5 ключевых трендов email-маркетинга в 2023 году
Самое актуальное про рассылки.
Маркетологи используют электронные письма для продаж и коммуникации с аудиторией: 71% маркетологов в сегменте B2C и 75% маркетологов в сегменте B2B. А результаты опроса экспертов от Mailjet показали, что представители малого и среднего бизнеса считают, что наивысшую рентабельность инвестиций (ROI) среди каналов коммуникаций во время экономического спада обеспечит именно email-маркетинг.
Данные Statista говорят о том, что 4,14 млрд человек пользовались email в 2022 году — это означает, что канал актуален и среди пользователей.
При этом тренды самих рассылок кардинально не меняются каждый год. Большинство инструментов и решений переходят из года в год и превращаются из трендов в повсеместную практику. Например, персонализированный контент писем — контент, который создан с учётом интересов каждого подписчика — уже давно считают базовым требованием в email-маркетинге. Согласно данным Litmus, 80% клиентов с большей вероятностью купят товар у бренда, который использует персонализацию в рассылках. Помимо персонализации к лучшим практикам в email также относят адаптивность, автоматизацию, омниканальность.
Директор по маркетингу компании Unisender Григорий Бахин рассказывает про 5 ключевых трендов, которые, несмотря на отсутствие в email «ежегодной моды» на новые инструменты, помогут рассылкам оставаться актуальными, выделяться и лучше вовлекать аудиторию.
На что обратить внимание в 2023
Использование нейросетей. На сегодняшний день в email-маркетинге нейросети умеют собирать и обрабатывать данные об аудитории, создавать на этой основе релевантные предложения, оптимизировать время отправки, генерировать подходящие темы и прехедеры. Нейросети научились писать полноценные тексты и делать дизайн — эти возможности бренды уже начинают тестировать в своих рассылках.
Геймификация и интерактивность. Игровые механики повышают вовлечённость и лояльность, усиливают интерес к рассылкам и бренду и просто нравятся аудитории. В одном из кейсов можно узнать, как новогодняя игра помогла реактивировать 29 тысяч подписчиков из неактивной базы и заработать на рассылке в 3 раза больше, чем обычно.
Подписчики открывают такие письма чаще — ведь это способ не только развлечься, но и получить бонус в конце игры. Бренды часто предлагают промокоды или скидки за прохождение игры.
Помимо игр бренды создают AMP-письма — это интерактивные рассылки с динамическими элементами: анимацией, галереей картинок с прокруткой, опросами. Получатель может взаимодействовать с такими письмами, например, отвечать на вопросы, прокручивать карусель товаров, менять детали заказа.
Триггерные письма. Автоматические письма, которые отправляются в ответ на действие пользователя на сайте или какое-то событие. К триггерным письмам относят приветственные, реактивационные, поздравительные рассылки, сообщения о брошенных корзинах. Триггерные рассылки обычно более персональные и релевантные для пользователя, чем любые другие сообщения.
Например, опыт партнёра Unisender — email-агентства Handbox — показывает, что письма о брошенной корзине дают конверсию от 6 до 11%, то есть онлайн-магазин может вернуть примерно каждого десятого своего покупателя. В одном из их кейсов агентство рассказывает, как письма о брошенной корзине за 9 месяцев принесли интернет-магазину одежды дополнительную выручку в размере более 5,5 млн рублей.
Авторские рассылки. Главная ценность таких писем — авторский контент. Аудиторию объединяет интерес к теме контента и к самому автору. Среди форматов могут быть:
-
подборки новостей, полезных ссылок, инструментов;
-
мнения, лайфхаки, комментарии, наблюдения на самые разные темы;
-
образовательные курсы.
Некоторые авторские рассылки бесплатные, а на некоторых создатели могут заработать 400 тысяч или даже 4 миллиона. Авторские рассылки становятся трендом не только для самостоятельных авторов, но и для компаний. Например, Тинькофф Журнал запустил свою платную авторскую рассылку про деньги.
Дизайн писем. Ежегодные тренды в дизайне рассылок сложно выделить. Чаще всего их задают сами авторы и компании в зависимости от темы, сферы бизнеса, целей. Здесь полезно следить за конкурентами в конкретной нише, развивать насмотренность, тестировать и анализировать, что нравится вашим подписчикам.
На какие варианты оформления можно обратить внимание.
1. Plain text (простой текст)
Такие письма пишут обычным текстом, у них нет дизайнерского шаблона и обилия разных элементов.
2. Тёмная тема
Тренд, который стал популярен ещё 3 года назад из необходимости адаптироваться под поведение аудитории. Пользователи всё чаще включали dark mode на мобильных устройствах, что отразилось и на дизайне писем некоторых брендов.
3. Минимализм
Письма в спокойных тонах содержат минимум текста и элементов, но много свободного места между частями письма.
Вдохновиться дизайном и примерами рассылок из разных направлений, следить за трендами, искать новые идеи для оформления писем можно в русскоязычном сервисе с коллекцией рассылок Email-Competitors или англоязычном — ReallyGoodEmails.
Тренды в email не меняются стремительно из года в год, и многие решения из категории трендов почти сразу переходят в категорию must have. Среди лучших практик выделяют: персонализацию, автоматизацию, адаптивность и омниканальность.
В трендах этого года безусловно лидирует использование нейросетей — к искусственному интеллекту приковано внимание во многих сферах бизнеса. Также советуем обратить внимание на геймификацию и интерактивность в рассылках, триггерные письма.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.