SMM-агентство SMMashing Media
28 января 2013, 12:05
7190
1

Беседы с топ-менеджерами Facebook о будущем сети

Редакция блога Scobleizer, которая ведет работу над книгой «Age of Context» (Эра контекста), посетила штаб-квартиру Facebook, для того чтобы проинтервьюировать сотрудников компании. Представленные в текстовом варианте интервью оказались не очень-то глубокими, но кое в чем интересными.


Что такое эра контекста? Это пять радикально развивающихся технологий и типов данных.

1. Сенсоры.
2. Носимые компьютеры (wearable computing).
3. Большие базы данных.
4. Поведение в социальных сетях.
5. Местоположение.

Что все это означает для потребителей? Прежде всего, высокую персонализацию продуктов и опыта их использования. А для компаний? Экстраординарный уровень контекстуальной бизнес-логики: четкое понимание того, как должен развиваться ваш бизнес, и кто ваши клиенты.

Прежде всего, редакция встретилась с Майком Шейвером (Mike Shaver), техническим директором Facebook. Полную запись интервью можно послушать здесь.

Майк вел речь о том контексте занятий, в которых люди получают информацию. Например, когда вы ведете машину, сидите на диване или катаетесь на горных лыжах, контент может быть доставлен абсолютно по-разному.

Facebook приходится сталкиваться с необходимостью выбирать из миллионов потенциально интересных обновлений примерно 30 публикаций, которые может увидеть пользователь каждый раз, когда он обновляет страницу (или прокручивает ее вниз на мобильном приложении).

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Facebook стремится перестраивать сеть под нужды мобильных пользователей мобайла, переносных устройств (компьютеров) и, возможно, даже автомобильных компьютеров, которые выполнены в виде очков с дисплеем (Oakley создала лыжные очки, со встроенным дисплеем).

Далее Сэм Лессин (Sam Lessin), директор по продуктам Facebook, рассказал об экспоненциальном росте в идентификационной информации (identity information) и разновидностях персонализированных, контекстуальных опытах, которые будут возможны в будущем.

Представьте, вы заходите в бар, в котором никогда до этого не были, и бармен вам говорит «Эй, Роберт Скобл, привет, не хочешь выпить стаканчик твоего любимого виски Oban?». Или представьте такую ситуацию: вы катаетесь на горных лыжах в Скво-Вэлли, а все вокруг знают, что, скорее всего, вы голодны, так как вы постоянно чекинитесь в кафе в районе 13.30, а сейчас уже 13:45, а вы еще не ели. «Привет, мистер Скобл, вы должно быть голодны? В нашем ресторане японской кухни как раз есть свободное место для вас, так что заходите, как только закончите свой спуск».

А теперь представьте, что вы можете пригласить друга составить вам компанию через ваши носимые компьютеры в виде очков для горных лыж, и узнать, что ваш друг не любит суши: «Эй, вы пригласили мистера Смита составить вам компанию на ланче, однако мы знаем, что он не любит суши, может быть вам лучше будет снять бронь столика в суши и забронировать место в нашем мясном ресторане?». Все это весьма вероятно, и Сэм Лессин объясняет, как это могло бы работать.

Майк Шрёпфер (Mike Schroepfer), вице-президент по технологиям Facebook, отметил, что справляться с постоянно растущим объемом данных очень трудно. Все сотрудники Майка сидят в одной большой комнате для того, чтобы детали работы системы можно было быстро обсудить.

Scobleizer обозначили несколько вещей, которые они вынесли для себя из встреч с топ-менеджерами сети.

1. Все, что вы делаете в Facebook, влияет на то, что будет происходить с вашей новостной лентой в ближайшем будущем. Если вы лайкаете много откровенно плохих вещей, на которые вам наплевать, то вскоре вы будете видеть все больше плохих брендов, которые не вызывают у вас никаких эмоций. Более того, все это, вполне возможно, будет влиять на ваш опыт посещения баров, ресторанов, школ, магазинов и так далее. С использованием Highlight, к примеру, можно увидеть, какого типа компании и товары вам нравятся, и относиться к вам по-разному, в зависимости от ваших предпочтений.

Игорь Ашманов в своих прогнозах на 2013 год писал о том, что Facebook не может выстроить такие механизмы, чтобы соответствовать желанию пользователей. Ведь зачастую они лайкают что-то, чтобы поддержать друга, не обидеть, случайно, да и бог знает как еще. Но другая сторона состоит в том, что, это все заставит изменить паттерн поведения. Пользователи начнут задумываться о том, что они лайкают, и сами лайки обретут совсем другую ценность.

2. Facebook обучаем. Если вы скрываете какие-то сообщения в ленте, то в будущем будете получать меньше оповещений такого типа.

Российский опыт показывает, что, хотя и теоретически у нас есть возможность скрывать посты и выбирать то, что мы хотим видеть, функционал Facebook требует еще серьезных доработок. В одном из тредов на Quora был вопрос о том, чем глобально отличается философия Facebook и Google. В нем бывший сотрудник социальной сети отметил, что Facebook старается идти быстрее трендов (и даже задавать их), поэтому запуск «сырого» функционала, который предстоит еще долго дотачивать — довольно частая история.

3. Facebook хочет помочь вам доносить свой контент до тех, с кем вы хотели бы им поделиться. Если вы внесете своих друзей в определенный список (близкие друзья, знакомые и т. д.), то задача Facebook значительно упростится. Добавьте членов своей семьи в список Семья и вы легко сможете отправлять фотографии только им. Потратив немного времени на настройку списка друзей, вы драматически улучшите качество вашей ленты и сможете видеть оповещения об активности ваших друзей и родственников, чтобы ничего не пропустить.

Далеко не все сегодня используют «расширенные возможности» Facebook. Это парадокс сознания пользователя. С одной стороны, он не хочет, чтобы Facebook что-либо за него решал. С другой, самому может быть лень уделить несколько минут для создания подобного списка.

4. Новая функция Facebook Gift в будущем может создать новый тип магазинов. Если вы покупаете подарок для своего друга, который поженился вчера вечером, Facebook может понять, какого плана подарки вы любите покупать друзьям. Еще важнее — то, что ваш друг может поменять подарок в случае, если он ему не подошел, так, что вы об этом не узнаете. Таким образом, Facebook будет следить еще и за тем, какие подарки хочет покупать пользователь.

Очевидно, что Facebook хочет владеть совершенно разной информацией. Важнейшим направлением, на которое сеть будет делать упор в ближайшее время — e-commerce. Несколько раз сеть пыталась запускать скидочные сервисы, но из этого ничего не получалось. «Витрины», т. н. интернет-магазины тоже не получили массового распространения. Но это ниша, которую Facebook не собирается оставлять в стороне, и надо думать, что постепенно мы будем учиться привыкать к покупкам через привычный интерфейс.

Напоследок, фотографии из офиса интернет-гиганта:


Источник: Scobleizer

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- +1 +
"Facebook хочет владеть совершенно разной информацией..." - как-то слишком много всего сеть хочет, даже собственную платежную систему пыталась ввести. И аккаунты не случайно не удаляет полностью...
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой