсером, и мы решили добавить ностальгическую составляющую: заранее запустили анкету через рассылки и социальные сети с просьбой рассказать личную историю из школьного возраста, отправить фотографию из прошлого или вспомнить о звуках, которые сопровождали наших читателей, когда им было 13–17 лет. Из всех ответов мы получили собирательный образ подростков 80-х и сделали из них ожившие коллажи, элементы которого нынешние родители смогут проассоциировать со своей юностью. Так мы создали UGC-проект, то есть проект, где на стадии реализации пользователи становятся полноценными участниками будущей игры.
Игра-инструкция «Железные правила детской безопасности»
что: компьютерная игра-инструкция для детей и их родителей.
кто: Медиапродакшн Mail.ru вместе с поисковой организацией «Лиза Алерт» и интернет-порталом Дети Mail.ru. Сайт создан с помощью конструктора readymag.com.
Шесть потенциально опасных для ребёнка ситуаций раскрываются через обучающие видео и игровые вставки. Юный пользователь может проживать истории одну за другой.
К нему обращается с экрана герой, мальчик или девочка, от лица которого ведётся повествование. Анимация и голос детей служат подкреплением к воображению и визуализации моментов. Что касается игр, то в них присутствует интерактивная механика, которая помогает ребёнку ассоциировать себя с персонажами и представить себя потерявшимся в магазине или оставшимся одним дома.
У проекта лаконичный дизайн, где есть всего три цвета: чёрный, белый и оранжевый как акцентный, близкий к красному и также напоминающий про (без)опасность.
Упражнения от художницы «The Abramovic method»
что: платформа с упражнениями на осознанность от художницы Марины Абрамович, которая известна своими перформансами на выносливость.
кто: креативная студия «WeTransfer» (WePresent) вместе с Marina Abramović Institute.
Цифровое воплощение знаменитого метода, своеобразный манифест в искусстве и способы применения техник художницы в повседневной жизни. Четыре практики, развивающие у пользователя концентрацию, внимание и умение сокращать внутренний темп представлены в виде коротких текстовых инструкций и видеопрезентации: как каждое действие совершает сама художница.
Проект был опубликован во время пандемии, когда большинству из нас приходилось «оставаться дома». Создатели шутили, что пока ты отправляешь файл через их облачное хранилище и ждёшь завершения загрузки, у тебя есть возможность сделать одно из заданий. На платформе его посмотрели более 130 миллионов раз.
Музыкальный проект «Посткультура»
что: музыкальный мемориальный проект к годовщинам Александра Башлачёва и Егора Летова про влияние их творчества на общество.
кто: портал «Такие Дела» вместе с Яндекс Музыкой. Сайт создан с помощью конструктора readymag.com.
Как рассказать про двух больших, но недооценённых поэтах, стоявших у истоков современной российской культуры на стыке распада коммунизма и начала капитализма?
Через истории близких друзей — для этого можно посмотреть два полноценных видео-интервью. Через воспоминания людей, которые росли на песнях музыкантов — вы встретите цитаты филологов, драматургов, режиссёров, журналистов и музыкальных критиков. Через их собственное искусство — за это отвечают встроенные плейлисты и отдельно добавленные композиции с комментариями разных деятелей. Собранный проект отражает меняющееся время и предчувствие новой эпохи.
А какой мультимедиа проект зацепил вас? Поделитесь ссылками в комментариях.
Полезные сервисы для создания мультимедиа
Онлайн-сверка типографики.
Шпаргалка про кавычки, тире и числа.
Статья про висячие предлоги (что это такое и что с ними делать).
Учебник по созданию веб-анимации на Tilda.
Оптимизатор и конвертер для создания gif.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.